Нужно в следующий раз хорошо обдумывать свой выбор!
На следующий раз (а он может повториться буквально через несколько часов) ребенок немножко по-другому будет воспринимать подобную ситуацию. Но родители должны твердо придерживаться своей схемы поведения - 4-х последовательных шагов в решении конфликтной ситуации.
По мере взросления ребенок должен получать более подробную информацию, но всегда точную и необходимую для хорошего выбора. Если маленького ребенка можно обучать навыкам выбора в очень узких рамках (грушу или яблоко, водичку или сок, красные или синие колготки), то с возрастом рамки выбора расширяются, увеличиваются, умножаются (какую музыку предпочесть, какие книги читать, какие телепередачи смотреть, с кем дружить). Наша наставническая задача - вовремя дать достаточную информацию (2-ой шаг) для хорошего, плодотворного размышления (3-й шаг). Недостаточная, несвоевременная, непонятная информация, крик, повышенные интонации со стороны родителей или учителей делают невозможным полный анализ и логическое сопоставление фактов. Особенно препятствует принятию правильного решения запрет без объяснений.
В таких случаях ребенок (подросток) обязательно эмоционально настраивается сделать так, как было запрещено! Он не видит опасности, грозящей ему из-за недостатка информации. Поэтому мы перед Богом ответственны за информацию, которую даем, потому что на ее основании иногда принимаются ребенком жизненно важные решения - и правильные и неправильные.
Помните о том, что дети имеют права, которые нужно уважать. Дети имеют притязания, которые их родители должны признавать и уважать. Ваш ребенок - не ваша собственность; вы не можете поступать с ним так, как хотите, потому что он является достоянием Господа» (ХД, 306-307).
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|