![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ИНФОРМАЦИОННАЯ ЧАСТЬКОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 1. Понятие о проблемах психологии педагогических отношений в школе и в вузе. 2. Понятие о педагогическом общении, его специфике и функциях. 3. Структура педагогического общения: потребности и мотивы, коммуникативная задача и коммуникативный акт, цели и продукты общения. 4. Этапы моделирования учителем (психологом) системы предстоящего общения с субъектами образовательного процесса. 5. Трансактный анализ общения (Э. Берн) в системах отношений «учитель-ученик», «родитель-ребёнок» и др. 6. Виды и уровни общения (по А. Добрович). 7. Коммуникативные умения и способности педагога, методы их диагностики, коррекции и развития. 8. Коммуникативная культура педагога и психолога: требования к речевой культуре и работа над её недостатками. 9. Психолого-педагогическая культура общения и отношений: психологический климат, педагогический такт, эффект имиджа и др. 10. Невербальные средства и техники общения в профессиональной деятельности педагога и психолога: пристройка, мобилизация, мимика, взгляд и др. 11. Виды и техники слушания, принципы эффективного слушания учителя и психолога. 12. Эмоциональная культура педагога и психолога. Понятие об эмпатии, эмпатийном слушании, методы ее диагностики, развития. 13. Система средств и способов саморегуляции эмоционального состояния педагога. 14. Понятие о социально-педагогической перцепции и её феноменах: стереотипизация, «эффект ореола» и др. 15. Понятие о педагогической рефлексии: коммуникативная рефлексия, каузальная атрибуция и др. 16. Школьные конфликты, их причины; классификация «конфликтных типов учащихся» и школьных типичных «конфликтогенных зон». 17. Методы и способы профилактики и управления разрешением школьных конфликтов: стратегия и тактика. 18. Барьеры в педагогическом взаимодействии и общении, пути и методы их преодоления. 19. Особенности педагогического общения и взаимоотношений в педагогическом коллективе: психологическая совместимость учителей, работающих в одном классе и др. 20. Особенности педагогического общения и взаимоотношений педагога, психолога с родителями: фронтальное, индивидуальное, беседа и психологическое консультирование. 21. Проблемы взаимодействия и отношений школьного психолога и учителя. 22. CПТ – метод формирования навыков культуры общения и отношений у школьников: психотехника ведения CПТ с учетом разновозрастных групп, обзор программ. 23. Коммуникативная толерантность педагога. 24. Профессиональное выгорание педагога. 25. Понятие о стиле профессионально-педагогической деятельности, общения. Классификация и характеристика стилей деятельности (по Г.М. Андреевой). 26. Классификация и характеристика стилей педагогической деятельности (общения) по А.К. Марковой. 27. Классификация и характеристика стилей педагогического общения (по Кан-Калику и А.С. Шейну). 28. Характеристика типологии стилей педагогического общения (по М. Талену). 29. Предметность педагогического общения. Психология «педагогической команды» (по Я.Л. Коломинскому). 30. Признаки индивидуального стиля деятельности (общения), его диагностика и коррекция. 31. Пути предупреждения и преодоления трудностей в профессионально-педагогическом общении: приёмы управления эмоциями. 32. Эффективные техники ведения беседы педагога и психолога с субъектами образовательного процесса. 33. Принципы, стратегии, тактики, эффективные техники речевого общения. 34. Невербальное общение (дистанция, позы, жесты и др.) и его роль в работе педагога и психолога. 35. Правила эффективной обратной связи, приёмы улучшения общения. 36. Учёт возрастных и индивидуальных особенностей как условие успешного общения учителя с учащимися. 37. Синтоническая модель общения: техники НЛП. 38. Этика профессиональной деятельности школьного психолога. 39. Типы отношения учителя с учащимися (Я.Л. Коломинский, Н. Березовин) 40. Фронтальное и диадическое общение педагога с субъектами образования.
