Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Позиция Церкви по вопросу о насилия в семье (документ ГК).




Насилие в семье включает угрозу или оскорбление в любой форме:

словесной, физической, эмоциональной, сексуальной, а также активное или пассивное попустительство, которое имеет место в действиях одного или нескольких индивидуумов против одного из членов семьи, независимо от того, состоят ли они в браке, связаны ли родственными отношениями, живут ли вместе или врозь, или разведены. Современные исследования этого вопроса показывают, что насилие в семье представляет собой глобальную проблему. Она не зависит от возраста и национальности, она имеет место на всех социальных уровнях, в семьях, как верующих, так и неверующих. Установлено, что масштабы распространения насилия одинаковы для городов и для сельской местности.

Насилие в семье проявляется в разных формах. Это может быть физическое насилие одного из супругов по отношению к другому. Имеют место эмоциональные оскорбления в форме словесных угроз, выражения ярости и гнева, подавления личности, а также непомерные требования, которые невозможно выполнить. Насилие может носить характер физического принуждения в рамках супружеской сексуальной жизни или угрозы насилия путем запугивания на словах или на деле. Насилие включает также сексуальное совращение и издевательство или халатное отношение к малолетним детям со стороны родителя или опекуна, которые наносят моральную или физическую травму ребенку. Насилие против взрослых может проявляться в физическом, психологическом, сексуальном, словесном оскорблении, разного рода злоупотреблениях в материальной и медицинской сфере.

Библия ясно свидетельствует о том, что истинного христианина отличают его взаимоотношения с собратьями в церкви и внутри семьи. Истинный дух Христов проявляется в любви, поддержке и укреплении других, а не в стремлении оскорбить или унизить окружающих. Для христианина совершенно неприемлемы произвол и оскорбительное отношение к ближним с позиции силы или подавлением авторитета. Ученики Христа, демонстрируя на деле свою любовь к Нему, должны проявлять уважение и заботу о благополучии других, не делать различия между полами и признавать право каждого на уважение и утверждение своего достоинства.

Неумение строить свои взаимоотношения на этих принципах ведет в результате к насилию над личностью и принижению ее достоинства, что попирает права личности, сотворенной и искупленной Богом.

Апостол Павел рассматривает Церковь как "дом веры", которая действует как единая большая семья, где создаются условия для принятия, понимания и утешения всех ее членов, и при этом особое внимание уделяется страдающим и нуждающимся в поддержке и помощи. Священное Писание изображает Церковь как семью, где личное и духовное возрастание происходит по мере того, как чувства предательства, отвержения и страдания уступают место прощению, доверию и сплоченности. В Библии также говорится о личной ответственности христианина за сохранение "храма своего тела" от осквернения, потому что в нем пребывает Бог.

К сожалению, насилие встречается во многих христианских семьях. Это абсолютно недопустимо. Насилие оказывает очень сильное негативное воздействие на всех сопричастных с ним и часто приводит к длительному разрыву отношений с Богом, с ближними, и к разладу с собственной личностью.

С позиций нашей веры Церковь должна нести ответственность за:

1. Тех, кто испытывает насилие в семье, и проявлять о них надлежащую заботу:

а. выслушивать и поддерживать тех, кто страдает от оскорбления и насилия, показывая свое понимание и любовь к ним и поддерживая в них чувство собственного достоинства по праву человеческой личности;

б. разъяснять неприемлемость насилия как такового и выступать в защиту жертв насилия, как в среде верующих, так и в обществе;

в. проводить соответствующую работу с семьями, где имеют место насилие и оскорбление, изыскивая пути разрешения конфликтов между жертвами и лицами, совершающими насилие, используя систему консультаций необходимых специалистов;

г. способствовать примирению сторон в случае раскаяния лиц, причастных к насилию, призывая к прощению и восстановлению отношений. Раскаяние всегда означает полное осознание вины за совершенные поступки, желание и готовность к примирению, ведет к новому образу жизни, исключающей возможность насилия;

д. разъяснять ключевые моменты Евангелия о природе взаимоотношений между мужем и женой, детьми и родителями и другими членами семьи, а также ставить перед отдельными людьми и целыми семьями задачу достижения Божьего идеала в их совместной жизни;

е. ограждать от гонения внутри семьи и церкви - как жертв, так и осуществляющих насилие, - при этом бескомпромиссно возлагая полную ответственность за содеянные акты насилия на виновных.

2. За укрепление семьи путем:

а. распространения знаний о законах семейной жизни, в центре которых библейские представления о взаимном уважении и ответственности, равенстве как неотъемлемых компонентах христианских взаимоотношений;

б. постоянного учета факторов, которые могут способствовать проявлению насилия в семье;

в. профилактики оскорблений и насилия, а также возможных их рецидивов, которые часто наблюдаются в семьях, иногда в нескольких поколениях;

г. внесения поправок в укоренившиеся религиозные представления и национальные обычаи, оправдывающие применение насилия в семье. Например, если Бог учит родителей исправлять своих детей во имя их спасения, это не означает, что тем самым дается право на использование жестких методов наказаний и карательных дисциплинарных мер.

3. За принятие на себя моральной ответственности за немедленное пресечение проявления всяческого насилия в семьях верующих, заявляя о полном неприятии такого насилия как противоречащего христианским нормам, которыми руководствуется Церковь Адвентистов Седьмого Дня. Любые сигналы или заявления о насилии не должны быть обойдены молчанием, но должны быть рассмотрены со всей строгостью. Равнодушие и безответственность членов церкви по этому вопросу означает оправдание или даже потворство дальнейшему проявлению насилия в семье.

Если мы хотим быть детьми света, мы должны осветить те темные уголки, где существует семейное насилие в нашей среде. Мы должны проявлять заботу друг о друге, даже тогда, когда легче оставаться в стороне.

(Данная позиция нашей Церкви подкрепляется следующими текстами из Писания: Исх. 20:12; Мф. 7:12; 20:25, 26; Мк. 9:33-35; Ин. 13:34; Рим. 12:10, 13; 1 Кор. 6:19; Гол. 3:28; Еф. 5:2, 3; 6:2; Кол. 3:12-14; 1 Фее. 5:11; 1 Тим. 5:5-8).

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных