ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Организация управленческой деятельности в масштабе всей системы государственного управленияРешение вопроса в такой постановке предполагает учитывать закономерности и соответствующие им задачи: • осмыслить, а значит выразить в нормативных документах —регламентах, положениях, уставах, должностных инструкциях руководителей, специалистов, исполнителей — и добиться всеобщего пони адекватно решить организационно-экономические, социально-психологические, нормативно-правовые и технические вопросы, чтобы обеспечивать оптимальную регламентацию управленческой Стельности и необходимые условия для эффективного функционирования; . создать во всех государственных учреждениях условия для поддержания исполнительской дисциплины и проявления творческой инициативы, сочетания моральных и материальных стимулов к труду, повышение мотивационной культуры государственных (муниципальных) служащих; • создать нормальные санитарно-гигиенические условия не на отдельных рабочих местах, а в целом в организации; • совершенствовать работу по подбору, повышению качества подготовки, аттестации и продвижению управленческих кадров; • систематически изучать, отбирать, распространять инновационные технологии управленческой деятельности; • в плановом порядке (систематически) анализировать состояние управленческой деятельности, выявлять резервы, устранять недостатки, разрабатывать предложения, обеспечивающие эффективное функционирование собственного коллектива и всей системы государственного и муниципального управления в целом; • увязать во всех государственных органах проблему (меры) совершенствования организационных структур управления с функционально-технологической цепочкой принятия управленческих решений, движений потоков управленческой информации — таково еще одно направление совершенствования управленческой деятельности. Резервы и основные направления улучшения в перспективе организации управленческой деятельности. Важнейшим является согласование работы взаимосвязанных звеньев системы управления. Сегодняшняя ситуация в общественном развитии характеризуется не просто динамичностью, но противоречивостью действия различных факторов в экономике, национальных, духовных, социально-культурных отношениях. Профессионалам управления приходится приспосабливаться к постоянно меняющимся запросам и возможностям, принимать решения, учитывающие весь комплекс противоречивых факторов, и только взаимные связи управленцев, своевременный обмен информацией и совместные действия обеспечивают адекватную реакцию Управляющей системы на изменения внешней среды. И наоборот, Рассогласованность, замыкание лишь на своей информации, опора лишь на свой опыт снижают эффективность управленческой деятельности, хотя порой это оправдывается недостатком времени для согласования, деловых контактов, неверием в возможность других управленческих структур, ведомственной конкуренцией и пр. Необходимо выделить средства на проведение организационно-исследовательских работ, привлекая к ним как собственных специалистов, так и консалтинговые услуги разработчиков проектов организации управленческой деятельности в органах государственно-административного управления. Целесообразно, видимо, в структуре аппарата министерства, иного центрального ведомства создать структурное подразделение, занимающееся постоянно и компетентно (на научной основе) вопросами совершенствования управления и его организации Задача решать вопросы организации управленческой деятельности комплексно, на научной основе ставится постоянно, но на практике реализуются, особенно на уровне тех органов, которые сами принимают публично-управленческие решения, со значительным отставанием по сравнению с объектом управления. В результате управляющая система усваивает характер не опережающего, а запаздывающего развития, совершенствуется значительно медленнее, чем возникают перед ней новые цели и задачи, и превращается из активного управляющего звена, двигателя в тяжелую машину, которую нужно постоянно толкать с помощью другой силы сверху. Чтобы моделировать организацию управленческой деятельности, кроме перечисленных выше задач и направлений, должны быть предусмотрены: • фундаментальная разработка общетеоретических, методологических проблем организации управленческой деятельности и ее детализация в разрезе конкретных управленческих органов и сфер деятельности; • регулярное уточнение целей и задач управленческой деятельности применительно к каждому органу управления, его территориальных и структурных подразделений, а также должностных функций и полномочий (прав и обязанностей); • в строгом соответствии с выполняемыми задачами и функциями управленческих органов и должностных лиц внедрение конкретных оптимальных организационных структур, упорядочение штатов • обеспечение рационального разделения и кооперации труда в сфере управления; • разработка и внедрение рациональных технологий организации труда служащих, взаимодействия различных управленческих звеньев; • определение, обоснование показателей и способов оценки эффективности управленческой деятельности органа и его работников; • регламентация организации управленческой деятельности органа и каждого работника, внесение с учетом практического опыта соответствующих изменений и дополнений в действующие нормативные документы, регламенты по организации работы. Относительно последнего суждения хотелось бы особо заметить следующее. Практика свидетельствует, что в организационно-правовых положениях и должностных инструкциях. Определяются цели и задачи, но почти ничего не говорится о том, как организовать работы и осуществить их выполнение. Назрела необходимость в своеобразном конструировании моделей организации работы. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|