ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Упражнения с преимущественным обучением выполнения передач различных видов и формирования индивидуальной ТТПУпражнение 1 Используется для возраста 7-8 лет (рис. 1). Цель: развитие внимания и мышления. Сопряженное воздействие: воспитание общей ловкости. Задача: забить гол в малые ворота после отбора мяча у соперника. Рис. 1 Содержание. В упражнении участвуют 11 игроков, проводится 3 мячами. 4 игрока в крайних квадратах играют в пас между собой руками и при необходимости переводят мяч в противоположный квадрат. Игроки крайних квадратов защищают четверо малых ворот по правилам футбола. Трое водящих из другой команды стараются мяч перехватить руками или отобрать и забить гол в малые ворота по правилам футбола. Если игрок не успел сделать передачу и его поймал водящий, мяч считается отобранным и передается водящим. Водящие имеют право играть по всему полю и каждые 3 мин меняются на других игроков своей команды, которые в это время выполняют иное упражнение. Водящий, повторно, не имеет права брать мяч в руки, если он уже был опущен на газон, и игра проходила по правилам футбола. Время игры: 2 тайма по 7-10 мин. Выигрывает команда, забившая больше мячей. Упражнение 2 Применяется с 7-8 лет (рис. 2). Цель: обучение выполнению передач внутренней стороной стопы, развитие внимания и мышления. Сопряженное воздействие: обучение ведению и обводке. Задача: сбить стойку на поле соперника. Содержание. Участвуют две команды по 8-12 человек, играющих по всему полю. Игра проводится 3-4 мячами. Каждая команда защищает 5 стоек. Количество касаний не регламентируется, защищать стойки можно по правилам футбола, без вратарей. Правила: во всех случаях мяч, ушедший с игровой площадки, вводится с боковой и лицевой линий ударом по неподвижному мячу. Время игры: до 10 мин. Рис. 2 Выигрывает команда, быстрее сбившая все стойки соперника. Упражнение 3 Применяется с 9-10 лет (рис. 3). Цель: обучение выполнению передач внутренней стороной стопы, развитие внимания и мышления. Сопряженное воздействие: обучение групповым взаимодействиям. Задача: сделать передачу партнеру между двух колпаков. Содержание. Участвуют две команды по 8-12 человек, игра проводится 2-3 мячами. Если прошла точная передача между колпаками своему партнеру, команде дается 1 очко. Очко не засчитывается, если при передаче мяча колпак упал, а также если передача перехвачена или партнеру не удалось принять мяч. Нельзя выполнять передачу дважды подряд между одними и теме же колпаками. Расстояние между колпаками -1м. Правила: во всех случаях мяч, ушедший с игровой площадки, вводится с боковой и лицевой линии ударом по неподвижному мячу. Время игры: 10 мин. Побеждает команда, набравшая больше очков. Рис. 3 Упражнение 4 – «живые ворота». Применяется с 9-10 лет (рис. 4). Цель: обучение выполнению передач внутренней стороной стопы, развитие внимания и мышления. Сопряженное воздействие: обучение ведению и обводке. Задача: забить гол в «живые» ворота. Содержание. Участвуют две команды по 10-12 человек, игра проводится 2-3 мячами. Каждая команда имеет двое «живых» ворот (ворота составляют 2 игрока, соединенных гимнастической палкой длиной не менее 1 м), которые не имеют права играть в углах площадки. Футболисты «живых» ворот, не отпуская гимнастической палки, имеют право участвовать в игре, происходит их периодическая смена. Живые ворота могут состоять из футболистов разных команд. Правила: во всех случаях мяч, ушедший с игровой площадки, вводится с боковой и лицевой линий ударом по неподвижному мячу. Время игры: 10 мин. Выигрывает команда, забившая больше мячей. Рис. 4 Упражнение 5 Применяется с 8 лет до ГСС. Цель: обучение выполнению передач внутренней стороной стопы, внутренней и средней частями подъема; развитие внимания и мышления. Сопряженное воздействие: обучение приему и перехватам мяча. Задача: играть в пас между квадратами, избегая перехватов мяча. Содержание. Участвуют две команды по 6-12 человек, играющих только в пределах своего квадрата. Игра проводится 2-4 мячами. Задачи по обучению различным видам передач ставятся в соответствии с шириной средней зоны. Перехват осуществлен, если мяч остался в среднем квадрате. Задачу игрокам центрального квадрата можно изменить, если в крайние квадраты поставить малые ворота. В этом случае они могут использовать до 4-х касаний, чтобы после перехвата забить в любые ворота соперника. Игрокам крайних квадратов можно защищать ворота по правилам футбола, без вратарей. Время игры: от 7 мин в одном квадрате. Побеждает команда, выполнившая больше перехватов мяча или забившая больше голов (в зависимости от конструкции упражнения). Возраст 7-8 и 8-9 лет (рис. 5). Рис. 5 Участвуют две команды по 8-10 человек, игра проводится 3 мячами. В составе команды среднего квадрата могут быть два нападающих, которые играют в квадратах соперника. Смена квадратов через 7 мин.
Возраст 8-9 лет (рис. 6). Участвуют три команды по 3-4 человека в каждой, игра проводится 2 мячами. Упражнение заканчивается, когда каждая команда побывает в среднем квадрате. Рис. 6 Возраст 11-12 лет (рис. 7). Рис. 7 Задача: обучение выполнению длинных передач внутренней и средней частями подъема, приему мяча. Игра проводится 3 мячами тремя командами по 4-6 человек, выполняющие передачи, – не более 3 касаний. С возраста 8 лет (рис. 8) и до ГСС со ступенчатым усложнением правил. Задача: обучение выполнению различных видов передач с разной степенью сопротивления. Сопряженное воздействие: обучение приему, перехватам мяча, развитие внимания и мышления. Содержание. Игра проводится 2 мячами. Команда, защищающая четверо малых ворот, разбита на две группы по 4 человека, которые играют только в пределах своего квадрата. При помощи передач команда стремится осуществлять контроль мяча. Задача трех игроков другой команды (играют по всему полю), отобрать или перехватить мяч и забить в ворота. Тройка отбирающих активно играет 3-4 мин, после чего идет выполнять упражнение с малой интенсивностью. Игру продолжает другая тройка, затем следующая. Во втором тайме команды меняются ролями. Время игры: 2 тайма по 10-12 мин. Побеждает команда, забившая больше мячей. Рис. 8 Для старшего возраста вводятся ограничения по количеству касаний мяча, передач в одном квадрате (перед переводом в другой квадрат). Вводятся мячи разного цвета с различными заданиями (с 13-14 лет красный мяч – игра в одно касание). Варьируются количество водящих и размер игровой площадки. С 10 лет размер ворот может быть 5x2 м. С 11 лет можно проводить эту игру одновременно на двух площадках и объединить их в одно упражнение. Упражнение 6 Применяется с возраста 9 лет до ГСС по усложненным правилам. Цель: обучение выполнению коротких и средних передач, перехватов, развитие внимания и мышления. Возраст 9-10 лет (рис. 9). Задача: удерживать мяч в своей команде посредством игры в пас между квадратами. Содержание. Участвуют две команды по 7-8 игроков. Игра проводится двумя, а по мере выполнения упражнения – 3 мячами. Игроки играют только в своих квадратах. Игрок, получивший мяч, должен максимально быстро доставить его в другой квадрат, где играют футболисты его команды. Соперник старается мяч перехватить. Количество касаний не регламентируется, однако при длительном розыгрыше мяча в каком-либо квадрате игра останавливается, и все мячи передаются сопернику. Ввод в крайние квадраты игроков, ведущих активный отбор, осуществляется при достаточных навыках в передачах мяча. Игроки, отбирающие мяч в крайних квадратах, меняются тренером каждые 2-3 мин. Рис. 9 Время игры: 15 мин. Возраст 10-11 лет (рис. 10). Задача: удерживать мяч в своей команде