Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Целеполагание и цели в государственном управлении




Целеполагание — это процесс обоснования целей развития управ­ляемого объекта на основе анализа общественных потребностей и ре­альных возможностей их наиболее полного удовлетворения.

Обоснование цели имеет свои закономерности, обязательные про­цедуры (действия), выступая системообразующим этапом управляю­щего воздействия и совсем не простым делом.

I. Первая закономерность (и процедура) целеполагания определя­ется тем содержанием, какое мы вкладываем в понятие «цель».

Цель управления — это исходная категория управления, она отра­жает желаемое, возможное и необходимое состояние управляемого объекта, которое должно быть достигнуто; это тот идеал, та логически обоснованная конструкция (образ), которую требуется создать, вопло­тить в жизнь (достичь).

Цель объективирует потребности общественной жизни, интересы различных социальных групп, граждан. И, значит, нужно просчитать, проанализировать, выявить, учесть все потребности и интересы. Управлять — значит, просчитывать.

2. Другая закономерность (и процедура) целеполагания определя­ется субъективацией этого процесса. Цель формулируется людьми, вы­ступает необходимым опосредующим фактором между объективными, реальными тенденциями, потребностями и волевой, субъективной, мыслительной деятельностью субъекта управления.

Цель — «предвосхищение в сознании результата, на достижение которого направлены действия»[42]. И здесь очень важно предвидеть, как субъективное формулирование цели будет понято, принято други­ми субъектами, гражданами, которым эта цель адресуется. Лишь буду­чи осознанной, цель как выражение объективных общественных инте­ресов получает свою определенность и выступает как непосредствен­ная положительная задача. Управлятьзначит, предвидеть различные возможные реакции людей.

3. Отсюда исходит и третья закономерность (процедура) целепо­лагания — необходимость альтернативных социальных прогнозов (проектов), их прозрачное обсуждение и на этой основе структуриро-. вание целей (задач) по приоритетности. Очевидно, что ни одна груп­пировка политиков (администраторов) не обладает правом на абсо­лютную истину. Только на пути взаимных договоренностей, открыто­го поиска оптимума целей возможны стабильность и развитие жизнедеятельности людей. Управлятьзначит, прогнозировать.

4. Цель без материализации, без деятельности — мертва. Этим обусловлена еще одна закономерность (процедура) целеполагания — переложение целей на формат программ, действий как стратегию раз­вития на ближайшую, средне-, долгосрочную перспективу. Програм­мы содержат концепцию развития общества (отдельной территории, отрасли, организации), ориентированную на повышение качества жизни граждан, обоснованный механизм ее реализации. Наличие та­ких программ -*- показатель интеллекта и профессионализма управ­ленцев, условие доверия к власти граждан. Управлять — значит, программировать развитие, решение общественных проблем.

5. Программы трансформируют в конкретные планы, содержащие четко обозначенные сроки реализации программы, этапность, ресурс­ное обеспечение, методы, субъектов действий и степень ответственно­сти за действия, выполнение плана. Управлять — значит, планиро­вать.

В общем, можно сказать, что обоснование целей, процесса целеполагания — это формула «пяти П»: просчитать, предвидеть, прогнозировать, программировать, планировать.

Государственные масштабные цели системы государственного управления с необходимостью конкретизируются в целях-заданиях для каждой государственной организации. Умение связывать базовые общезначимые, поставленные перед конкретной организацией госап­парата цели и задачи — важнейшее качество государственных служа­щих. На основе общих ценностей они должны сами осознавать и дру­гим (клиентам, объектам управления) показывать, что важно и чего они добиваются (если не знаешь, куда идешь, никогда не узнаешь, дошел или нет). Это справедливо и для политического руководителя, и для профессионала-чиновника, и для всех людей в целом.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных