Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






СБОРНИК ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ




ПМ.01 УЧАСТИЕ В ПРОЕКТИРОВАНИИ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ

МДК.01.01 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ

РАЗДЕЛ 3 КОНСТРУКЦИИ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ, ВЫПОЛНЕНИЕ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ ЧЕРТЕЖЕЙ

 

Специальность 08.02.01 Строительство и эксплуатация

зданий и сооружений

 

Кемерово, 2015

Сборник практических работ. ПМ.01 Участие в проектировании зданий и сооружений. МДК.01.01 Проектирование зданий и сооружений. Раздел 3 конструкции зданий и сооружений, выполнение архитектурно-строительных чертежей. [Текст]: Специальность 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений / авторы составители Е.Д. Туранкова, Чучук Г.В. – Кемерово, 2015. – 109с.

 

 

РЕЦЕНЗЕНТЫ

Останин Д.В., главный специалист архитектор ОАО «Росжелдорпроект», филиал «Кемеровожелдорпроект»

Замазий О.В., преподаватель высшей категории

 

 

РАССМОТРЕНО

Цикловой методической комиссией отделения Строительства и эксплуатации зданий и сооружений

Протокол №_____ от _____________

Председатель _____________________О.Л. Замазий

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Заместитель директора

по учебной работе ________________

дата «____ »_________

 

 

РЕКОМЕНДОВАНО Экспертным Советом ГАОУ СПО КО «Кузбасский техникум архитектуры, геодезии и строительства» в качестве дополнительного учебного пособия».

Протокол №____от _______________

Председатель Экспертного Совета_____________ Н.П. Негадаева

 

Сборник практических работ разработан на основании единых требования стандартов ЕСКД и СПДС к выполнению и оформлению архитектурно-строительных чертежей, содержат указания по выполнению и оформлению индивидуальных чертежей, алгоритмы выполнения чертежей; обязательные и справочные приложения.

Сборник практических работ направлен на организацию самостоятельной работы обучающихся при выполнении практических работ в МДК.01.01 Проектирование зданий и сооружений по индивидуальным заданиям в урочное время и при доработке чертежей во внеурочное время.

 

 

Содержание

Введение
Оформление архитектурно-строительных чертежей
Практические работы по разработке архитектурно-строительных чертежей
2.1 Практическая работа № 1 Подбор элементов фундамента
2.1.1 Район строительства
2.1.2 Определение глубины заложения фундамента
2.1.3 Выполнение сечений фундаментов
2.2 Практическая работа № 2 План фундамента
2.2.1 План фундамента
2.2.2 Раскладка стеновых блоков
2.2.3 Спецификация элементов фундаментов
2.2.4 Чтение чертежа план фундамента
2.3 Практическая работа № 3 Теплотехнический расчет стены
2.3.1 Конструктивное решение стены для теплотехнического расчета
2.3.2 Теплотехнический расчет стены
2.4 Практическая работа № 4 Подбор перегородок
2.5 Практическая работа № 5 Подбор конструкций окон и дверей
2.6 Практическая работа № 6 Определение габаритных размеров лестничной клетки
2.7 Практическая работа № 7 План этажа
2.7.1 Нанесение стен, перегородок
2.7.2 Расположение проемов
2.7.3 Нанесение внутренних размерных нитей
2.7.4 Нанесение наружных размерных нитей
2.7.5 Подбор перемычек
2.7.6 Ведомость перемычек, спецификация
2.7.7 Чтение чертежа плана здания
2.8 Практическая работа № 8 Подбор элементов полов
2.9 Практическая работа № 9 План перекрытия
2.9.1 Подбор конструкций
2.9.2 План перекрытия
2.9.3 Чтение чертежа плана перекрытия
2.10 Практическая работа № 10 Конструктивное решение крыши
2.10.1 Подбор элементов стропил
2.10.2 Поперечный разрез крыши
2.10.3 План раскладки стропил
2.10.4 Продольный разрез крыши
2.10.5 Узлы сопряжений
2.10.6 Ведомость элементов стропил
2.10.7 Чтение чертежа плана крыши
2.11 Практическая работа № 11 Разрез здания
2.11.1 Разрез здания
2.11.2 Типовые узлы
2.11.3 Ведомость отделки помещений
2.11.4 Чтение чертежа разреза здания
2.12 Практическая работа № 12 Фасад здания
2.12.1 Фасад здания
2.12.2 Чтение чертежа фасада здания
2.13 Практическая работа № 13 Генплан
2.13.1 Схема генплана, роза ветров
2.13.2 Чертеж генплана
2.13.3 Транспортная инфраструктура и благоустройство
2.13.4 Горизонтальная привязка, таблицы
2.13.5 Чтение чертежа генплана
Критерии оценки результатов выполнения практических работ
Словарь терминов
Список литературы
Приложение А - Условные графические изображения строительных конструкций и их элементов
Приложение Б - Условные графические обозначения открывания дверей и ворот
Приложение В - Условные графические обозначения материалов

Введение

При организации образовательного процесса по стандартам ФГОС меняются роли преподавателя и обучающихся, как участников образовательной деятельности. Взаимодействия обучающегося и преподавателя в процессе обучения происходят на принципах субъект-субъективных отношений, происходит передача активности от преподавателя к обучающемуся. Функции преподавателя изменяются от информационно-контролирующей к консультативно-координирующей, при этом преподаватель должен ответить на все вопросы, возникающие у обучающихся при самостоятельной работе. Сегодня организация учебных занятий на деятельностной основе должна быть направлена на формирование опыта практической деятельности, на овладение общими и профессиональными компетенциями. Для этого необходимо применять систему новых форм организации обучения, позволяющих вовлечь обучающихся в различные виды деятельности, а значит новых форм обучения.

