Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Из «Священных сонетов». I




 

Ужель Ты сотворил меня для тленья?

Восставь меня, ведь близок смертный час:

Встречаю смерть, навстречу смерти мчась,

Прошли, как день вчерашний, вожделенья.

Вперёд гляжу – жду смерти появленья.

Назад – лишь безнадежность видит глаз,

И чахнет плоть, над адом наклонясь,

Нести не в силах тяжесть преступленья.

Но Ты – над всем: мой взгляд, Тебе подвластный,

Ввысь обращаю – и встаю опять.

А хитрый враг плетёт свои соблазны –

Мне ни на миг тревоги не унять.

Но знаю – благодать меня хранит:

Железно сердце, Ты – его магнит!

Перевод Д. Щедровицкого

 

 

Занятие № 3

Трагедии Ж. Расина в контексте эпохи

1. Французский театр в период французского абсолютизма.

2. Особенности французской классицистической трагедии. Н. Буало о жанре трагедии.

3. Значение янсенизма, картезианства, философии Паскаля в драматургии Расина. Трагедии Расина в сравнении с театром Корнеля.

4. Драматургическое мастерство Расина в «Андромахе»: система персонажей как двойная цепь с «замком» Астианаксом, художественное время и пространство, главная тема, роль Андромахи в иррациональной стихии трагедии.

5. «Федра»: расиновский вариант античного мифа и темы рока; параллелизм и контраст сцен, роль Эноны в развитии действия.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных