ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Ответственность по службеАдминистративная деятельность может приводить к нанесению ущерба. Правовое государство, заставляющее администрацию придерживаться права, требует исправление такого ущерба. Эта идея лишь постепенно в течение XXI в. получает свое развитие, шествуя с различной скоростью по регионам, странам. Ответственность основана на вине работников административно-управленческих органов. Может быть две категории вины: вина службы и личная вина. Служебная вина возникает в случае ущерба от неправильного функционирования публичной службы: государственный служащий не выполняет или поздно выполняет задачу, совершает ошибку в рассмотрении дела или при принятии решения, совершает незаконный проступок. При этом вина его непроизвольна и связана с неизбежными пороками организации. Служебная вина вменяется не государственному служащему, а публичному лицу, которое несет соответствующую ответственность. Иногда ущерб может быть вызван как служебной, так и личной виной. Потерпевший может выбрать: либо подать иск на агента, либо на публичное лицо. Тот, кто хочет получить компенсацию, поставит вопрос об ответственности административной организации, а затем уже об ответственности государственного служащего в отношении части ущерба от личной вины. Только суд может определить долю ущерба от соответственно служебной и личной вине. Личная вина становится возможной благодаря службе. Она проявляет не администратора, а человека с его страстями, слабостями, стремлением к личной выгоде, желанием досадить управляющему лицу, учреждению проступком — вопрос об ответственности рассматривается в суде по нормам гражданского права. Ответственность административных органов, не связанная с виной, может быть основана на риске, который причиняет ущерб частному лицу (склад боеприпасов, размещенный вблизи жилого района), наличие шумного и загрязняющего объекта, причиняющего ущерб живущим по соседству. Ущерб, чтобы подлежать возмещению, должен быть определенным (т. е. родиться, существовать или даже относиться к будущему, если он неправомерно возникает), прямым (непосредственно от деятельности администрации), особым (затрагивать лишь определенное число лиц или одного человека, но не всех членов коллектива), конкретным, т. е. он должен нарушать юридически защищенную ситуацию (ущерб лицам, находящимся в незаконном положении, не возмещается); иметь денежное выражение — теперь только признается возмещение морального ущерба или в связи с нравственной болью в результате утраты близкого человека —. но... весьма незначительное. Условия возмещения ущерба. Всегда встает вопрос о дате оценки ущерба. Суд считает, что ущерб должен быть возмещен полностью — т.е. на дату принятия им решения, с поправкой на задержку не по вине потерпевшего. При возмещении ущерба имуществу он оценивается на день его возникновения. Сумма, присуждаемая судьей, не может превышать сумму, запрошенную потерпевшим и может быть сокращена. Возмещение принимает форму либо выплаты капитала, либо выплаты ренты (особенно в отношении детей и инвалидов). Допускается судьей индексация ренты в связи с повышением цен и падением покупательной способности. Судья может адресовать цифровую оценку администрации, если сам не может определить размер ущерба. Отсутствие механизма контроля за исполнением администрацией решений суда создает, безусловно, трудность в восстановлении нарушенных правоотношений и в целом укреплении ответственности работников административного аппарата управления. Вопросы для размышления и самоконтроля 1. Каковы последствия одностороннего подхода контрольных органов к действительности? 2. Какова сущность и роль административного контроля в свете теории административного управления? 3. Что предпринято в современной России для снятия административных барьеров в экономике и упорядочении контрольно-надзорной деятельности? 4. Охарактеризуйте необходимые стадии и условия оптимизации процедуры контрольной деятельности. 5. Какие проблемы в служебном контроле требуют, на ваш взгляд оперативного решения?
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|