ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Понятие организационного акта управленияРассмотрев административно-правовые формы управленческой деятельности, акцентируем теперь внимание на иных — неправовых, организационных. Организционный акт управления — это любое действие исполнительного органа, должностного лица, не влекущее прямых юридических последствий, совершаемое ими в процессе управляющего, регулирующего воздействия, исполнительно-распорядительной деятельности в рамках их компетенции. Сюда относятся: а) осуществление организационных действий, возникающих в повседневном процессе деятельности органов исполнительной власти (разработка проектов программ и планов, подбор и обучение кадров, контроль и т. п.; б) выполнение материально-технических действий вспомогательного, обеспечивающего характера в управленческой деятельности (ведение делопроизводства, обработка информации, налаживание информационной сети и т. п.). Все эти организационные акты позволяют поддерживать способность к функционированию механизма действия правовых актов, осуществлять исполнительную власть. Организационные акты управления можно различать: • по направленности действий на внутренние', решение организационно-штатных вопросов, управление структурными подразделения ми внутри органа, руководство персоналом и др., и внешние, обеспечивающие выполнение функций, возложенных на орган: выдача лицензий, осуществление государственной регистрации, предоставление обязательных отчетов и другой исходящей информации; • по способу выражения на словесные (письменные и устные) и конклюдентные (сигналы, знаки, жесты); • по степени регламентации: урегулированные должностными инструкциями, методическими указаниями и т.п. и осуществляемые в рамках свободного усмотрения. В механизме действия правовых актов нельзя недооценивать адми-нистративно-управленчекую деятельность по свободному усмотрению. В дозволенных законом пределах правоприменитель всегда имеет ка кую-то возможность для свободного выбора и творческого решения дела с учетом фактических и нормативных сторон. Административная деятельность по свободному усмотрению на основе дискреционных норм (в римском праве — эти нормы означали право — выбор — воля победителя: «хочу — казню, хочу — помилую») касается правовых последствий, поскольку здесь может быть не одно последствие, а несколько (в зависимости от усмотрения). Право администрации на выбор управленческого действия, акта, вытекающее из формулировки закона (где употреблено слово «может») или административно-управленческой традиции, не отмененной законом, учитывается при судебном разбирательстве административных споров. Когда речь идет о свободном усмотрении, суд проверяет только правомерность административного акта (меры), но не целесообразность. Правомерность в деятельности (действиях) органов и должностных лиц исполнительной власти — это соблюдение законных границ усмотрения, «законного радиуса» при свободе усмотрения, соблюдения конституционного требования равноправия граждан. Исполнительная власть не должна обделять одного гражданина ради выгоды другого (принцип справедливости, равенства всех перед законом), должна соблюдать сдержанность в действиях по усмотрению (принцип самоограничения). Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|