Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Алгоритм оценки уровня качества продукции




Теоретические и прикладные проблемы измерения и оценки показателей качества изучаются специальной наукой, называемой квалиметрией. Квалиметрия включает в себя теорию оценки качества любых объектов (создаваемых, используемых, влияющих на субъект). Предмет квалиметрии - количественные и неколичественные методы оценивания качества (вкусно — невкусно, более или менее приятный запах и т. д.)

Оценка уровня качества продукции представляет собой совокупность операций: выбор номенклатуры показателей качества оцениваемой продукции, определение значений этих показателей и сопоставление их с базовыми.

Содержание операций оценки уровня качества и последовательность их проведения определяется соответствующей стадией жизненного цикла продукции (ЖЦП).

Так, на стадии разработки (исследования и проектирования) оценка разработанного качества включает: установление класса группы; выбор и обоснование показателей качества; выбор базового образца; выбор метода определения показателя качества; определение численных значений.

На стадии производства осуществляется оценка качества изготовления путем установления методов и средств контроля, выбора метода определения показателя качества, определения фактических значений показателей качества, оценки уровня качества изготовления по показателям дефектности.

В то же время на стадии эксплуатации проводится оценка качества по следующему алгоритму: получение информации о качестве; определение показателей качества; определение эффекта; оценка рекламаций; принятие решений.

Номенклатуру показателей качества продукции устанавливают с учетом назначения и условий ее применения, требований потребителей (заказчиков). При выборе номенклатуры показателей качества определяют группу однородной продукции и входящие в нее подгруппы и виды; номенклатуру групп показателей качества; номенклатуру показателей качества групп и подгрупп.

Используемые методы определения значений показателей качества продукции подразделяются обычно на две группы: а) по способам получения информации - измерительный, регистрационный, расчетный и органолептический; б) по источникам ее получения - традиционный, экспертный и социологический.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных