Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Позиция Х1 контроллера водителя КВП22Б




РВ1 Ш2 ЛК1 Т ЛК3 Р ЛК2

           
   
   
 


Ш3 КДК РТ.

РУ РМТ РН Ш1

                   
   
     
 
 
 
   
   
 
 

 

 


Электромагнитные контакторы

Находятся

Электромагнитные контакторы расположены в кабине водителя справа в высоковольтной контакторной панели ТП94.

2 типа

1. КПП113.

2. КПП110.

Назначение

Размыкают и замыкают высоковольтные электрические цепи.

КПП113 (5шт).

Контакторы типа КПП113

Основные части КПП 113

1. Дугогасительная камера (устройство, электромагнитное дутьё).

2. Электромагнитный привод.

Детали дугогасительного устройства

1. Дугогасительная камера.

2. Полюса 2шт.

3. Дугогасительная катушка из шинной меди.

4. Два дугогасительных рога.

Устройство аналогично предыдущим:

1. катушка, включающая с сердечником;

2. якорь;

3. включающая пружина;

4. главные контакты;

5. ярмо;

6. пластмассовая рамка с блок-контактами;

7. дугогасительная камера:

8. катушка дугогасительная:

9. панель изоляционная;

10. дугогасительные рога;

11. вывод для проводов;

12. шунт гибкий, медный.

Блокировочные контакты

1)

       
   

 


НО нормально открытый контакт.

 

2)

 
 


НЗ нормально закрытый контакт.

3)

       
   
 

 


(аппарат) контакт с дугогашением

4)

       
   

 

 


Катушка электромагнита 24В (включающая)

Принцип действия

При подаче напряжения на включающую катушку электромагнита, якорь, притягиваясь к сердечнику, замыкает главные контакты и НО блок - контакт, а нормально закрытый НЗ размыкает.

Назначение каждого аппарата

ЛК1 линейный контактор 1 (номер по порядку)

Назначение

Служит для замыкания и размыкания цепи ТЭД.

ЛК2 линейный контактор 2

Назначение

Служит для замыкания и размыкания цепи ТЭД.

Примечание

ЛК1 и ЛК2 включаются одновременно.

ЛК3 линейный контактор 3

Назначение

Линейный контактор ЛК3 включается и выводит из цепи якоря ТЭД тормозной реостат R12-R13-R21.

Принцип действия:

Включается через РВ реле времени (при этом происходит выбор люфта), с выдержкой времени 0,7-0,8 секунды и шунтирует пусковые реостаты R12-R13-R21, увеличивая ток, поступающий в ТЭД.

Если при пуске троллейбуса ощущается удар, то реле не работает. Пуск троллейбуса должен быть плавным, без рывков.

Контактор Р реостатный или рабочий.

Назначение

Шунтирует пусковые реостаты (после их выведения ГРК).

Принцип действия

Включается с 13 позиции и шунтирует пусковые реостаты, так как при дальнейшей работе они не нужны и весь ток пойдет через контактор Р.

До 13 позиции ток проходит через пусковые реостаты, после 13 позиции по 18 позицию ток проходит через контактор Р (рабочий).

Контактор Т тормозной

Назначение

Создаёт тормозной контур.

Принцип действия

Включается в режиме торможения, замыкает цепь якоря ТЭД на тормозные реостаты и создает тормозной контур.

Тормозной контур

Якорь ТЭД тормозной реостат R21 R13 R12 контактор Т амперметр с шунтом катушка РМТ катушка РУТ якорь ТЭД

Примечание

РУТ – реле ускорения торможения.

РМТ – реле минимального тока.

Контакторы типа КПД110

Находятся

4 на панели ТП94В.

1 с левой стороны от водителя.

Устройство:

По устройству аналогичен КПП113, но размером меньше, дугогасительная катушка выполнена из круглого медного провода и рассчитана на меньшую силу тока.

Один из рогов дугогасящего устройства находится в дугогасительной камере. Блокировочные контакты НО и НЗ не используются в электрической цепи троллейбуса.

Контактор Ш1 шунтовой первый

Назначение

Контактор Ш1 включается в тяговом и тормозном режимах, изменяя величину тока шунтовых катушек ТЭД и меняет обороты двигателя.

Принцип действия

Ш1 включен в цепь последовательно с шунтовой катушкой ТЭД. В его электрическую цепь включено сопротивление, которое уменьшает ток, меняет электромагнитное поле и обороты двигателя.

Контактор Ш2 шунтовой второй

Назначение

Включен в электрическую цепь последовательно к шунтовым катушкам ТЭД. Ослабляет или усиливает электромагнитное поле, влияя на обороты ТЭД.

Принцип действия

Контактор Ш2 включается в режиме торможения, увеличивая шунтовое (электромагнитное поле) ТЭД.

Контактор Ш3 шунтовой третий

Назначение

Контактор Ш3 включается в режиме торможения и подключает шунтовые катушки ТЭД к контактной сети.

Принцип действия

В режиме торможения ЛК1 и ЛК2 выключены. Колеса вращают вал двигателя, при этом, чтобы получить электромагнитное поле подключается Ш3. ТЭД работает в генераторном режиме. Выработанный электрический ток тяговым электродвигателем в генераторном режиме гаситься тормозными реостатами. Происходит электродинамическое торможение двигателем.

Контактор КДК контактор двигателя компрессора

Назначение

Включает и выключает двигатель компрессора.

Принцип действия:

Включим контактор двигателя компрессора (КДК)

Чтобы включился КДК нужно включить низковольтный тумблер (выключатель цепи управления, компрессор) ВУК.

ВВЦ – 3 => ВУК => КДК при этом АК11Б включится автоматически.

Когда давление сжатого воздуха достигает 8 атм. (см. на монометры) автоматически отключится аппарат АК11Б – регулятор давления (автомат компрессора) и контактор двигателя компрессора КДК размыкается и выключает ДК-408компрессор (ЭК-4) останавливается.

Контактор КП контактор печи отопления

Находится

В кабине слева внизу от водителя.

Назначение

Для замыкания цепи печи кабины, для отопления кабины.

Катушка находится в низковольтной вспомогательной цепи (см. принципиальную схему дверных механизмов).

Электромагнитные реле

По назначению делятся на реле управления и реле защиты.

Аппараты реле управления

1. Стоп-реле СР.

2. РМТ – реле минимального тока.

3. РВ – реле времени.

4. РВ1 – реле времени первое.

5. РУ – реле ускорения.

Аппараты защиты

1. РН – реле напряжения.

2. РТ (РП) – реле тока (перегрузки).

Реле СР стоп-реле

Находится

На боковине ГРК (группового реостатного контролера).

Назначение

Служит для остановки ГРК на фиксированных позициях (позиции 15, 17. 18).

Устройство

1. Г-образное ярмо.

2. Электромагнит (катушка с сердечником) 24В.

3. Якорь (установлен на призматической опоре).

 
 

 

 


4. Пружина возвратная.

5. Контакты мостикового типа НО и НЗ (нормально закрытый и нормально открытый контакты).

Назначение

НЗ контакт СР включен в цепь серводвигателя.

Питание на якорь серводвигателя подается через НЗ СР (нормально замкнутый контакт серводвигателя).

Принцип действия

При подходе ГРК к фиксированной позиции включается катушка стоп-реле СР.

Якорь, притягиваясь к сердечнику, размыкает свой НЗ контакт, разрывая цепь якоря СД, замыкает НО. В результате в цепи якоря СД образуется тормозной контур.

Тормозной контур

СД НО в СР контакт РКП якорь СД.

СР СР

           
   
   
 


Реле РМТ реле минимального тока

Находится

На панели ТП94 в нижнем ряду, 3-е справа (5-е слева).

Состоит

По устройству реле похоже на предыдущее, катушка выполнена из шинной меди, включена в высоковольтную цепь. Контакты НО и НЗ расположены с одной стороны якоря.

НО контакт включен в цепь катушки Ш2 (провод 21, 22).

НЗ контакт включен в цепь якоря серводвигателя (провод 33-38).

Назначение

При отключении РМТ осуществляется переход с электродинамического реостатного торможения (при скорости 5-7км/ч) на механическое, барабанное торможение с пневматическим приводом (процесс дотормаживания до полной остановки).

Принцип действия и техника безопасности

При снижении тормозного тока в цепи якоря ТЭД до 10-15А, реле выключается и разрывает цепь питания катушки контактора Ш2 в цепи шунтовых катушек двигателя включается шунтовое сопротивление R13-R14 величиной 480 Ом и ток в шунтовой цепи снижается до величины не опасной для перегрева шунтовых катушек. Скорость троллейбуса при этом снижается до 5км/ч и включается тормозной кран троллейбуса.

Дотормаживание троллейбуса до полной остановки осуществляется механическим барабанным тормозом с пневмоприводом.


При этом цепь остаётся замкнутой. Есть большая вероятность тока утечки на корпус троллейбуса, поэтому во время стоянки на уклонах и остановках в сырую погоду пользоваться ручным стояночным тормозом необходимо всегда, чтобы разрывать электрические силовые цепи троллейбуса и предотвращать ток утечки оберегая себя, прохожих и пассажиров от поражения электрическим током (техника безопасности)!!!


10 – 15А тормозной ток, при этом скорость троллейбуса 5 – 7км/ч.

РВ1 реле времени первое.

Находится

Расположено на ТП94 первое слева, верхний ряд.

Назначение

РВ1 размыкает цепь катушки контактора Т с выдержкой времени, чтобы меньше подгорал контактор Т.

Устройство

РВ1 по устройству аналогично предыдущим, но имеет демпфер (алюминиевый или медный цилиндр). За счет демпфера создается выдержка времени 0,7-0,8секунды между моментом включения катушки и моментом замыкания контакта.

Имеет 1 НО нормально открытый контакт, НЗ нормально закрытого контакта на схеме нет.

В принципиальной электрической схеме цепей управления расположено (включено) параллельно ТК (1-2).

РВ реле времени

Находится

Расположено в кабине на перегородке за сидением, за спиной водителя.

Устройство

По устройству аналогичен предыдущему, имеет демпфер.

 

Принцип действия

Имеет 4 контакта, используются в схеме два НО контакта и один НЗ контакт.

Один, НО контакт, включен в цепь катушки ЛК3 и создаёт выдержку времени для включения ЛК3. Второй НО контакт включен в цепь питания катушек ЛК1, ЛК2.

Создает выдержку времени при отключении линейных контакторов ЛК1 и ЛК2.

НЗ замыкает цепь катушки серводвигателя «назад».

Реле ускорения

Находится

Расположено на ТП94В, четвертое справа и слева, нижний ряд.

Назначение

Контролирует работу СД серводвигателя в зависимости от величины тока ТЭД в соответствии с позициями КВП22Б контроллера водителя.

Устройство

1. Пластмассовое основание.

2. Имеет 3-и катушки:

1 катушка (в/в) из шинной меди, включена в цепь якоря ТЭД.

2 катушки (н/в) из круглого медного провода, включена в цепь серводвигателя.

3. Якорь.

4. Пружина с регулировочным винтом.

5. Два контакта (НО и НЗ) включены в цепь СД.

Аппараты защиты

Схемой троллейбуса предусмотрены аппараты защиты, которые размыкают цепи, защищая электрическое оборудование, если нарушается нормальный режим их работы.

К аппаратам защиты относятся

1. РН (реле нулевое, реле напряжения).

