Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Подражайте мне, как я Христу» (1Кор.4,16).




Прежде, чем мы будем что-то говорить о духовных ценностях нашим детям, необходимо сделать список качеств, написанный нами вначале, достоянием своей личной жизни. Если мы не живем этими ценностями сами,, сколько бы ни говорили о них детям, они будут делать то же, что делаем мы. Дети воспринимают обучение не ушами, а глазами. Что они видят, тому подражают. Как поступают родители, так будут поступать и дети.

Родители, если вы не можете дать своим детям то воспитание, которое Бог обязал вас дать им посредством наставлений и примеров, то вы должны будете ответить перед Богом за последствия» (ХД, 173-174).

Девочка собирается в школу. Родители должны уходить на работу, но пока что вся семья в сборе. Раздается телефонный звонок. Папа говорит: «Меня нет...» и выходит на балкон. Дочь берет телефонную трубку и говорит: «Папа сказал, что его нет, и вышел на балкон...» Так постепенно дочь познает азы лжи. Позже она начнет сама обманывать родителей, и они будут удивляться - никогда никто не учил ее врать, откуда это у нее?!.

Если бы эти родители писали список духовных ценностей, наверное, в этом списке было бы слово «честность», которую они хотели бы видеть в характере дочери. Но сделать это действительностью было бы невозможно.

Многие родители хотели бы воспитать в детях любовь к Библии и молитве. Они жалуются, что дети совершенно не хотят читать Библию, не хотят молиться, особенно в семейных богослужениях. Они спрашивают, что делать? Как правильно поступать?

Самый важный пример в этом - родители. Если дети никогда не видели папу и маму сидящими со своей Библией и читающими для себя, они не научатся чувству удовольствия от чтения этой Книги. Особый покой, отраженный на лице читающего улавливается детьми, как что-то интересное и важное. Маленькие дети устраиваются рядом с родителями и «читают» свою Библию. Эти короткие мгновения дают намного больше, чем окрики: «Выключи телевизор! Лучше Библию почитал бы!» Это вызывает раздражение и недовольство, как мамой, так и Библией. А если еще, в добавок ко всему, длинные утренние чтения непонятного текста уже вызвали отрицательные эмоции, то не ждите от ребенка любви к Библии.

Точно так же можно подавить желание молиться. Молящаяся в тайной комнате мама, стоящая на коленях со светящимся от мира и покоя лицом, дает ребенку установку:

«Молитва - это радость и внутренняя необходимость!»

Отрицательный результат может получиться в том случае, если во время семейных богослужений совершаются длинные молитвы, которые тяготят детей; они не выдерживают однообразной позы и начинают крутиться, за что и получают замечание или иногда похуже что-нибудь. Какая уж там радость от молитвы! Они так и ждут, когда это мучение окончится. Не стоит удивляться, если дети растут равнодушными к богослужениям или даже крайне отрицательно относятся к молитве.

Живите каждый духовной ценностью, которую хотите привить детям! Родители должны подражать апостолу Павлу, который оставил нам прекрасный пример. На месте имени Павла родители должны поставить себя и сказать своим детям: «Подражайте мне, как я Христу!»

Правило 3

ОБУЧАЙТЕ ЦЕННОСТЯМ

«И внушай их детям твоим и говори о них, сидя в доме твоем и идя дорогою, и ложась, и вставая» (Втор.6,7).

Первое слово этого правила дает нам пищу для размышлений. «Внушай» - это не просто «скажи». Это процесс, который планируется заранее и четко контролируется. Это не единожды сказанные слова наставления детям. Обучение внушением требует знаний, времени и жертв. Если мы сами живем ценностями, то это будет первая и самая главная стадия внушения.

Четыре отрезка времени определяются Господом для воспитательного процесса -

Сидя в доме твоем;

Идя дорогою;

Ложась;

Вставая.

1. В стенах дома мы часто относимся к детям, как к помехе. «Иди, погуляй, а я за это время хоть постираю. Не мешай мне». И ребенок нехотя уходит, потому что самое интересное занятие в эту секунду для него - это вместе с мамой стирать! Или мыть посуду! Или лепить вареники! Во время совместных занятий по дому мама могла бы много интересного рассказать своему любопытному ребенку. Подметая - о чистоте сердца, моя посуду - о Крови Христа, сажая цветы - о нашем Создателе.

2. Если нужно уйти из дома на посещение или в магазин, не спешите оставлять своего ребенка, возьмите его с собой. Дорога - это один из замечательных классов обучения самым запоминающимся урокам жизни. Многие взрослые, вспоминая свое детство, начинают свой рассказ словами: «Помню, как-то раз мы с папой шли...» Развивать у детей наблюдательность, уважение, внимание, ответственность, чувство прекрасного возможно в пути, по дороге куда-нибудь. Господь хочет, чтобы мы использовали это время для воспитания детей.

3. Перед тем, как дети будут уложены в постель для ночного отдыха, родителям необходимо провести с ними очень важную сердечную беседу. Кроме библейских историй дети должны слышать родительские советы, сами рассказать о прожитом дне, посидеть у родителей на коленях. Прикоснитесь к ним, обнимите их, поцелуйте, помолитесь вместе с ними. Не отмахивайтесь от них, как от назойливых мух. Они пристают к вам с вопросами, выдуманными срочными желаниями только для того, чтобы продлить общение, которого им не хватает. Перед сном дети особо восприимчивы к обсуждениям, советам, к разным «секретным» разговорам.

4. Особые моменты происходят утром, когда дети вместе с родителями проводят утреннее семейное богослужение. При опросе детей с 9 до 12 лет (было опрошено 1200 человек в разных регионах дивизиона) 90% ответили, что утренние семейные богослужения не проводятся или проводятся очень редко. Родители в наших общинах не понимают до конца, какой влиятельный рычаг воспитания они выпустили из рук. Но и те родители, кто проводит семейные богослужения, иногда делают это очень скучно и формально. Читая «взрослый» текст, они просто держат детей около себя (в лучшем случае) или они в это время занимаются чем-то своим.

Используйте детские опыты, предметы, картинки или игрушки, чтобы, держа этот предмет в руках, вы рассказали детям о какой-либо духовной ценности. Например: чистый и грязный стакан - о чистоте, прищепка бельевая - о Божьей любви, зонтик - о благодати, хлеб - об Иисусе или о Библии, веник - о дружбе и т.д.

Длительность утреннего богослужения должна соответствовать возрасту детей. (Пятилетние дети - 5 минут). Молитва и пение должны быть подобраны в соответствии с интересами и вкусами детей. Богослужения превратятся в ежедневный детский маленький праздник или увлекательное приключение, полное положительных эмоций. Если они так организованы, то дети каждое утро бегут ко времени начала семейной молитвы с восторгом и радостью.

Если дети оставлены родителями на целый день без должного внимания, то соответственно к ним приходит другой «воспитатель», который с удовольствием займется вашими детьми и будет их воспитывать своими методами.

 

 

Правило № 4






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных