ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Появляется НезнайкаРебенок. У любого перекрёстка Вас встречает светофор, И заводит очень просто С пешеходом разговор. Воспитатель: Встречайте нашего маленького помощника Светофорчика. Светофорчик: Ребята! Где стоят светофоры? Дети: На наиболее оживлённых перекрёстках. Светофорчик: Для чего ставят на дорогах светофоры? Дети: Они регулирует движение транспорта и пешеходов. Светофорчик: Светофор добр не всегда Кто подскажет мне Когда? Изменив в окошке свет, Говорит: Прохода нет?! Дети: Когда горит красный свет. Светофорчик: А когда скажите мне, Изменив свой цвет в окне, Светофор нам говорит: - Скоро будет путь открыт?! Дети: Когда горит жёлтый. Светофорчик: Что обозначает этот свет? (Дети рассказывают о жёлтом свете светофора) Свет зеленый на пути – Значит, можете идти! Свет зеленый – каждый знает – Вам дорогу открывает! Светофорчик: И что тогда делают пешеходы? Дети: Они переходят улицу. (песня Огоньки) Светофорчик: А вы, ребята, знаете, какие машины могут свободно проехать при зелёном сигнале для пешехода?(ответ детей) Ребенок: Вы сразу их узнаете по тревожному громкому сигналу, который они издают, и синим или жёлтым маячкам на крыше. Это машины скорой медицинской помощи, милиции, пожарной охраны и аварийной службы, они спешат спасти людей, попавших в беду, поэтому на дорогах для них всегда “зелёный свет”. И если, переходя дорогу по зебре, ты увидел вдали такие машины, остановись и пропусти их. Не беги и не пугайся. Светофорчик: А теперь я проверю, какие вы внимательные пешеходы. Я проведу с вами игру “Светофор”. Правила простые: - если я покажу красный сигнал, вы делаете шаг назад, - Если жёлтый – стоите на месте, - Если зелёный – делаете один шаг вперёд. (КЖЗКЖЗКЖЗ) Воспитатель: Спасибо тебе, Светофорчик, садись к ребятам и послушай, что они ещё про тебя знают. Ребенок: Первый светофор появился в 1868 году в Англии в Лондоне. А в нашей стране первый светофор установили в1929 году в Москве. (Слайд 3.) Светофор был похож на часы с круглым циферблатом, разделённым на секторы красного, жёлтого и зелёного цвета. Стрелку-указатель регулировщик поворачивал вручную. Потом появились электрические светофоры, которые действуют и сейчас, хотя внешне они и изменились. Но всегда цвета в светофоре идут в таком порядке: для лучшей видимости наверху размещён красный сигнал как самый важный и опасный, потом жёлтый, а внизу – зелёный. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему выбраны именно эти цвета? Ребенок: Красный цвет хорошо виден в темноте, тумане. Красный цвет- сигнал опасности, сигнал тревоги. Он самый заметный, виден издалека, его трудно спутать с другим. Поэтому он выбран для самого строгого сигнала, запрещающего движение. Ребенок: Желтый цвет также хорошо заметен в любую погоду. В тумане его можно принять за красный. Но все равно он будет предупреждать водителя. Ребенок: Зеленый цвет нельзя спутать с красным или желтым. На светофорах есть козырьки, чтобы сигналы были хорошо видны при ярком солнечном свете. Ребенок: Бывают чрезвычайные ситуации, или когда светофор не работает по какой-нибудь причине. Кто помогает соблюдать правила движения?(ответ детей) Здесь на посту в любое время Дежурный - ловкий постовой, Он управляет сразу всеми Кто перед ним на мостовой. Никто на свете так не может Одним движением руки Остановить поток прохожих И пропустить грузовики. (Выходит инспектор ГИБДД) Инспектор ГИБДД: Добрый день, ребята! Как называется предмет у меня в руках? (Жезл). Для чего он нужен? - Ещё у регулировщика есть свисток. Как вы думаете, для чего он нужен? (Регулировщик показывает предметы). (Дети отвечают.) - Для лучшей видимости часто применяется жезл или диск с красным сигналом. Для того чтобы в темное время суток жесты регулировщика были видны, используют специальный жезл с подсветкой внутри или световозвращающее покрытие. Сигнал свистком служит, чтобы привлечь внимание участников движения: водителей транспортных средств и пешеходов. - Ребята, а вы знаете знаки дорож.