Со способностью обучающихся к саморазвитию, самообразованию связаны общие компетенции, которые необходимо формировать у будущих специалистов в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов.

Так, в ОК 2 указано: «Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество»;

ОК 3 - «Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность»;

ОК 4 - «Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития»;

ОК 8 - «Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации».

ОК 9 – «Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности».

Профессиональные компетенции, соответствующие основным видам профессиональной деятельности, нацеливают обучающихся на развитие и формирование таких способностей, как выполнение определенных строительных чертежей на основе строительных стандартов, использования компьютерных программ, применения новых строительных технологий:

ПК 1.1 Подбирать строительные конструкции и разрабатывать несложные узлы и детали конструктивных элементов зданий.

ПК 1.2. Разрабатывать архитектурно-конструктивные чертежи с использованием информационных технологий.

 

В результате изучения МДК.01.01. обучающийся должен:

иметь практический опыт:

ПО 1 – подбора строительных конструкций и разработке несложных узлов и деталей конструктивных элементов зданий;

ПО 2 – разработки архитектурно-строительных чертежей;

уметь:

У 2 - производить выбор строительных материалов, конструктивных элементов;

У 3 - определять глубину заложения фундамента;

У 4 - выполнять теплотехнический расчёт ограждающих конструкций;

У 5 - подбирать строительные конструкции для разработки архитектурно- строительных чертежей;

У 6 - читать строительные и рабочие чертежи;

У 7 - читать и применять типовые узлы при разработке рабочих чертежей;

У 8 - выполнять чертежи планов, фасадов, разрезов, схем с помощью информационных технологий;

У 9 - читать генеральные планы участков, отводимых для строительства объектов;

У 10 - выполнять горизонтальную привязку от существующих объектов;

У 11 - выполнять транспортную инфраструктуру и благоустройство прилегающей территории;

У 12 - выполнять по генеральному плану разбивочный чертёж для выноса здания в натуру;

У 13 - применять информационные системы для проектирования генеральных планов;

ДУ4 –подбирать конструктивные решения стальных винтовых свай;

ДУ 5 - выбирать конструктивные решения устройства гидроизоляции фундаментов из мастик проникающего действия;

ДУ 6 – подбиратьконструктивные решения стен и перегородок из поризованных керамических блоков POROTERM;

ДУ 7 - подбирать конструктивные решения стен и перегородок из блоков СИБИТ;

ДУ 8 - подбирать конструктивные решения стен и перегородок из блоков Теплостен;

ДУ 9 - подбирать конструктивные решения стен и перегородок из стеклобетонных блоков;

ДУ 10 - подбирать конструктивные решения стен из клееного бруса;

ДУ 11 - подбирать конструктивные решения стен и перегородок из полистиролбетонных блоков;

ДУ 12 - подбирать конструктивные решения гипсокартонных перегородок Кнауф;

ДУ 13 - подбирать конструктивные решения перегородок из Кнауф-плит;

ДУ 14 - подбирать конструктивные решения активно-теплых полов;

ДУ 15 - подбирать конструктивные решения полов системы Кнауф;

ДУ 16 - подбирать конструктивные решения антиобледенительной системы скатной крыши;

ДУ 17 - подбирать конструктивные решения строительной системы «КУБ – 2,5»;

ДУ 18 - подбирать конструктивные решения систем утепления фасадов зданий.

В ФГОС СПО указывается на усиление роли самостоятельной работы обучающихся, а это значит, что необходим пересмотр организации учебно-воспитательного процесса, потому что одним из требований ППССЗ (программа подготовки специалистов среднего звена) является обеспечение эффективной самостоятельной работы обучающихся в сочетании с совершенствованием управления и организации ее со стороны преподавателей.

Чтобы самостоятельная работа стала систематической, целенаправленной, организованной и направляемой необходимы:

- нормативно-методическое обеспечение самостоятельной работы;

- подготовка преподавателей к организации и разработке учебно-методического обеспечения самостоятельной работы обучающихся;

- создания учебно-методического комплекса для самостоятельной учебной деятельности обучающихся.

Как форма обучения, самостоятельная работа предусматривает работу обучающихся над определенным заданием в специально отведенное для этого время – на уроке или во внеурочное время. Обучающиеся должны осознанно стремиться к достижению поставленных целей, показать свои профессиональные и общие компетенции, полученные в образовательном процессе по профессиональному модулю.

Методические указания по выполнению практических работ при разработке строительных чертежей в МДК.01.01 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ направлены на организацию самостоятельной работы обучающихся в урочное время (на занятиях) и оказание помощи им при доработке чертежей во внеурочное время (дома).

 




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных