ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Механизм управления качеством продукции
Механизм управления качеством продукции представляет собой совокупность взаимосвязанных объектов и субъектов управления, используемых принципов, методов и функций управления на различных этапах жизненного цикла продукции и уровнях управления качеством. Для более подробной характеристики механизма управления качеством продукции целесообразно использовать распространенный методологический подход к структуризации сложных систем, предлагающий выделение в составе данного механизма ряда общих, специальных и обеспечивающих подсистем. К числу общих подсистем механизма управления качеством продукции необходимо отнести подсистемы: • прогнозирования и планирования технического уровня и качества продукции; • регулирования качества продукции непосредственно в производстве; • контроля качества продукции; • учета и анализа изменения уровня качества; • стимулирования и ответственности за качество. В состав специальных подсистем механизма управления качеством продукции входят подсистемы: • стандартизации; • испытаний продукции; • профилактики брака в производстве; • аттестации; • сертификации. Обеспечивающие подсистемы механизма управления качеством продукции включают в свой состав подсистемы: • правового обеспечения; • информационного обеспечения; • материально-технического обеспечения; • метрологического обеспечения; • кадрового обеспечения; • организационного обеспечения; • технологического обеспечения; • финансового обеспечения. Современное управление качеством исходит из того, что деятельность по управлению качеством не может быть эффективной после того, как продукция произведена, эта деятельность должна осуществляться в ходе производства продукции. Важна также деятельность по обеспечению качества, которая предшествует процессу производства. Качество определяется действием многих случайных, местных и субъективных факторов. Для предупреждения влияния этих факторов на уровень качества необходима система управления качеством. При этом нужны не отдельные разрозненные и эпизодические усилия, а совокупность мер постоянного воздействия на процесс создания продукта с целью поддержания соответствующего уровня качества. Управление качеством неизбежно оперирует понятиями: система, среда, цель, программа и др. Различают управляющую и управляемую системы. Управляемая система представлена различными уровнями управления организацией (фирмой и др. структурами). Управляющая система создает и обеспечивает менеджмент качества. Для качества как объекта менеджмента свойственны все составные части менеджмента: планирование, анализ, контроль.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|