Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Практика комплексного управления в мире




 

В 30-х годах двадцатого века сотрудник компании «Белл» из США ввел в работу контрольные карты и положил начало статистическому контролю качества. Но уже в 60-х годах статистического контроля стало недостаточно, так как контроль качества распространился за пределы процесса производства. Тем не менее, Японские фирмы продолжали использовать и усовершенствовать статистические методы, куда входили кружки качества и подготовка кадров, и предусматривалось активное участие всех работников компании.
В середине ХХ века управление качеством с учетом все большего количества факторов, влияющих на качество, и с использованием опыта американских, японских и европейских компаний приобрело системный, комплексный характер.
Согласно стандарту ИСО 8402, комплексное управление качеством — это скоординированное воздействие руководства всех уровней и персонала на каждый этап создания продукции и учет любых факторов, влияющих на качество.
Комплексный подход был реализован в качестве систем, которые формировались не только в Европе, Японии и США, но и в СССР. Саратовская система изготовления продукции без дефектов, разработанная в середине 50-х годов, учитывала проценты сдачи продукции контролерам ОТК. В зависимости от этого был установлен уровень материального и морального поощрения работников. Эта система в дальнейшем преобразовалась в систему труда без дефектов, в которой дополнительно учитывались культура и ритмичность производства. Кроме того, в СССР была разработана система, в которой главными являлись качество, ресурс с первых изделий и надежность продукции. Директивным порядком внедрялась система КС УКП, при помощи которой качество советской продукции должно было значительно улучшиться. Все участвовали в борьбе за качество, существовала даже пятилетка качества, а самым лучшим изделиям присваивали «Знак качества». В 1987 году была введена государственная приемка продукции. Но данная деятельность не могла привести к достижению желаемых результатов. Без учета человеческого фактора и введения современных технологий, применения данных мер было недостаточно. Экономическая система, использующая жесткий контроль валового выполнения плана, не могла побудить предприятия к выпуску качественной продукции. Тем не менее, данные системы позволили объединить разрозненные элементы управления качеством в одну систему. Впоследствии система КС УКП была доведена до международных требований стандартов по управлению качеством (ИСО серии 9000), первую редакцию которых выпустили в СССР в 88 году.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных