Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Понятие организационного акта управления




Рассмотрев административно-правовые формы управленческой деятельности, акцентируем теперь внимание на иных — неправовых,

организационных.

Организционный акт управления — это любое действие исполни­тельного органа, должностного лица, не влекущее прямых юридиче­ских последствий, совершаемое ими в процессе управляющего, регу­лирующего воздействия, исполнительно-распорядительной деятельно­сти в рамках их компетенции.

Сюда относятся: а) осуществление организационных действий, возни­кающих в повседневном процессе деятельности органов исполнитель­ной власти (разработка проектов программ и планов, подбор и обуче­ние кадров, контроль и т. п.; б) выполнение материально-технических действий вспомогательного, обеспечивающего характера в управленче­ской деятельности (ведение делопроизводства, обработка информации, налаживание информационной сети и т. п.).

Все эти организационные акты позволяют поддерживать способ­ность к функционированию механизма действия правовых актов, осу­ществлять исполнительную власть.

Организационные акты управления можно различать:

• по направленности действий на внутренние', решение организа­ционно-штатных вопросов, управление структурными подразделения­ ми внутри органа, руководство персоналом и др., и внешние, обеспе­чивающие выполнение функций, возложенных на орган: выдача ли­цензий, осуществление государственной регистрации, предоставление обязательных отчетов и другой исходящей информации;

• по способу выражения на словесные (письменные и устные) и конклюдентные (сигналы, знаки, жесты);

• по степени регламентации: урегулированные должностными инст­рукциями, методическими указаниями и т.п. и осуществляемые в рамках свободного усмотрения.

В механизме действия правовых актов нельзя недооценивать адми-нистративно-управленчекую деятельность по свободному усмотрению. В дозволенных законом пределах правоприменитель всегда имеет ка кую-то возможность для свободного выбора и творческого решения дела с учетом фактических и нормативных сторон.

Административная деятельность по свободному усмотрению на ос­нове дискреционных норм (в римском праве — эти нормы означали право — выбор — воля победителя: «хочу — казню, хочу — поми­лую») касается правовых последствий, поскольку здесь может быть не одно последствие, а несколько (в зависимости от усмотрения).

Право администрации на выбор управленческого действия, акта, вытекающее из формулировки закона (где употреблено слово «мо­жет») или административно-управленческой традиции, не отмененной законом, учитывается при судебном разбирательстве административ­ных споров. Когда речь идет о свободном усмотрении, суд проверяет только правомерность административного акта (меры), но не целесо­образность.

Правомерность в деятельности (действиях) органов и должностных лиц исполнительной власти — это соблюдение законных границ усмот­рения, «законного радиуса» при свободе усмотрения, соблюдения кон­ституционного требования равноправия граждан. Исполнительная власть не должна обделять одного гражданина ради выгоды другого (принцип справедливости, равенства всех перед законом), должна со­блюдать сдержанность в действиях по усмотрению (принцип самоогра­ничения).






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных