Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Практическая работа. Тема: Принципы обработки информации компьютером.




Тема: Принципы обработки информации компьютером.

Цели: Получить представления о кодировании информации компьютером.

Литература:

- Основные источники:

1. Колмыкова Е.А., Кумскова И.А. Информатика, ОИЦ «Академия», 2012

2. Астафьева Г.Е., Гаврилова С.А., Цветкова М.С. (под ред. Цветковой М.С.) Информатика и ИКТ. Практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей, ОИЦ «Академия», 2013.

3. Цветкова М.С. Великович Л.С. Информатика и ИКТ., ОИЦ «Академия», 2013

- Дополнительные источники:

1. Е.П. Жукова, Е.Г. Бурда «Информатика», Академцентр,2010

2. Т.И. Немцова, Ю.В. Назарова «Практикум по информатике», Форум, 2009

3. С.В. Беседина «Информатика», Учебно-методическое пособие, Издательско-полиграфический центр Воронежского государственного университета 2009 - http://www.edu.ru/

4. Р.Р. Толстяков, Т.Ю. Забавикова, Т.В. Попова «Информатика», ФГБОУВПО «ТГТУ», 2011 - http://www.edu.ru/

Ход работы:

1. Ознакомиться с теоретической частью

2. Выполните практическую часть

3. Ответить на вопросы.

4. Оформить отчет по работе.

5. Показать преподавателю, выполненную работу.

Теоретическая часть.

В традиционных кодировках для кодирования одного симво­ла используется 8 бит. Такой код позволяет закодировать 256 различных символов.

Присвоение символу определенного числового кода — это вопрос соглашения. В качестве международного стандарта при­нята кодовая таблица ASCII (American Standard Code for Infor­mation Interchange). В настоящее время существуют пять различных кодировок кириллицы (КОИ8-Р, Windows, MSDOS, Macintosh и ISO), что вызывает дополнительные трудности при работе с рус­скоязычными документами.

Хронологически одним из первых стандартов кодирования русских букв на компьютерах был КОИ8 («Код обмена инфор­мацией, 8-битный»). Эта кодировка применялась еще в 70-ые годы прошлого века на компьютерах серии ЕС ЭВМ, а с середи­ны 80-х стала использоваться в первых русифицированных версиях операционной системы UNIX.

От начала 90-х годов, времени господства операционной сис­темы MS DOS, остается кодировка СР866. Компьютеры фирмы Apple, работающие под управлением операционной системы Mac OS, используют свою собственную кодировку Мае. Кроме того, Международная организация по стандартизации (Interna­tional Standards Organization, ISO) утвердила в качестве стан­дарта для русского языка еще одну кодировку под названием ISO 8859-5.

В конце 90-х годов появился новый международный стан­дарт Unicode, который отводит под один символ не один байт, а два, и поэтому с его помощью можно закодировать не 256, а 65536 различных символов. Полная спецификация стандарта Unicode включает в себя все существующие, вымершие и ис­кусственно созданные алфавиты мира, а также множество математических, музыкальных, химических и прочих симво­лов.

Для преобразования русскоязычных текстовых документов из одной кодировки в другую используются специальные про­граммы-конверторы. Одной из таких программ является тек­стовый редактор Hieroglyph, который позволяет осуществлять перевод набранного текста из одной кодировки в другую и даже использовать различные кодировки в одном тексте.

Кодирование графической информации

Графические изображения, хранящиеся в аналоговой (не­прерывной) форме на бумаге, фото- и кинопленке, могут быть преобразованы в цифровой компьютерный формат путем про­странственной дискретизации. Это реализуется путем сканиро­вания, результатом которого является растровое изображение. Растровое изображение состоит из отдельных точек (пиксе­лей — англ. pixel образовано от словосочетания picture ele­ment, что означает элемент изображения), каждая из которых может иметь свой цвет.

Качество растрового изображения определяется его разреше­нием (количеством точек по вертикали и по горизонтали) и ис­пользуемой палитрой цветов (16, 256, 65536 цветов и более).

В современных компьютерах используются различные гра­фические режимы экрана монитора, каждый из которых ха­рактеризуется разрешающей способностью и глубиной цвета. Для реализации каждого графического режима требуется опре­деленный объем видеопамяти компьютера.

Важнейшими характеристиками монитора являются разме­ры его экрана, которые задаются величиной его диагонали в дюймах (15", 17", 21" и так далее) и размером точки экрана (0,25 мм или 0,28 мм), а разрешающая способность экрана мо­нитора задается количеством точек по вертикали и горизонта­ли (640x480, 800x600 и так далее). Следовательно, для каждого монитора существует физически максимально возможная раз­решающая способность экрана.

Цветное растровое изображение формируется в соответствии с цветовой моделью RGB, в которой тремя базовыми цветами являются Red (красный), Green (зеленый) и Blue (синий). В ре­жиме True Color (24 бита) интенсивность каждого цвета зада­ется 8-битным двоичным кодом, который часто для удобства выражают в шестнадцатеричной системе счисления. В этом случае используется следующий формат записи RRGGBB.

Кодирование звуковой информации

В аналоговой форме звук представляет собой волну с непре­рывно меняющейся амплитудой и частотой. При преобразова­нии звука в цифровую форму производится временная дискре­тизация, при которой в определенные моменты времени амплитуда звуковой волны измеряется и квантуется, то есть ей присваивается определенное значение из некоторого фиксиро­ванного набора. Данный метод называется еще импульсно-ко­довой модуляцией PCM (Pulse Code Modulation).

Преобразование непрерывной звуковой волны в последовате­льность звуковых импульсов различной амплитуды производится с помощью аналого-цифрового преобразователя, размещенного на звуковой плате. 16-битные звуковые карты обеспе­чивают возможность кодирования 65536 различных уровней громкости или 16-битную глубину кодирования звука. Качество кодирования звука зависит и от частоты дискретизации — коли­чества измерений уровня сигнала в единицу времени.

Записанные звуковые файлы можно редактировать, то есть вырезать, копировать и вставлять фрагменты файла. Кроме того, можно увеличивать или уменьшать громкость, применять различные звуковые эффекты (эхо, уменьшение или увеличе­ние скорости воспроизведения, воспроизведение в обратном на­правлении и др.), а также накладывать файлы друг на друга (микшировать). Можно также изменять качество звука путем уменьшения или увеличения глубины кодирования и частоты дискретизации. Для редактирования звуковых файлов приме­няются специальные программы — звуковые редакторы.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных