ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Тормозное управлениеВ проекте необходимо обосновать, какие тормозные системы целесообразно применить для проектируемого автомобиля (рабочую, стояночную, запасную, вспомогательную); выбрать и обосновать тип, конструкцию и место установки тормозных механизмов каждой системы, привести схемы тормозных механизмов и определитьих параметры; выбрать и обосновать конструкцию тормозного привода каждой системы, привести схему привода рабочей тормозной системы и определить ее основные параметры. Тормозные механизмы При выборе и обосновании конструкции каждого тормозного механизма следует исходить из условий наиболее полного сочетания таких качеств: создание необходимого момента трения при минимальных габаритных размерах и массе, отсутствие самозаклинивания, стабильность эффективного действия и высокая надежность, минимальные износы, простота обслуживания и ремонта. Момент трения тормозных механизмов колес автомобиля ограничен предельным значением тормозной силы, определяемым из условий взаимодействия колес с дорогой. Поэтому предельное значение момента трения тормозного механизма не должно превышать значения тормозного момента на колесе автомобиля по условию сцепления с дорогой: где - момент трения, создаваемый тормозным механизмом; - тормозной момент, определяемый условиями взаимодействия колеса с дорогой; - расчетное значение коэффициента сцепления колеса с дорогой; - расчетное значение опорной вертикальной реакции дороги на колесо; - радиус качения колеса. Поэтому, прежде чем приступить к определению основных параметров и параметров тормозного механизма, необходимо рассчитать предельное значение реализуемого тормозного момента: Для определения расчетного значения коэффициента сцепления выбирают коэффициент распределения тормозных сил на передние и задние колеса автомобиля: где и - суммарные предельные тормозные силы на колесах соответственно переднего и заднего моста автомобиля. Обычно принимают = 1,3... 1,6 для легковых автомобилей и для грузовых автомобилей, у которых . Для грузовых автомобилей, у которых , = 0,8...1,0. Затем определяют расчетное значение коэффициента сцепления: После этого рассчитывают вертикальные опорные реакции на колесах переднего и заднего мостов по формулам: ; Расчетный тормозной момент для каждого колеса автомобиля: Основные размеры и значение приводных сил тормозного механизма определяют из условия создания необходимого момента трения, который должен быть равен тормозному моменту (). Для этого пользуются несколько упрощенными формулами в зависимости от принятой схемы тормозного механизма (таблица 11).
Таблица 11 - Схемы барабанных тормозных механизмов и справочные формулы для определенияих параметров
Рисунок 7 - Схема дискового тормозного механизма
Тормозной момент, создаваемый колодками дискового тормозного механизма (рисунок 7) равен: , где - количество рабочих цилиндров; - сила, прикладываемая от поршня на колодку; - давление жидкости в системе. Обычно принимают =7…8МПа; - диаметр рабочего цилиндра; =0,30…0,35 – коэффициент трения между накладкой и диском; - средний радиус колодки (принимают из конструктивных соображений). По найденному моменту трения и по принятым параметрам тормозного механизма определяют значения приводных сил: , и . При разработке конструкции тормозного механизма необходимо решить, как и чем будет обеспечена регулировка механизма по мере износа фрикционных накладок, эффективность работы обеих колодок иихравномерный износ. Примечание. , и - силы, действующие от тормозного привода на колодки; и - углы охвата тормозными накладками колодок; =80...140°; - коэффициент трения. Обычно = 0,30...0,35; - внутренний рабочий радиус тормозного барабана. Этот размер обычно определяется исходя из условия размещения барабана внутри колеса; ; . Тормозной момент стояночного тормоза , где - угол наклона дороги, на котором должен быть заторможен автомобиль) = 9° при = 0,7), что соответствует уклону дорожного полотна) 16%). Тормозные приводы При выборе и обосновании конструкции тормозного привода исходят из условия наиболее полного сочетания минимального времени и плавности срабатывания, необходимого распределения тормозных сил по колесам автомобиля, удобства и легкости управления, высокой надежности, долговечности и простоты конструкции. Конструкция привода рабочей тормозной системы должна обеспечивать высокую надежность его работы. Для этого следует принимать конструкцию с раздельным приводом тормозов колес различных мостов. Это требование обязательно при наличии на автомобиле только двух систем тормозов - рабочей и стояночной. При этом стояночная система тормозов должна иметь привод на колесные тормозные механизмы, что позволит использовать ее в качестве запасной и аварийной. Необходимое распределение тормозных сил по колесам передних и задних мостов автомобиля обеспечивается применением различных конструкций тормозных механизмов и размерами элементов тормозного привода (тормозных цилиндров, камер или размерами рычажной системы привода). Желательно предусмотреть установку в приводе автоматических регуляторов тормозных сил, аналогичных применяемым на современных автомобилях ("Жигули", КамАЗ и др.). Для наиболее полного сочетания таких важных качеств тормозного привода, как удобство и легкость управления, для механического или гидравлического привода определяют кинематическое передаточное число привода: где - рабочий ход педали или рычага тормоза. Обычно принимают = 80... 90 мм для грузовых автомобилей и = 60... 75 мм - для легковых; - суммарное перемещение концов колодок в местеих соединения с поршнями или кулаком. Обычно = 3...6 мм. Максимальный ход рычага стояночного тормоза не должен превышать 200 мм для грузовых автомобилей и 150 мм - для легковых. Исходя из значения определяют кинематические параметры конструкции привода. Силовое передаточное число тормозного привода, характеризующее легкость управления, где - суммарная тормозная сила, действующая на колеса; -усилие на педали или рычаге; - КПД привода. Обычно =0,8…0,9. Так как при механическом или гидравлическом приводе существует достаточно жесткая связь от педали (рычага) к тормозным механизмам, то = . Поэтому из выражения можно определить необходимое усилие на педали или рычаге привода. Если значение этого усилия превышает 400 Н, в конструкцию тормозного привода следует ввести усилитель. После выбора и обоснования типа привода составляют схему привода и определяют конструкцию основных механизмов и устройств тормозной системы (главный тормозной цилиндр, колесные цилиндры, тормозной кран, тормозные камеры и др.), а также указывают, какие регулировки должен иметь тормозной приводки их назначение. Порядок расчета тормозной системы: 1. Определение координат центра массы модернизированного автомобиля 2. Определение моментов и сил, прилагаемых к колодкам тормозных механизмов, соответствующих режиму экстренного торможения 3. Расчет тормозных механизмов на нагрев 4. Расчет привода тормозов
Вопросы охраны труда, противопожарной безопасности, охраны окружающей среды следует отнести к автомобильному транспорту в целом. Объем раздела – 2…3 страницы.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА Основная литература 1. Лялин В.П. Теория автомобиля: учебное пособие для вузов [Гриф УМО] / Лялин В.П., Лялин К.В. – ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2013. – 405с. 2. Чмиль В.П. Автотранспортные средства: учебное пособие [Гриф Минобрнауки РФ] / В. П. Чмиль, Ю. В. Чмиль [и др.]. – СПб.: Лань, 2011. – 336 с. Дополнительная литература 1. Лукин П.П. Конструирование и расчет автомобиля. Учебник для вузов / Лукин П.П. [и др.]. – М.: Машиностроение, 1984. – 376 с. 2. Проектирование трансмиссий автомобиля: Справочник. Под общей ред. А.И. Гришкевич. – М.: Машиностроение. 1984. – 270 с. 3. Автомобиль. Анализ конструкций, элементы расчета. В.В.Осепчугов, А.К.Фрумкин. М.: Машиностроение. 1989. – 270 с. 4. Нарбут А.Н. Автомобили: Рабочие процессы и расчет механизмов и систем: учебник для вузов / А.Н.Нарбут. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 256 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ А Министерство образования и науки Российской Федерации Машиностроительный институт Кафедра автомобилей
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ НА ТЕМУ: «……………………………….»
вариант № ХХ
Исполнитель: студент группы ЗАТ -ХХХ ХХХХХХХХ № зач. книжки ХХХХХ
Проверил: доцент кафедры АТ, канд. техн. наук ХХХХХХХХ
Екатеринбург 2013
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
у
ХХХ – три последние цифры зачетной книжки
Задания и методические указания к выполнению курсового проекта по дисциплине
Подписано в печать Формат 60х84/16. Бумага для множ. аппаратов. Печать плоская. Усл.печ.л. Уч.-изд.л. Тираж экз. Заказ ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет». Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11. Ризограф ФГАОУ ВПО РГППУ. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|