ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Для ГНП 3-го года обучения с группой футболистов 9-10 летМесто проведения УТЗ: искусственное поле. Количество занимающихся: 20 человек. Продолжительность занятия: 90 мин. Задачи УТЗ: 1. Воспитание общей ловкости. 2. Обучение ведению, обводке, финтам «ложный замах» и «ложная остановка» с последующим ударом по катящемуся мячу. 3. Формирование индивидуальной технико-тактической подготовки. Продолжение план-конспекта № 3 Продолжение план-конспекта № 3 Окончание план-конспекта № 3 Наверно, любое сравнение чего-то с чем-то – дело достаточно неблагодарное. Тем более, когда такие сравнения происходят в области педагогики или психологии, в той сфере деятельности, где оценить реальную эффективность методологически сложно. Однако если бы этого не происходило, возможность создания новых форм и методов работы во всех направлениях и дисциплинах равнялась бы нулю. Мы живем в дуальном мире и для того, чтобы создать для себя понятия, в которых можно было существовать, мы постоянно сравниваем и даем оценки (черное – белое, хорошо – плохо, верх – низ, правое – левое и т.д.). При этом хорошо понимаем некую условность сравнений. Конкретный пример. Вася Иванов поступил в спортшколу (хорошо); Вася Иванов оказался способным и быстро обучался (хорошо); у Васи Иванова перестало хватать времени на полноценную учебу в школе (плохо); Вася Иванов попал в сборную команду (хорошо); Вася Иванов на соревнованиях получил серьезную травму и должен был оставить спорт (плохо); все свободное время Вася Иванов посвятил музыкальному образованию и стал известным композитором (хорошо) и т.д. Вывод: НЕТ стопроцентного хорошего и плохого, даже тридцатипроцентного нет! «Не было бы счастья, да несчастье помогло», «хорошее» и «плохое» – это наше субъективное отношение к событиям. И все же без сравнения и оценок остановилось бы развитие, прекратила свое существование наука, жизнь в нашем мире замерла. Сравнение двух занятий мы оставляем за читателями, остановимся лишь на следующем: 1. Мы предлагаем использовать соревновательный метод максимально широко, особенно при работе с группами начальной подготовки. Желательно тренеру выступать в роли судьи (я на каждое занятие беру судейские карточки). Предъявление красной карточки может означать дисциплинарный штраф не только для конкретного игрока. Индивидуальный промах сразу становится командным. В виде наказания вполне уместно назначение пенальти. Это, конечно, повышает меру ответственности и развивает чувство коллективизма, но при этом присутствует еще и некая психологическая тонкость. Смена ролей тренер-судья дает возможность обучающимся снять или значительно уменьшить психологический барьер ошибки и раскрепощает игрока. Это эффективно особенно тогда, когда тренер является обладателем типичного жесткого характера с авторитарным стилем руководства, или чрезмерной гордыней (кумирство своих способностей и интеллекта) [59; 60]. Давление тренера на игрока уменьшается, при этом подсказывать, конечно, можно, но ограниченно, а оценок стараться не давать: оценка – это результат, полученный в соревновательных упражнениях. 2. Эмоциональное составляющее двух занятий разное. На предложенных нами занятиях от скуки уснуть не предполагается, улыбки и смех, а также слезы проигравших – не редкость. Такие занятия надолго запоминаются, что способствует быстрому и качественному обучению. Процесс становления техники, разучивание технических приемов с определенной эмоциональной окраской на фоне «эмоционального следа» – тактика тех тренеров, которые хотят воспитать футбольную личность, а не заниматься валовым производством биомеханических машин со стереотипным подбором технических средств. 3. Игра, игра и еще раз игра. Это лучшее, что можно придумать для детей. А игра – это почти всегда соревнование. Игровой метод увеличивает скорость выполнения ТТД, как ничто другое, и является мощным стимулом в развитии умений и навыков. При составлении плана на занятие особенно тщательно нужно подбирать финальное, кульминационное игровое упражнение. Его основная цель – закрепить полученные навыки в подготовительной и основной частях занятия. Можно вызубрить что угодно с помощью стандартных упражнений, но абсолютно не уметь это применять на практике. Для чего тогда нужна бесконечная «зубрежка»? (В нашем случае это стандартные, а не ситуационные упражнения)
4. Упражнения со строгой регламентацией. Безусловно, на этапе начального разучивания упражнения со строгой регламентацией необходимы. Особую актуальность они имеют в возрасте 13-14 лет, когда наступает период «шлифования» техники. Становление автоматизированного навыка без их использования в тренировочном процессе невозможно. Естественно, мы не собираемся от них отказываться. Однако процентное соотношение должно быть в пользу ситуационных упражнений, причем с большим перевесом (в программе все наоборот). 5. Мы предлагаем проводить УТП в виде микроциклов, начиная с самого младшего возраста. Это очень удобно, никогда не забудешь и не упустишь какой-то раздел. Получается, что каждое занятие разное, а это поддерживает к ним интерес. 6. «Положительный перенос». Для эффекта «положительного переноса» рекомендуется взаимоувязывать задачи по воспитанию физических качеств с задачами по обучению, применяя метод сопряженного воздействия.
Рекомендуемые сочетания: A. Воспитание быстроты – обучение ударным действиям. Б. Воспитание скоростно-силовых качеств – обучение ударным действиям ногами или головой. B. Воспитание общей ловкости (подвижные игры типа «Салочки», «Борьба за мячи», «Невод», «Регби») – обучение ведению, финтам, дриблингу. Г. Воспитание общей и специальной ловкости – обучение приему мяча, обучение сложнокоординационным ударам. Д. Комплексное воспитание двигательных качеств или воспитание общей выносливости – обучение групповым взаимодействиям и передачам мяча. Е. Воспитание скоростной выносливости – обучение групповым взаимодействиям. Ж. Обучение передачам мяча – обучение групповым взаимодействиям. 3. Воспитание общей ловкости (подвижные игры типа «Борьба за мяч», «Мяч – капитану») – обучение групповым взаимодействиям или формирование индивидуальной ТТП с преимущественным использованием упражнений по обучению передачам мяча. Глава 2 Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|