движ.? Давайте поиграем в игру «Угадай знаки» Инспектор ГИБДД: Молодцы! Вы хорошо справились. Желаю вам быть грамотными пешеходами и всегда соблюдать правила дорожного движения. (Инспектор занимает своё место). Воспитатель: Волк, ты понял, как важен светофор и как важно знать дорож. движение? Будешь выполнять его сигналы? Волк: Нужно слушаться, бесспорно Указаний светофора. Нужно правила движенья Выполнять без возраженья! Воспитатель: Дорожные знаки имеют свою историю. Послушайте ребят. Ребенок. Самые старые из всех дорожных знаков - указатели расстояний, люди устанавливали каменные столбы, чтобы пометить дорогу; на перекрёстках ставили каменные или деревянные кресты, строили часовни. Ребенок: Более 300 лет назад в России появились высокие столбы на дороге через каждую версту (1 км 67 м) их стали называть верстовыми. Позднее стали устанавливать столбы на перекрёстках и делать на них надписи, куда какая дорога ведёт. Дороги, на которые ставили столбы, стали называть столбовыми, а на второстепенных дорогах столбов не было. Ребенок: Раньше каждая страна имела свои дорожные знаки. Попытка ввести единые дорожные знаки была предпринята в Париже. Были приняты четыре международных дорожных знака, эти знаки имели символы, которые почти полностью соответствуют современным дорожным знакам. Появляется Незнайка Незнайка: Привет, ребята! Чем это вы тут занимаетесь? Дети: Повторяем правила дорожного движения Незнайка: Я тоже хочу с вами. Я много чего знаю и могу даже вас научить чему-нибудь. Воспитатель: Ну, тогда присоединяйся к нам, мы как раз говорим о светофоре. Незнайка: Ой, у меня их вон сколько. Хотите я вам всем подарю по светофору. /достает карточки светофоров с перепутанными сигналами. Один светофор правильный/. ИГРА «НАЙДИ ПРАВИЛЬНЫЙ СВЕТОФОР» Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь, что у светофора есть помощники? Может догадаешься о чем я говорю? Незнайка: Нет! Дети: Это дорожные знаки. Незнайка: Знаю, знаю! У меня и знаки разные есть. /достает из сумки математические знаки =, +, - / Воспитатель: Да нет же, дорожные знаки. Незнайка: ну положите их на дорогу, вот вам и дорожные будут! Воспитатель: Ничего ты не понял, Незнайка. Лучше послушай, что могли бы рассказать знаки о себе, если бы ожили. Выходят дети с дорожными знаками. (Отгадывание загадок.) 1.В городские наши дебри Забежали чудо – зебры. Зебра не лягнет копытом, Зебра не мотнет хвостом, Растянулась любопытным Через улицу мостом. (Пешеходный переход)
2.На дорогах пешеходам Стало проще с переходом. Под землею даже площадь Перейти гораздо проще. (Подземный переход)
3.Затихают все моторы И внимательны шоферы, Если знаки говорят: “Близко школа!”, “Детский сад!” (Дети)
4.Где увижу знак такой. Поверну-ка лучше я, Чтобы не стряслось со мной Никакого случая. (Движение пешеходов запрещено) Воспитатель: Ну что, Незнайка, запомнил что-нибудь? Незнайка: Кое что запомнил./пытается повторить/ Воспитатель: Придется тебе серьезно заняться изучением дорожных знаков, иначе ты можешь попасть в беду. Незнайка: Я обязательно выучу! Игра 1. Какая часть улицы предназначена для пешеходов; а) мостовая, б) тротуар, в) велосипедная дорожка? 2. Как пешеходы должны ходить по тротуару: а) придерживаясь середины, б) придерживаясь левой стороны, в) придерживаясь правой стороны? 3. При каком сигнале светофора можно переходить улицу: а) при красном, б) при жёлтом, в) при зелёном? 4. При каком положении регулировщика можно начинать переход: а) если он стоит к вам боком с вытянутой от плеча к плечу рукой, б) если он стоит к вам лицом, в) если он стоит к вам спиной? Игра “Это я, это я, это все мои друзья!” Незнайка читает стихи, дети отвечают “Это я, это я, это все мои друзья!” или молчат. Незнайка: Кто из вас идёт вперёд только там, где переход? Дети: Это я, это я, это все мои друзья. Незнайка: Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора? Дети молчат Незнайка: Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой? Дети молчат Незнайка: Знает кто, что красный свет - это значит – хода нет? Дети: Это я, это я, это все мои друзья. Незнайка: Спасибо вам ребята большое. Я сегодня многому научился. Мне пора к своим друзьям. До свидания. Незнайка уходит. Светофорчик: Будьте, дети, осторожны! Уважайте каждый знак! Знаки – важные дорожные – Компас взрослых и ребят.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|