ИНФОРМАЦИОННАЯ ЧАСТЬ Литература: 1. Агеева, И.А. Успешный учитель: тренинговые и коррекционные программы / И.А. Агеева. – Спб.: Речь, 2006. – 208 с. 2. Берн, Э. Игры, в которые играют люди: Психология человеческих взаимоотношений; Люди которые играют в игры: Психология человеческой судьбы / Э. Берн. – М.: ФАИР – ПРЕСС, 2000. – 480 с. 3. Дробович, А.Б. Общение: наука и искусство / А.Б. Добрович. – М.: ВЛАДОС, 1996. – 218 с. 4. Кан-Калик, В.А. Учителю о педагогическом общении: кН. для учителя / В.А. Кан-Калик. – М.: Просвещение, 1987. – 190 с. 5. Леонтьев, А.Н. Педагогическое общение / А.Н. Леонтьев. – М.: Знание, 1979. – 68 с. 6. Митина, Л.М. Учитель как личность и профессионал (психологические проблемы) / Л.М. Митина. – М.: Дело, 1994. – 216 с. 7. Рогов, Е.И. Личность учителя: теория и практика / Е.И. Рогов. – Ростов н/Д: Феникс, 1996. – 522 с. 8. Самоукина, Н.В. Первые шаги школьного психолога (психологический тренинг) / Н.В. Самоукина. – Дубно: ООО “Феникс”, 2000. – 192 с. 9. Реан, А.А. Социальная педагогическая психология / А.А. Реан, Я.Л. Коломинский. – М. – Спб, 1999. – 416 с. 10. Зимняя, И.Я. Педагогическая психология: учеб. пособие / И.А. Зимняя. – Ростов н/Д: Феникс, 1997. – 480 с. 11. Овчарова, Р.В. Практическая психология в начальной школе / Р.В. Овчарова. – М.: ТЦ «Сфера», 1996. – 240 с. 12. Крупенин, А.Л. Эффективный учитель / А.Л. Крупенин, И.М. Крохина. – Ростов н/Д: Феникс, 1995. – 480 с. 13. Сергеев, И.С. Основы педагогической деятельности / И.С. Сергеев. – Спб.: «Питер», 2004. – 316 с. 14. Гагин, Т.В. Модели НЛП в работе психолога / Т.В. Гагин, С.С. Козакевич. – М.: Изд.-во Института Психотерапии, 2002. – 287 с. 15. Столяренко, Л.Д. Педагогическая технология / Л.Д. Столяренко. – Ростов н/Д, 2000. – 400 с. 16. Практическая психология / под ред. Кондратьевой С.В. и др.- Гродно, 1996. – 123 с. 17. Целуйко, В.М. Психологические основы педагогического общения / В.М. Целуйко. – М.: ВЛАДОС, 2007. – 285 с. 18. Монина, Г.Б. Коммуникативный тренинг (педагоги, психологи, родители) / Г.Б. Монина и др. – Спб.: Речь, 2006. – 224 с. 19. Калюжный, А.А. Психология формирования имиджа учителя / А.А. Калюжный. – М.: ВЛАДОС, 2004. – 222 с. 20. Масюкевич, М.Н. Секреты общения / М.Н. Масюкевич, Л.С. Кожуховская. – Мн.: Современная школа, 2009. – 384 с. 21. Пиз, Алан Язык телодвижений / Алан Пиз. М.: Нижний Новгород: «Ай Кью», 1992. – 262 с. 22. Практическая психология образования: учебное пособие для вузов / под ред. И.В. Дубровиной. – М.: Просвещение, 2003. – 480 с. 23. Ершов, П.М. Общение на уроке, или режиссура поведения учителя / М.П. Ершов. – М.: МПСИ Флинта, 1998. – 336. 24. Журавлёв, В.И. Основы педагогической конфликтологии / В.И. Журавлёв. – М.: Российское педагогическое общество. 1995. – 184 с. 25. Васильев, Н.Н. Тренинг преодоления конфликтов / Н.Н. Васильев. – Спб.: Речь, 2007. – 174 с. 26. Позухина, С.В. Педагогическая успешность: диагностика и развитие профессионального сознания учителя: учебное пособие / С.В. Пазухина. – Спб.: Речь, 2007. – 224 с.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|