Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ




 

Международный институт финансов, управления и бизнеса

 
 

 

 


Е.М.Черкашов

 

УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ(ПРАКТИКУМ) по дисциплине

МЕЖДУНАРОДНЫЙ БИЗНЕС

по магистерской программе «Международный бизнес»

направления «Менеджмент»

 

 

Т ю м е н ь

2007 г.

 

УДК

ББК

 

Черкашов Е.М. Международный бизнес: Учебно-практическое издание(практикум) по магистерской программе «Международный бизнес» направления «Менеджмент». Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2007. - 138 с.

 

Учебно-практическое издание(практикум) разработано в рамках инновационной образовательной программы Центра компетенций в области экономического и правового сопровождения приоритетных проектов Западно-Сибирского региона на основании учебного плана магистерской программы «Международный бизнес» направления «Менеджмент». Наряду с Учебным пособием и Учебно-методическим комплексом является составной частью целостного пакета методического обеспечения дисциплины «Международный бизнес», нацелен на формирование навыков и умений по данной дисциплине, содержит информационный и методический материал, практические задания по развитию навыков в международном бизнесе и кейсы. Все указанные учебные материалы сгруппированы по темам курса. Учебно-практическе издание рассчитано на магистрантов программы «Международный бизнес» направления «Менеджмент». Рекомендуется к использованию магистрантами по программе «Маркетинг», студентами специальностей «Мировая экономика», «Финансы и кредит» по соответствующим спецкурсам.

 

Рекомендовано к печати Учебно-методической комиссией Международного института финансов, управления и бизнеса Тюменского государственного университета.

 

 

© Тюменский государственный университет, 2007.

© Международный институт финансов, управления и бизнеса ТюмГу, 2007.

© Издательство ТюмГУ, 2007.

© Е.М. Черкашов, 2007.

О Г Л А В Л Е Н И Е

Введение  
Раздел 1. Концептуальная модель функционирования и развития системы международного бизнеса  
Тема 1. Сущность, этапы развития, цели, виды и внешняя среда международного бизнеса 1.1. Дополнительные материалы 1.2. Развитие навыков в международном бизнесе 1.3. Кейсы  
Тема 2. Особенности международной конкуренции 2.1. Дополнительные материалы 2.2 Развитие навыков в международном бизнесе 2. 3. Кейсы  
Тема3.Общая характеристика международного предпринимательства 3.1.Дополнительные материалы 3.2 Развитие навыков в международном бизнесе 3. 3. Кейсы  
Раздел 2. Условия, средства, методы и способы ведения международного бизнеса  
Тема 4. Выбор стран, рынков и способа интернационализации бизнеса 4.1.Дополнительные материалы 4.2 Развитие навыков в международном бизнесе 4. 3. Кейсы  
Тема 5. Выбор иностранных партнеров и оценка конкурентов 5.1. Дополнительные материалы 5.2 Развитие навыков в международном бизнесе 5. 3. Кейсы  
Тема 6. Международные контракты, базисные условия поставки, расчеты и гарантии, таможенные режимы и процедуры. 6.1. Дополнительные материалы 6.2 Развитие навыков в международном бизнесе 6. 3. Кейсы  
Тема 7.Валютно-финансовая среда и источники финансирования международного бизнеса 7.1. Дополнительные материалы 7.2 Развитие навыков в международном бизнесе 7. 3. Кейсы  
Тема 8. Международная торговля товарами, услугами и контрактные модели ведения международного бизнеса. 8.1. Дополнительные материалы 8.2 Развитие навыков в международном бизнесе 8.3. Кейсы    
Тема 9. Инвестиционные модели интернационализации бизнеса 9.1.Дополнительные материалы 9.2 Развитие навыков в международном бизнесе 9. 3. Кейсы  
Ссылки на статистические сайты мира  
   
   

Введение

 

Глобализация мировой экономики и усиление конкуренции на всех уровнях поставила перед компаниями и фирмами, действующими, как на национальных, так и на мировых рынках задачи обеспечения долгосрочной, устойчивой конкурентоспособности. Без успешного решения этих задач, участники национальных и международных рынков имеют мало шансов выстоять и сохранить свои позиции в конкурентной борьбе. Устойчивое конкурентное преимущество компании представляет собой постоянное превосходство над конкурентами по таким признакам продукции, как: потребительская ценность, уникальность, новизна. Формирование и развитие ключевых компетенций предприятия, представленных внутренними трудно имитируемыми конкурентами нематериальными ресурсами, эффективностью использования интеллектуально-творческого потенциала персонала, уникальностью организационных знаний, организационных систем, применяемых технологий, и обеспечивает устойчивое конкурентное преимущество. Иными словами: ключевые компетенции предприятия являются главными факторами долгосрочного, устойчивого преимущества любой компании, фирмы, предприятия в современных условиях.

Осознание этого факта нашло свое отражение в новом запросе к вузам на подготовку специалистов со стороны глобализирующейся мировой экономики и основных ее участников- компаний и фирм: необходимо готовить специалистов обладающих не только глубокими знаниями; соответствующими умениями и навыками применения имеющихся знаний; но и ключевымикомпетенциями. Ключевая компетенция представляет собой способность субъекта:

-выбирать из имеющихся знаний, навыков, умений, технологий приемлемые комбинации для решения конкретных задач и проблем;

- эффективно применять выбранные комбинации знаний, навыков, приемов, технологий для решения конкретных задач, проблем в данное время в конкретных обстоятельствах.

Удовлетворение запроса компаний и фирм на подготовку таких специалистов предполагает существенные изменения в технологии учебного процесса. В ряду таких изменений важное место принадлежит учебно-методическому обеспечению, позволяющему студентам, слушателям не только получать глубокие системные знания, развивать навыки практического применения полученных знаний, но и формировать ключевые компетенции в соответствующих сферах деятельности.

Цель курса “Международный бизнес” – ввести магистрантов, слушателей в круг проблем современного международного бизнеса и предпринимательства, особенностей его конкурентной, экономико-правовой, финансовой и социально-культурной среды; дать теоретические и методические знания в области анализа, оценки, обоснования возможных путей и способов интернационализации бизнеса в условиях глобализации мировой экономики и конкуренции; ознакомить с моделями и способами ведения бизнеса на международной арене и развить соответствующие навыки; помочь освоить современные методы оценки процессов глобализации, интернационализации бизнеса и сформировать соответствующие компетенции. Для реализации комплексного подхода к изучению дисциплины «Международный бизнес» предлагается соответствующее учебно-методическое обеспечение, представленное пакетом образовательных продуктов, состоящим из учебного пособия, учебно-практического издания(практикума) и учебно-методического комплекса.

Учебное пособие делает акцент на предоставление глубоких и систематических знаний; учебно-практическое издание- на развитие навыков применения полученных знаний в решении задач ведения международного бизнеса; учебно-методический комплекс- на формирование компетенций в области применения полученных знаний и развитых навыков для решения конкретных комплексных проблем международного бизнеса.

Каждая тема предлагаемого учебно-практического издания, соответствует теме учебного пособия и включает дополнительные материалы, практические задания и кейсы, предполагающие использование слушателями знаний лекционного курса и других источников для решения практических задач, обеспечивающих развитие навыков в международном бизнесе. На это нацелен и пакет правовых актов по проблематике международного бизнеса, содержащихся в приложении настоящего учебно-практического издания.

 

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных