Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Жизнь и смерть предложил Я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое» (Втор. 30,15-19).




Авторитетное управление в семье предусматривает обучение очень важному умению детей - умению правильно принимать решения. Те родители, которые делают это за детей сами, не могут их обучить выбору. Во многих семьях дети вообще не принимают участия ни в каких семейных советах. За них все делают родители. Даже, если ребенок хочет принять какое-то решение, ему не позволяют это сделать. Он подневолен и должен выполнять готовое решение.

Таким образом, дети находятся вне всяких понятий, что принесет с собой плохой выбор или что значит хороший выбор. Последствия такого воспитания ярко проявляются к подростковому возрасту, когда дети инстинктивно приходят к выводу, что они могут сделать выбор. И не обращая внимания на приказы, просьбы, слезы матери, они делают

этот выбор, не всегда лучший (чаще худший из всего возможного) и родители недоумевают, почему так случилось.

Умению выбирать нужно обучать детей с раннего возраста (см. схему «Стили руководства»), и не оставлять это обучение до 12- 13 лет. Подрастая, дети приходят к определенной психологической возрастной точке - «отвязаться» от родителей, к которым были привязаны нежными узами. Уходя из детства, они заявляют о желании самим принимать решения. Если до сих пор их этому не научили, они будут это делать, но неправильно.

Правильный выбор во многом зависит от выполнения правила № 5 - полной информации. Если молодой человек (13-14 лет) принял решение и сказал вам об этом, то даже если это решение неверно, не нужно кричать, плакать и приказывать. Ничего не поможет. Он должен на деле убедиться в неверности избранного пути, а ваша задача, хоть и с некоторым опозданием, но дать полную информацию обо всем, что ожидает его на этом пути.

Пример для нас — «Притча о блудном сыне».

Отец, зная, что не сможет остановить младшего сына на неверной дороге, уважает его решение, его личный выбор, но предупреждает о грядущих неприятностях и о своей любви к нему.

Если вы опоздали, не научив своих детей умению избирать, это никогда не поздно начать делать. Иногда дети из упрямства или авторитарного давления родителей делают свой выбор и, хотя подозревают, что выбор плохой, не хотят уступать уговорам, чтобы доказать - «я могу поступить по своему выбору». Только любовь и хорошая информация может помочь подросткам остановиться и решить вопрос заново. Без давления. Без споров. Без крика и приказа.

Правило 7






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных