ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
СБОРНИК ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТПМ.01 УЧАСТИЕ В ПРОЕКТИРОВАНИИ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ МДК.01.01 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ РАЗДЕЛ 3 КОНСТРУКЦИИ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ, ВЫПОЛНЕНИЕ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ ЧЕРТЕЖЕЙ
Специальность 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Кемерово, 2015 Сборник практических работ. ПМ.01 Участие в проектировании зданий и сооружений. МДК.01.01 Проектирование зданий и сооружений. Раздел 3 конструкции зданий и сооружений, выполнение архитектурно-строительных чертежей. [Текст]: Специальность 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений / авторы составители Е.Д. Туранкова, Чучук Г.В. – Кемерово, 2015. – 109с.
РЕЦЕНЗЕНТЫ Останин Д.В., главный специалист архитектор ОАО «Росжелдорпроект», филиал «Кемеровожелдорпроект» Замазий О.В., преподаватель высшей категории
РАССМОТРЕНО Цикловой методической комиссией отделения Строительства и эксплуатации зданий и сооружений Протокол №_____ от _____________ Председатель _____________________О.Л. Замазий
УТВЕРЖДЕНО Заместитель директора по учебной работе ________________ дата «____»_________
РЕКОМЕНДОВАНО Экспертным Советом ГАОУ СПО КО «Кузбасский техникум архитектуры, геодезии и строительства» в качестве дополнительного учебного пособия». Протокол №____от _______________ Председатель Экспертного Совета_____________ Н.П. Негадаева
Сборник практических работ разработан на основании единых требования стандартов ЕСКД и СПДС к выполнению и оформлению архитектурно-строительных чертежей, содержат указания по выполнению и оформлению индивидуальных чертежей, алгоритмы выполнения чертежей; обязательные и справочные приложения. Сборник практических работ направлен на организацию самостоятельной работы обучающихся при выполнении практических работ в МДК.01.01 Проектирование зданий и сооружений по индивидуальным заданиям в урочное время и при доработке чертежей во внеурочное время.
Содержание
Введение При организации образовательного процесса по стандартам ФГОС меняются роли преподавателя и обучающихся, как участников образовательной деятельности. Взаимодействия обучающегося и преподавателя в процессе обучения происходят на принципах субъект-субъективных отношений, происходит передача активности от преподавателя к обучающемуся. Функции преподавателя изменяются от информационно-контролирующей к консультативно-координирующей, при этом преподаватель должен ответить на все вопросы, возникающие у обучающихся при самостоятельной работе. Сегодня организация учебных занятий на деятельностной основе должна быть направлена на формирование опыта практической деятельности, на овладение общими и профессиональными компетенциями. Для этого необходимо применять систему новых форм организации обучения, позволяющих вовлечь обучающихся в различные виды деятельности, а значит новых форм обучения. Со способностью обучающихся к саморазвитию, самообразованию связаны общие компетенции, которые необходимо формировать у будущих специалистов в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов. Так, в ОК 2 указано: «Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество»; ОК 3 - «Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность»; ОК 4 - «Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития»; ОК 8 - «Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации». ОК 9 – «Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности». Профессиональные компетенции, соответствующие основным видам профессиональной деятельности, нацеливают обучающихся на развитие и формирование таких способностей, как выполнение определенных строительных чертежей на основе строительных стандартов, использования компьютерных программ, применения новых строительных технологий: ПК 1.1 Подбирать строительные конструкции и разрабатывать несложные узлы и детали конструктивных элементов зданий. ПК 1.2. Разрабатывать архитектурно-конструктивные чертежи с использованием информационных технологий.
В результате изучения МДК.01.01. обучающийся должен: иметь практический опыт: ПО 1 – подбора строительных конструкций и разработке несложных узлов и деталей конструктивных элементов зданий; ПО 2 – разработки архитектурно-строительных чертежей; уметь: У 2 - производить выбор строительных материалов, конструктивных элементов; У 3 - определять глубину заложения фундамента; У 4 - выполнять теплотехнический расчёт ограждающих конструкций; У 5 - подбирать строительные конструкции для разработки архитектурно- строительных чертежей; У 6 - читать строительные и рабочие чертежи; У 7 - читать и применять типовые узлы при разработке рабочих чертежей; У 8 - выполнять чертежи планов, фасадов, разрезов, схем с помощью информационных технологий; У 9 - читать генеральные планы участков, отводимых для строительства объектов; У 10 - выполнять горизонтальную привязку от существующих объектов; У 11 - выполнять транспортную инфраструктуру и благоустройство прилегающей территории; У 12 - выполнять по генеральному плану разбивочный чертёж для выноса здания в натуру; У 13 - применять информационные системы для проектирования генеральных планов; ДУ4 – подбирать конструктивные решения стальных винтовых свай; ДУ 5 - выбирать конструктивные решения устройства гидроизоляции фундаментов из мастик проникающего действия; ДУ 6 – подбиратьконструктивные решения стен и перегородок из поризованных керамических блоков POROTERM; ДУ 7 - подбирать конструктивные решения стен и перегородок из блоков СИБИТ; ДУ 8 - подбирать конструктивные решения стен и перегородок из блоков Теплостен; ДУ 9 - подбирать конструктивные решения стен и перегородок из стеклобетонных блоков; ДУ 10 - подбирать конструктивные решения стен из клееного бруса; ДУ 11 - подбирать конструктивные решения стен и перегородок из полистиролбетонных блоков; ДУ 12 - подбирать конструктивные решения гипсокартонных перегородок Кнауф; ДУ 13 - подбирать конструктивные решения перегородок из Кнауф-плит; ДУ 14 - подбирать конструктивные решения активно-теплых полов; ДУ 15 - подбирать конструктивные решения полов системы Кнауф; ДУ 16 - подбирать конструктивные решения антиобледенительной системы скатной крыши; ДУ 17 - подбирать конструктивные решения строительной системы «КУБ – 2,5»; ДУ 18 - подбирать конструктивные решения систем утепления фасадов зданий. В ФГОС СПО указывается на усиление роли самостоятельной работы обучающихся, а это значит, что необходим пересмотр организации учебно-воспитательного процесса, потому что одним из требований ППССЗ (программа подготовки специалистов среднего звена) является обеспечение эффективной самостоятельной работы обучающихся в сочетании с совершенствованием управления и организации ее со стороны преподавателей. Чтобы самостоятельная работа стала систематической, целенаправленной, организованной и направляемой необходимы: - нормативно-методическое обеспечение самостоятельной работы; - подготовка преподавателей к организации и разработке учебно-методического обеспечения самостоятельной работы обучающихся; - создания учебно-методического комплекса для самостоятельной учебной деятельности обучающихся. Как форма обучения, самостоятельная работа предусматривает работу обучающихся над определенным заданием в специально отведенное для этого время – на уроке или во внеурочное время. Обучающиеся должны осознанно стремиться к достижению поставленных целей, показать свои профессиональные и общие компетенции, полученные в образовательном процессе по профессиональному модулю. Методические указания по выполнению практических работ при разработке строительных чертежей в МДК.01.01 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ направлены на организацию самостоятельной работы обучающихся в урочное время (на занятиях) и оказание помощи им при доработке чертежей во внеурочное время (дома).
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|