ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Финансовая система и ее структураФинансовая система включает совокупность финансовых отношений и институтов, их реализующих. К последним относят министерства финансов, финансовые органы различных уровней, налоговые службы, банки и финансовые (страховые) компании. В рамках финансовой системы выделяют три подсистемы: финансы домашних, хозяйствующих субъектов и государственные финансы. Финансы хозяйствующих субъектов (предприятий, организаций, учреждений и т. д.) являются основой финансовой системы. Здесь формируется основная масса финансовых ресурсов страны. Задача финансов субъектов хозяйствования заключается в обеспечении воспроизводственного процесса на микроуровне. Кроме того, они служат основным источником денежных средств для государства В ходе производственной деятельности предприятий возникают определённые финансовые отношения, связанные с организацией производства и реализацией продукции, формированием собственных финансовых ресурсов и привлечением внешних источников финансирования, их распределением и использованием для успешного воспроизводства. Финансы предприятий, организаций, учреждений децентрализованы, т. е. они самостоятельно формируют и используют свои денежные фонды. Финансы домашних хозяйств играют важную роль в финансировании инвестиций национальной экономики, т. к. значительную долю в финансовых ресурсах экономики составляют сбережения домашних хозяйств. Государственные (централизованные) финансы по своей сущности представляют систему денежных отношений по формированию фондов денежных средств, которые необходимы государству для выполнения своих экономических и политических функций. В построении государственной финансовой системы выделяют два принципа: принцип демократического централизма и принцип фискального федерализма. Первый заключается в том, что значительная часть финансовых ресурсов (более 50 %) сосредотачивается в руках государства и статьи доходов и расходов госбюджета, региональных бюджетов в основном совпадают. Принцип фискального федерализма предполагает разделение полномочий в финансовой сфере между различными уровнями власти. Доходы правительства, регионов, местной власти формируются из различных источников. Так, федеральное правительство занимается финансированием для решения проблем страны в целом (расходы на управление, оборону, фундаментальные исследования, внешнеэкономическую деятельность и т. д.), а местные органы власти занимаются развитием школьного образования, поддержанием общественного порядка, охраной окружающей среды и т. д. Сущность финансов проявляется в их функциях. Распределительная функция финансов заключается в обеспечении субъектов хозяйствования необходимыми финансами. Посредством налогов в госбюджете концентрируются средства, направляемые затем на решение народнохозяйственных проблем. Финансы, связанные с движением стоимости произведенного продукта, выраженного в денежной форме, количественно (через финансовые ресурсы и фонды) отображают воспроизводственный процесс в целом и различные его фазы. Это позволяет контролировать складывающуюся в экономике ситуацию, что отражает функцию финансов – контрольную. Стимулирующая функция финансов проявляется в изменении налоговых ставок, условий налогообложения. С помощью налогов, льгот, штрафных санкций государство может стимулировать НТП, увеличение капитальных вложений в расширение производства, увеличение числа рабочих мест. Выполнение финансами фискальной функции связано с тем, что с помощью налогов достигается изъятие части доходов у хозяйствующих субъектов для содержания госуправления, обороны страны и части непроизводственной сферы (библиотек, архивов, музеев и т. д.).
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|