2. РТ (реле тока).

3. ПП (плавкие предохранители), ПР, ПТ.

4. АВ (автоматический выключатель).

5. РР (радиореактор).

РН реле напряжения, реле нулевое

Находится

На ТП94 второе справа в нижнем ряду, шестое слева.

Назначение

РН реле напряжения выключает линейные контакторы, разрывая цепь ТЭД, если напряжение контактной сети снижается до 350В или до 0 В.

Например: при отрыве токоприёмника от контактного провода. При этом срабатывает зуммер (ЗОТ).

Устройство

По устройству аналогично предыдущим.

Отличается: имеет две катушки, одна из круглого медного провода, включена в цепь двигателя вентилятора. Вторая катушка из шинной меди. Она включена в цепь сериесных катушек ТЭД последовательно с регулировочным реостатом КФ62.

Имеет два контакта

1 – НО (принципиальная электрическая схема цепи управления).

2 – НЗ (принципиальная электрическая схема цепи управления).

На схеме

НО включен последовательно в цепь питания, катушек ЛК1 и ЛК2 (провод 15, 16).

НЗ контакт включен в цепь ЗОТ зуммер отрыва токоприёмников (провод 5, 44).

Принцип действия

При исчезновении напряжения или уменьшения его до 350В, РН выключается, НО контакт размыкается, разрывая цепь питания ЛК1 и ЛК2, НЗ замыкается создавая, цепь питания сигнала ЗОТ.

ЗОТ зуммер отрыва токоприёмника

Находится

Тумблер В2 (ЗОТ) расположен на панели управления.

Назначение

Сигнализирует с помощью звука об отрыве токоприемников от КП и об отключении напряжения в КС.

РТ реле тока

1 – силовые зажимы; 2 – изоляционная панель; 3 – ярмо; 4 – регулировочная пружина; 5 – регулировочная гайка; 6 – сердечник; 7 – якорь; 8 – пружинная шайба; 9 – изолятор; 10 – контактная пружина; 11, 13 – шпильки; 12 – максимальная катушка; 14 – мостик с неподвижным контактом; 15 – мостик с подвижными контактами.

Находится

Расположено на панели ТП94В. Третье слева, пятое справа нижний ряд.

Назначение

Реле тока отключает линейные контакторы, если в цепи якоря ТЭД возникает токовая перегрузка 450А.

Устройство, расположение на схеме

Катушка из шинной меди (на принципиальной электрической схеме высоковольтных цепей троллейбуса).

Один НЗ контакт мостикового типа находится в цепи якоря (см. н/в принципиальную электрическую схему цепи управления), он включен в цепь питания катушек ЛК1 и ЛК2 провод (14, 15).

Принцип действия

При возникновении токовой перегрузки (450В) достаточной величины, якорь, притягиваясь к сердечнику катушки, размыкает НЗ контакт и разрывает цепь питания катушек ЛК1 и ЛК2. При снижении тока якоря реле возвращается в исходное положение контакты НЗ вновь замыкаются.

ХI. Плавкие предохранители ПП

Назначение

Защищают низковольтные и высоковольтные цепи от токовых перегрузок, если ток во много раз больше положенного.

Например: при (КЗ) коротком замыкании.

Устройство

1. Корпус (фибровая трубка).

2. Две крышки.

3. Плавкая вставка (пластина, провод).

4. Наполнитель (кварцевый песок, мраморная крошка).

Принцип действия

Работа основана на законе Ленца - Джоуля.

Q = I² × R × t

Q – количество тепла (Дж); I – ток (А); R – сопротивление (Ом).

 

 
 


предохранитель

АВ автоматический выключатель

(на «Тролзе» и «Сибирском троллейбусе» устанавливают АВ - электронный быстрого реагирования, сложной конструкции).

Находится

В кабине водителя на перегородке.

