ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Алгоритм оценки уровня качества продукцииТеоретические и прикладные проблемы измерения и оценки показателей качества изучаются специальной наукой, называемой квалиметрией. Квалиметрия включает в себя теорию оценки качества любых объектов (создаваемых, используемых, влияющих на субъект). Предмет квалиметрии - количественные и неколичественные методы оценивания качества (вкусно — невкусно, более или менее приятный запах и т. д.) Оценка уровня качества продукции представляет собой совокупность операций: выбор номенклатуры показателей качества оцениваемой продукции, определение значений этих показателей и сопоставление их с базовыми. Содержание операций оценки уровня качества и последовательность их проведения определяется соответствующей стадией жизненного цикла продукции (ЖЦП). Так, на стадии разработки (исследования и проектирования) оценка разработанного качества включает: установление класса группы; выбор и обоснование показателей качества; выбор базового образца; выбор метода определения показателя качества; определение численных значений. На стадии производства осуществляется оценка качества изготовления путем установления методов и средств контроля, выбора метода определения показателя качества, определения фактических значений показателей качества, оценки уровня качества изготовления по показателям дефектности. В то же время на стадии эксплуатации проводится оценка качества по следующему алгоритму: получение информации о качестве; определение показателей качества; определение эффекта; оценка рекламаций; принятие решений. Номенклатуру показателей качества продукции устанавливают с учетом назначения и условий ее применения, требований потребителей (заказчиков). При выборе номенклатуры показателей качества определяют группу однородной продукции и входящие в нее подгруппы и виды; номенклатуру групп показателей качества; номенклатуру показателей качества групп и подгрупп. Используемые методы определения значений показателей качества продукции подразделяются обычно на две группы: а) по способам получения информации - измерительный, регистрационный, расчетный и органолептический; б) по источникам ее получения - традиционный, экспертный и социологический.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|