посредством игры в пас между квадратами. Вводятся требования игры «в стенку» с игроком другого квадрата. При наличии соответствующих умений выполнять «стенку на третьего» с последней передачей из центрального квадрата. Содержание. Участвуют две команды по 9 игроков. Во все квадраты вводится игрок соперника, с задачей активно отбирать мяч. Игра проводится 2 мячами, а в процессе выполнения упражнения – 3. Выигрывает команда, выполнившая большее количество раз «игру в стенку» («в стенку на третьего»). Рис. 10 Возраст 11-12 лет (рис. И). Задача: разыграть комбинацию, представленную на рисунке, с переводом мяча с фланга на фланг через центральный квадрат (1 очко). Содержание. Участвуют две команды по 9-10 человек, игра проводится 2 мячами в условиях искусственного поля в 2 касания (при перехвате мяча – 3 касания). При неровном покрытии, утомлении и т.д. количество касаний на усмотрение тренера. В крайних квадратах играют пятеро против двоих, в центральных квадратах играют двое без сопротивления (трое с одним противодействующим) в 2 касания. Время игры: не менее 10 мин, после чего команды пробивают пенальти друг другу в зависимости от набранных очков (3 очка – пенальти). Побеждает команда, забившая большее количество мячей. Рис. 11 Возраст 10-15 лет (рис. 12). Задача: забить гол в ворота соперника (с 11-12 лет – после «стенки на третьего»). Содержание. Участвуют две команды по 10-11 человек, играющих 2 мячами. Квадраты покидать не разрешается. В крайних квадратах играют трое против двух (для 10-11 лет – четверо нападающих против двух защитников), в центральных квадратах – трое против одного. Стенка на третьего производится путем игры в пас между квадратами. После выполнения стенки можно проводить атаку на ворота. Атака считается законченной, если мяч перехвачен или отобран и направлен в «свой» центральный квадрат. Чтобы начать новую атаку на ворота, необходимо вновь осуществить «стенку на третьего». При игре в «стенку на третьего» игроку центрального квадрата разрешается отдавать пас в 2 касания. Можно ввести лимит на проведение атаки – до 10 с. Тренер периодически меняет амплуа игроков. Время игры: 15 мин. Выигрывает команда, забившая больше мячей. Рис. 12 Упражнение 7 (два двора) Применяется с возраста 8-9 лет до ГСС со ступенчатым усложнением правил. Цель: развитие внимания и мышления, обучение выполнению коротких и средних передач.
Сопряженное воздействие: обучение групповым взаимодействиям (с 14-15 лет эта задача становится основной). Возраст 8-9 лет (рис. 13). Задача: забить мяч в ворота соперника. Содержание. Участвуют две команды по 6-7 игроков (вратарь, 3 защитника, 2-3 нападающих). Игра проводится 2 мячами. Игроки играют только в своих зонах. Защитник, сделавший точную передачу своим нападающим, имеет право подключиться в атаку. При срыве атаки защитник обязан быстро вернуться в свою зону. Время игры: 20 мин. Выигрывает команда, забившая больше мячей. Рис. 13 Возраст 9-10 лет. Правила и условия проведения упражнения те же. Три защитника противостоят двум нападающим (трое против трех). Размеры поля 50x25-30 м. Возраст 10-11 лет. Правила и условия проведения упражнения те же. Состав команды – 8 игроков. Оборона получает численное преимущество и играет четверо против трех. Вводится средняя зона (от 3 до 6 м), где игра не ведется. Возраст 11-12 лет (рис. 14). Правила и условия проведения упражнения те же. В средней зоне игра ведется один на один без активного сопротивления (разрешен перехват). При получении мяча игроком средней зоны, ему дается не более 3-х с на принятие решения, в противном случае мяч передается другой команде. В крайних зонах игра проводится с численным преимуществом обороны четверо против двух. Рис. 14 Возраст от 12-13 и до ТСС (рис. 15). Рис. 15 Правила и условия проведения упражнения те же. Оборона должна не более, чем в три передачи доставить мяч игроку средней зоны или в зону атаки. Ширина зон – стандартная штрафная площадь. Четверо основных защитников и вратарь защищают стандартные ворота. Упражнение 8 (три двора). Применяется с возраста 10-11 лет до ГСС со ступенчатым усложнением правил. Цель: развитие внимания и мышления, обучение выполнению коротких и средних передач. Сопряженное воздействие: обучение групповым взаимодействиям (с 14-15 лет эта задача становится основной). Возраст 10-11 лет (рис. 16). Задача: забить мяч в ворота (5x2 м) соперника. Содержание. Игровое поле разделено на 3 зоны. Игра проводится 2 мячами. Участвуют две команды по 8 игроков: вратарь, 3 защитника, 2 полузащитника и 2 нападающих, играющие в своих зонах. Один из нападающих имеет право отходить в среднюю зону, один из полузащитников играть в зоне атаки. Игрок, сделавший точную передачу своим партнерам в другую зону, имеет право подключиться в эту зону. При срыве атаки игрок обязан быстро вернуться в свою зону. Время игры: 20 мин. Выигрывает команда, забившая больше мячей. Рис. 16 Возраст 11-12 лет. Условия и правила упражнения те же. Численный состав 9 игроков: вратарь, 4 защитника, 2 полузащитника и 2 нападающих. Возраст 12-13 лет и до ГС С. Условия и правила упражнения те же. Один полузащитник имеет право отходить в зону обороны, один нападающий – играть в средней зоне. Схема расположения и размер площадки аналогичны предыдущему упражнению (рис. 15). Упражнение 9 (четыре двора) Применяется с возраста 11-12 лет до ГСС со ступенчатым усложнением правил. Цель: развитие внимания и мышления, обучение выполнению коротких и средних передач. Сопряженное воздействие: обучение групповым взаимодействиям (с 14-15 лет эта задача становится основной). Возраст 11-12 и 12-13 лет (рис. 17). Задача: забить мяч в ворота (5x2 м) соперника. Рис. 17 Содержание. Игровое поле разделено на 4 зоны. Игра проводится 2 мячами. Участвуют две команды по 9 игроков: вратарь, 3 защитника, 2 опорных, 1 атакующий полузащитник и 2 нападающих, играющие в своих зонах. Один из опорных полузащитников имеет право отходить в зону обороны, атакующий полузащитник – играть в зоне атаки. Игрок, сделавший точную передачу своим партнерам в другую зону, имеет право подключиться в эту зону. При срыве атаки игрок обязан быстро вернуться в свою зону. Время игры: 20 мин. Выигрывает команда, забившая больше мячей. Для возраста 13-14 лет и старше. Игровую площадку целесообразно размещать согласно упражнению 7 (рис. 15). Усложнения заданий: ограничение количества передач в зоне обороны; ограничение времени на организацию передачи в зону атаки; увеличение количества опорных полузащитников; обязательное использование в атаке определенных групповых взаимодействий и т.д. Упражнение 10 Применяется с возраста 9-10 лет до ГСС со ступенчатым усложнением правил. Цель: развитие внимания и мышления, восприятия, обучение выполнению коротких и средних передач. Сопряженное воздействие: обучение групповым взаимодействиям (с 14-15 лет эта задача становится основной). Возраст 9-11 лет (рис. 18). Рис. 18 Задача: забить мяч в ворота соперника. Содержание. Игровое поле разделено на 2 игровые площадки и зону нейтрального игрока. Игра проводится 2 мячами, по мере роста квалификации – 3. Участвуют две команды по 10-12 игроков. Каждая команда разделена на две группы по 5-6 человек: вратарь, 3 защитника и 2 нападающих, играющие в своих зонах. Игроки одной команды имеют право передавать мяч друг другу, находясь на разных площадках. Игра на каждой площадке ведется по правилам упражнения «два двора». Ворота 3x2 м при игре с вратарями (без вратарей – двое малых ворот или ворота 3x2 м, лежащие на боковых штангах). Время игры: 20 мин. Выигрывает команда, забившая больше мячей. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|