Назначение

Аппарат защиты. Он защищает электрические цепи ТЭД от токовых перегрузок (срабатывает при перегрузке 500А).

Состоит

1. Корпус из стеклопластика и крышка на рантах.

2. Камера дугогасительная с полюсами (замурована), асбестовая плита (жаростойкая).

3. Катушка из шинной меди с сердечником.

4. Якорь (подвижный).

5. Пружина с винтом. Поворачивая винт, регулируется на определенную силу тока срабатывания АВ.

6. Большие медные губки контакта (подвижная и неподвижная губка).

7. Рога дугогасительные.

8. Гибкий медный шунт.

9. Защелка.

10. Рычаг привода.

11. Рукоятка.

12. Выключающая пружина.

13. Зажим, к нему подводится ток.

Принцип действия

При включении АВ замыкается электрическая высоковольтная тяговая цепь. По катушке проходит ток, но пружина удерживает якорь. Как только ток увеличится до 500А, якорь притянется и отключит АВ.

ХII. Подготовка схемы троллейбуса

(при приемке перед выездом на линию)

Краткое описание (подробно см. в ПТЭТ)

1. Соблюдая правила (ТБ) техники безопасности и ОЭТ установить токоприемники на контактный провод (КП).

2. Включить аккумуляторную батарею АБ и убедиться, что напряжение на вольтметре не менее 21В без подзарядки, если меньше, то АБ разряжена.

3. Включить выключатели вспомогательных цепей:

ВВЦ1, ВВЦ2, ВВЦ3, ВВЦ4 (печь).

4. Включить выключатели управления компрессора ВУК, управление низковольтных цепей ВУ, ЗОТ (В2).

5. Ручкой реверса задать направление «вперед», «назад».

6. Включить АВ.

7. Включить все остальные аппараты при необходимости.

Маневровая позиция контроллера водителя М

При установке педали контроллера водителя на позицию М маневровую, включается контроллер хода и замыкается его КЭ кулачковые элементы:

1. КВ (М – 1) провод №5, 26.

2. КВ (М – 3) провод №11,12.

3. КВ (М – 3) провод №5,7.

Токопрохождение

«+» батареи Б через П2 – предохранитель, ВУ – выключатель управления провод №5, КВ (М – 1), катушка РУ (провод №26, 6).

Токопрохождение цепи ЛК1 и ЛК2 будет запитана следующим образом

«+» батареи Б П2 ВУ №5 РК1 (контакт) КВ (М – 3) (провод №11,12) контакт ТК 0 НЗ контактора Т НЗ контактора РТ НО контактора РН ЛК1 ЛК2 «-«батареи

Токопрохождение на катушку контактора Ш1

«+» батареи П2 ВУ №5 контакт РК1 контакт КВ (М – 3) контакт кулачкового элемента РК (1 – 13) Ш1 «-«батареи

После включения контакторов ЛК1 и ЛК2 получит питание РВ по следующей цепи:

«+» батарея П2 ВУ №5 КВ (М – 3) НО ЛК2 РВ «-«батарея

После включения реле времени РВ через 0,7-0,8 секунды получит питание катушка ЛК3 по следующей цепи:

«+» батарея П2 ВУ №5 КВ (М – 3) НО ЛК2 РВ контакт (провод №8,9) ЛК3 «-«батарея

Позиция Х1 контроллера водителя КВП22Б

(с 1 по 15 позиции ГРК)

После пуска троллейбуса необходимо вывести пуско-тормозные реостаты (сопротивления), так как они не рассчитаны на длительную работу.

В результате выведения реостатов из электрической цепи величина тока к ТЭД увеличивается, увеличивается число оборотов ТЭД, следовательно, и скорость троллейбуса.

Для этого необходимо включить серводвигатель, который будет вращать ГРК групповой реостатный контроллер с 1 по 15 позиции.

Для этого необходимо включить серводвигатель. Необходимо подать питание на якорь СД и включить катушку «вперед».

