ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Международный институт финансов, управления и бизнеса
Е.М.Черкашов
УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ(ПРАКТИКУМ) по дисциплине МЕЖДУНАРОДНЫЙ БИЗНЕС по магистерской программе «Международный бизнес» направления «Менеджмент»
Т ю м е н ь 2007 г.
УДК ББК
Черкашов Е.М. Международный бизнес: Учебно-практическое издание(практикум) по магистерской программе «Международный бизнес» направления «Менеджмент». Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2007. - 138 с.
Учебно-практическое издание(практикум) разработано в рамках инновационной образовательной программы Центра компетенций в области экономического и правового сопровождения приоритетных проектов Западно-Сибирского региона на основании учебного плана магистерской программы «Международный бизнес» направления «Менеджмент». Наряду с Учебным пособием и Учебно-методическим комплексом является составной частью целостного пакета методического обеспечения дисциплины «Международный бизнес», нацелен на формирование навыков и умений по данной дисциплине, содержит информационный и методический материал, практические задания по развитию навыков в международном бизнесе и кейсы. Все указанные учебные материалы сгруппированы по темам курса. Учебно-практическе издание рассчитано на магистрантов программы «Международный бизнес» направления «Менеджмент». Рекомендуется к использованию магистрантами по программе «Маркетинг», студентами специальностей «Мировая экономика», «Финансы и кредит» по соответствующим спецкурсам.
Рекомендовано к печати Учебно-методической комиссией Международного института финансов, управления и бизнеса Тюменского государственного университета.
© Тюменский государственный университет, 2007. © Международный институт финансов, управления и бизнеса ТюмГу, 2007. © Издательство ТюмГУ, 2007. © Е.М. Черкашов, 2007. О Г Л А В Л Е Н И Е
Введение
Глобализация мировой экономики и усиление конкуренции на всех уровнях поставила перед компаниями и фирмами, действующими, как на национальных, так и на мировых рынках задачи обеспечения долгосрочной, устойчивой конкурентоспособности. Без успешного решения этих задач, участники национальных и международных рынков имеют мало шансов выстоять и сохранить свои позиции в конкурентной борьбе. Устойчивое конкурентное преимущество компании представляет собой постоянное превосходство над конкурентами по таким признакам продукции, как: потребительская ценность, уникальность, новизна. Формирование и развитие ключевых компетенций предприятия, представленных внутренними трудно имитируемыми конкурентами нематериальными ресурсами, эффективностью использования интеллектуально-творческого потенциала персонала, уникальностью организационных знаний, организационных систем, применяемых технологий, и обеспечивает устойчивое конкурентное преимущество. Иными словами: ключевые компетенции предприятия являются главными факторами долгосрочного, устойчивого преимущества любой компании, фирмы, предприятия в современных условиях. Осознание этого факта нашло свое отражение в новом запросе к вузам на подготовку специалистов со стороны глобализирующейся мировой экономики и основных ее участников- компаний и фирм: необходимо готовить специалистов обладающих не только глубокими знаниями; соответствующими умениями и навыками применения имеющихся знаний; но и ключевымикомпетенциями. Ключевая компетенция представляет собой способность субъекта: -выбирать из имеющихся знаний, навыков, умений, технологий приемлемые комбинации для решения конкретных задач и проблем; - эффективно применять выбранные комбинации знаний, навыков, приемов, технологий для решения конкретных задач, проблем в данное время в конкретных обстоятельствах. Удовлетворение запроса компаний и фирм на подготовку таких специалистов предполагает существенные изменения в технологии учебного процесса. В ряду таких изменений важное место принадлежит учебно-методическому обеспечению, позволяющему студентам, слушателям не только получать глубокие системные знания, развивать навыки практического применения полученных знаний, но и формировать ключевые компетенции в соответствующих сферах деятельности. Цель курса “Международный бизнес” – ввести магистрантов, слушателей в круг проблем современного международного бизнеса и предпринимательства, особенностей его конкурентной, экономико-правовой, финансовой и социально-культурной среды; дать теоретические и методические знания в области анализа, оценки, обоснования возможных путей и способов интернационализации бизнеса в условиях глобализации мировой экономики и конкуренции; ознакомить с моделями и способами ведения бизнеса на международной арене и развить соответствующие навыки; помочь освоить современные методы оценки процессов глобализации, интернационализации бизнеса и сформировать соответствующие компетенции. Для реализации комплексного подхода к изучению дисциплины «Международный бизнес» предлагается соответствующее учебно-методическое обеспечение, представленное пакетом образовательных продуктов, состоящим из учебного пособия, учебно-практического издания(практикума) и учебно-методического комплекса. Учебное пособие делает акцент на предоставление глубоких и систематических знаний; учебно-практическое издание- на развитие навыков применения полученных знаний в решении задач ведения международного бизнеса; учебно-методический комплекс- на формирование компетенций в области применения полученных знаний и развитых навыков для решения конкретных комплексных проблем международного бизнеса. Каждая тема предлагаемого учебно-практического издания, соответствует теме учебного пособия и включает дополнительные материалы, практические задания и кейсы, предполагающие использование слушателями знаний лекционного курса и других источников для решения практических задач, обеспечивающих развитие навыков в международном бизнесе. На это нацелен и пакет правовых актов по проблематике международного бизнеса, содержащихся в приложении настоящего учебно-практического издания.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|