ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Христианские корни современного праваИздательство НОРМА Лицензия № 03206 от 10 ноября 2000 г 101831, Москва, Колпачный пер, 9а Тел /факс (095) 921-62-95 E-mail norma@norma-verlag com Подписано в печать 20 11 01 Формат 60x90/16 Уел печ л 26,0 Тираж 3 000 экз Заказ №2370 Издано при содействии Издательского Дома ИНФРА'М Лицензия № 070824 от 21 января 1993 г. 127214, Москва, Дмитровское ш, 107 Тел (095) 485-70-63, 485-76-18 Отпечатано с готовых диапозитивов в РГУП «Чебоксарская типография № 1» 428019, г Чебоксары пр И Яковлева, 15 [1] В основе исследования — канонический текст Синодального изд.: Толковая Библия или Комментарий на все книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. В 12 т. СПб., 1904—1913. Все выдержки из Библии (с сохранением библейской пунктуации), а также сопровождающие этот текст толкования приводятся по второму изданию: Стокгольм, 1987. Далее: Толковая Библия. В выдержках из Священного Писания: курсив — в соответствии с текстом Библии; жирным шрифтом отмечены места, выделенные нами; в круглые скобки заключены слова и обороты, отсутствующие в древнееврейском оригинале, но приведенные (также в круглых скобках) в русском каноническом переводе из греческого перевода 70 толковников (Септуагинты).
[2] Платон. Законы // Собр. соч. В 4 т. Т. 4. М., 1990. С. 169. [3] См.: Аристотель. Никомахова этика // Соч. В 4 т. Т. 4. М., 1984. С. 160. [4] Аристотель. Политика // Там же. С. 456. [5] См.: Нерсесянц В. С. Философия права. М., 1997. С. 418; Арутюнян Г. Г. Право и гарантия... (Право на конституционное правосудие как фундаментальная гарантия защиты прав человека). Ереван, 1999. С. 5 (на арм. яз.) и др. [6] Аристотель. Соч. В 4 т. Т. 4. С. 481. [7] См.: Памятники римского права. М., 1997. С. 17. [8] Там же. С. 157. [9] Августин Блаженный. Творения. Т. 1. Об истинной религии. СПб.; Киев, 1998. С.741 (далее: Августин Блаженный. Творения). [10] Нерсесянц В. С. Указ. соч. С. 444. [11] Там же. С. 443. [12] Давид Анахт. Определения философии // Соч. М., 1975. С. 99. [13] [Смбат Спарапет — Гундстабль]. Общие церковные и мирские законы и каноны Смбата Спарапета ["Судебник"]. Пер. со среднеарм. яз. (Далее: Смбат Спарапет. Судебник). В сб.: Авакян Р. Памятники армянского права. Ереван, 2000. С. 463 (далее: Памятники армянского права).
[14] Реале Дж., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. Т. 2. Средневековье (От Библейского послания до Макиавелли). СПб., 1995. С. 294. [15] "После того, как они услышали от нас об имени Христовом, Его учении, образе жизни и чудесах, [...] они Его признали; они сделали это то ли по какому-то тайному Божьему наущению, то ли оттого, что эта религия оказалась ближе всего к той ереси, которая у них сильнее всего". Мор Т. Утопия. М., 1978. С. 256—257. [16] Монтескье Ш. О духе законов // Избр. произведения. М., 1955. С. 159. [17] Гегель Г. Философия права. М., 1990. С. 90. [18] Там же. С. 279. [19] Кант И. Сочинения на немецком и русском языках. Т. 1. Трактаты и статьи. М., 1994. С. 283. [20] [Шаамирян Шаамир]. Западня честолюбия (Ворогайт парац) Шаамира Шаа- миряна. Пер. с древнеарм. яз. (Далее: Шаамирян Ш. Западня честолюбия) // Памятники армянского права. С. 582. [21] Мейендорф Иоанн, протоиерей. Православие и современный мир (Лекции и статьи). Минск, 1995. С. 13—14. [22] Энгельс Ф. Происхождение семьи, частной собственности и государства // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 21. М., 1961. С. 169. [23] Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка. В 4 т. Т. 2. М., 1979. С. 544. [24] См.: Соловьев В. О духовной власти в России // Собр. соч. Т. 3. Брюссель, 1966. С. 227.
[25] См.: Мефодий, епископ. Немногое о многом. Париж, 1973. С. 144. [26] См.: Соловьев В. Три речи в память Достоевского // Собр. соч. Т. 3. С. 186—223. [27] См.: Соловьев В. История и будущность теократии // Собр. соч. Т. 4. С. 241—633; Его же. Великий спор и христианская политика // Там же. С. 3—114; Его же. Духовные основы жизни // Там же. Т. 3. С. 299—241 (ч. I, гл. III озаглавлена: "О христианском государстве и обществе"). [28] См.: Булгаков С. Христианский социализм. Новосибирск, 1991; Бердяев Н. А. Царство Духа и царство кесаря. Париж, 1951; Его же. Истоки и смысл русского коммунизма. Париж, 1955 и др. [29] См.: Берман Геральд Дж. Западная традиция права: эпоха формирования. М., 1998 (глава "Теологические источники западной традиции права". С. 165—194). [30] См.: Авторханов А. Технология власти. Франкфурт, 1976 и др. [31] См.: Барабанов Е. Раскол Церкви и мира // Из-под глыб: Сб. статей. Париж, 1974. С. 177—197; Солженицын А. Раскаяние и самоограничение // Там же. С. 115—150 и др. [32] См.: Баренбойм П. 3000 лет доктрины разделения властей. Суд Сьютера. М., 1996; Его же. Первая конституция мира. Библейские корни независимости суда. М., 1997. Труды П. Баренбойма несколько оживили научный разговор на эту тему, результатом чего явился сборник статей "Библия и конституция" (М., 1998). [33] См.: Отец Вениамин (Новик). Православие. Христианство. Демократия. СПб., 1999. Далее: Отец Вениамин. Православие. Христианство. Демократия. [34] См.: Мельник В. Божественная правда и справедливое правосудие // Российская юстиция. 1999. № 9. С. 9—11; Куприянов А. Библейские корни правосознания россиян // Российская юстиция. 1998. № 1. С. 59—62. Иванов В. Первозакон // Право и жизнь. 1994. № 5. С. 90—106; Его же. Закон и право // Право и жизнь. 2000. № 25. С. 58—76. [35] См.: Христианство и право. Сборник материалов Международного семинара. Ереван, 2001. [36] См.: Хачатрян Л. Национальная идея и армянская теократия. Ереван, 2000 (на арм. яз.). [37] Краткая стенограмма заседания Московского клуба юристов "Божественные корни правосудия", 5 февраля 1997 г. В кн.: Баренбойм П. Первая конституция мира. С. 26. [38] См., напр.: What does the Lord Require of you? Devotional Readings for Lawyers 7 Edited by Linn R. Buzzard. Geneva, 1997. [39] Берман Геральд Дж. Указ. соч. С. 194. [40] Солженицын А. На возврате дыхания и сознания (По поводу трактата А. Д. Сахарова "Размышления о прогрессе, мирном сосуществовании и интеллектуальной свободе") // Из-под глыб. С. 25. [41] Агурский М. Современные общественно-экономические системы и их перспективы // Там же. С. 78. [42] Отец Вениамин. Указ. соч. С. 298. [43] Светлов Э. Вестники Царства Божия. Библейские пророки от Амоса до Реставрации (VIII—IV вв. до н. э.). Брюссель, 1986. С. 191—192. [44] Ср.: "Либерализм, ставящий на первый план рыночные отношения и по сути пропагандирующий индивидуализм, отодвигает на задний план духовные ценности". См.: Погосян В., Мирумян К. Идеология и конституция. Ереван, 1999. С. 16 (на арм. яз.). [45] Набоков В. Собр. соч. В 4 т. Т. 4. М., 1990. С. 100—101. [46] Еще в XVII в. в своих рассуждениях о греческих и римских истоках европейского права Т. Гоббс усмотрел в них истоки "привычки благоприятствовать (под лживой маской свободы) мятежам" и иным явлениям, "вследствие чего было пролито столько крови", и в завершение заметил: "Ничто никогда не было куплено такой дорогой ценой, как изучение греческого и латинского языков западными странами". См.: Гоббс Т. Левиафан или материя, форма и власть государства церковного и гражданского. М., 1936. С. 176. [47] Арутюнян Г. Г. Конституционный суд в системе государственной власти (сравнительный анализ). Ереван, 1999. С. 13. [48] Антоний Сурожский, митрополит. Беседы о вере и Церкви. М., 1991. С. 68 [49] Цит. по: Геллей Генри Г. Краткий библейский толкователь (Библейский справочник Геллея). Торонто, 1984. С. 22. [50] Алексеев С. С. Философия права. М., 1999. С. 18. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|