Первая позиция группового реостатного контроллера ГРК

(1)

Токопрохождение на якорь СД

«+» батарея П2 ВУ №5 КВ (1 – 3) НО ЛК3 НЗ СР R2(сопротивление) НЗ РУ СД якорь №6 «-«батарея

Токопрохождение на катушку «вперед» СД серводвигателя

«+» Б П2 ВУ №5 КВ (1 – 3) НО ЛК1 (провод №24, 29) катушка «вперед» СД №6 «-«Б

При этом СД заработает, вращая вал ГРК от 1 к 15 позиции. В цепи пуско-тормозных реостатов начнут замыкаться кулачковые элементы КЭ реостатного контроллера ГРК, выводя из цепи сопротивления (реостаты), согласно таблице замыканий.

Вторая позиция группового реостатного контроллера ГРК

(2)

РК группового реостатного контроллера ГРК замкнуты РК1 и РК7, в результате выводится секция Р1 – Р3, общее сопротивление уменьшается до 3,3 Ом.

С третьей позиции по шестую группового реостатного контроллера (с 3 по 6)

Замыкаются РК2, РК3, РК4, РК5 и выводятся секции Р3 – Р4, Р4 – Р5, Р5 – Р6, Р6 – Р7, сопротивление при этом уменьшиться до 1,23 Ом.

На седьмой позиции группового реостатного контроллера ГРК

(7)

Замыкается РК8 и выводится секция Р2 – Р1, сопротивление уменьшается

до 0,92 Ом.

На восьмой позиции группового реостатного контроллера ГРК

(8)

Замкнуты РК8 – РК9 и параллельно секции Р7 – Р10 подключаются секции от Р1 до Р7. Сопротивление уменьшается до 0,72 Ом.

С девятой по одиннадцатую позиции группового реостатного контроллера ГРК

(9 – 11)

Замыкаются РК2, РК3, РК4 и шунтируются (выключаются) секции Р4 – Р1,Р5 – Р1, Р6 – Р1.

Сопротивление уменьшается до 0,24 Ом.

Двенадцатая позиция группового реостатного контроллера ГРК

(12)

Вновь включается РК7 и подключает параллельно секцию Р2 – Р1 и ток пойдет по трем цепочкам:

1. РК8 – Р7 – Р10

2. РК8 – Р7 – Р6 – РК4 – РК9

3. РК7 – Р2 – Р1 – РК9

Сопротивление в цепи 0,13 Ом.

Тринадцатая позиция группового реостатного контроллера ГРК

(13)

Питание подается на катушку контактора Р так же как и на ЛК1, но через НО ЛК1 (контакта) и РК13 – 18. Цепь токопрохождения та же самая.

Контактор Р включается, параллельно шунтируя (выводя) все реостаты (сопротивления), ток пойдет мимо пусковых реостатов.

Четырнадцатая позиция группового реостатного контроллера ГРК

(14)

Включится контактор Ш1 и в шунтовую цепь добавится шунтовое соединение Р15 – Р16 (620 Ом), ослабляя электромагнитное поле ТЭД и увеличивая обороты, скорость движения троллейбуса соответственно то же увеличится.

Пятнадцатая позиция группового реостатного контроллера ГРК

(15)

На 15 позиции включится РК10 – параллельно сериесной катушке ТЭД включится регулировочный реостат Р19, Р20, Р22. В результате поле ТЭД ослабляется на 28%, обороты двигателя увеличиваются.

15 позиция группового реостатного контроллера фиксированная.

РК15 – 18 замкнется, включится СР через КЭ кулачковый элемент КВ (М – 1) контроллера водителя и кулачковый элемент РК15 – 18 стоп-реле включится. НЗ контакт его разомкнется, разрывая цепь питания якоря СД. НО замкнется, создавая в цепи якоря СД тормозной контур, и остановит СД серводвигатель.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных