Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Практическая работа №7. Задачи. Выполнить графоаналитический расчет режимов работы автобусов на городском маршруте




 

ГРАФОАНАЛИТИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ РЕЖИМОВ РАБОТЫ АВТОБУСОВ НА

ГОРОДСКИХ МАРШРУТАХ

 

Задачи. Выполнить графоаналитический расчет режимов работы автобусов на городском маршруте. Определить эффективность графоаналитического построения.

 

Цель: приобрести навыки графоаналитического расчета работы автобусов на маршруте. Ознакомиться с возможными режимами работы водителей и транспортных средств.

 

Этапы выполнения.

  1. Выбрать автобус для работы на маршруте.
  2. Рассчитать пассажиропоток по каждому часу суток.
  3. Рассчитать количество автобусов по каждому часу суток.
  4. Определить максимальное количество автобусов.
  5. Определить минимальное количество автобусов.
  6. Построить диаграмму смены пассажиропотока по часам суток.
  7. Построить диаграмму смены количества автобусов по часам суток.
  8. Провести графоаналитический расчёт автобусов на маршруте.
  9. Рассчитать коэффициент эффективности графоаналитического построения.
  10. Разработать расписание движения автобусов на маршруте.
  11. Рассчитать время работы автобусов и водителей на линии, в наряде и на маршруте.
  12. Сделать выводы.

 

Исходящие данные приведены в табл. 13,14.

Номер варианта в табл. 13 выбирают по предпоследней цифре, а в табл. 14 – по последней цифре номера зачётной книжки.

 

Таблица 13 – Технико- эксплуатационные показатели маршрута.

Параметры Вариант
                   
Макс. пассажиропоток пасс/час                    
Время оборота, час. 0,75 0,7 0,68 0,55 0,51 0,85 1,0 0,95 1,1 0,45

 

Таблица 14 – Технико-эксплуатационные показатели маршрута

Параметры Вариант
                   
Коэфф. дефицита 0,8 0,85 0,88 0,9 0,91 0,79 0,86 0,92 0,93 0,96
Макс. доп. интервал, мин.                    

 

 

Указания к выполнению задания

 

1. Выбрать автобус для работы на маршруте. Выбор автобуса проводить соответственно к максимальному пассажиропотоку, ориентируясь на следующие данные:

 

Пассажиропоток в часы «пик» в одном направлении, пасс. 200-1000 1000-1800 1800-2600 2600-3800 3800 и больше
Вместительность автобуса (кол-во мест для сидения и проезда стоя), мест.          

 

2.Рассчитать пассажиропоток по каждому часу суток.

Пассажиропоток в каждый час рассчитываем по формуле

,

Где - пассажиропоток в t-му периоде, пасс.;

- максимальный пассажиропоток, пасс.;

- коэффициент неравномерности пассажиропотока.

Значение приведены в табл. 15.

 

Таблица 15 – значение коэффициента неравномерности по часам суток

Параметры Значения показателей
Время суток 5-6 6-7 7-8 8-9 9-10 10-11 11-12 12-13 13-14 14-15 15-16 16-17 17-18 18-19 19-20 20-21 21-22 22-23
Коэфф. неравно-мерности 0,3 0,8 1,0 0,8 0,5 0,3 0,2 0,3 0,5 0,6 0,6 0,8 0,9 0,6 0,5 0,3 0,2 0,1

 

3.Рассчитать количество автобусов по каждому часу суток

,

где - количество автобусов в t-ом периоде.

- время оборота, час.;

- пассажироемкость автобуса, пас.;

- статистический коэффициент использования пассажировместительности автобуса. Для расчётов принять =1,0.

 

4. Определяем максимальное количество автобусов

,

где - кол-во автобусов за час с 7:00 до 8:00, ед.;

- коэффициент дефицита.

 

5. Определяем минимальное количество автобусов.

.

где - значение максимально допустимого интервала, мин.

 

6. Построить диаграммы изменения пассажиропотока по часам суток. Для построения диаграммы не обходимо выбрать масштаб. Значение пассажиропотока откладывать по оси Y(абсцисс), значения часов суток – по оси X (ординат)

 

7. Посторить диаграмму изменения количества автобусов по часам суток. Значения количество автобусов откладывать по оси Y(абсцисс), значения часов суток – по оси X (ординат)

 

8. Провести графоаналитический расчёт работы автобусов на маршруте.

Во время графоаналитического расчёта следует иметь в виду следующее:

· Время работы односменных автобусов 6 ч <= tp <= 8 ч.;

· Для автобусов, которые работают с внутренним сменным отстоем 8 ч <= tp <= 10 ч.;

· Время работы на маршруте водителей tв <= 5 ч.;

· Время отстоя 3ч <= tотст <= 5 ч.;

· Время перерыва 1-2 часа.

 

9. Рассчитать коэффициент эффективности графоаналитического построения. Коэффициент эффективности графоаналитического построения рассчитать по соотношению автомобиле-часов, которые необходимы на маршруте, и тех, которые приобретены во время графоаналитического расчёта. Коэффициент должен находиться в границах 0,6 – 1,0.

 

10. Разработать расписание движения автомобилей на маршруте:

 

а) рассчитать интервал движения автобусам по часам суток

,

б) Составить расписание движения автобусов.

 

 

Вопросы для самопроверки

  1. Как нужно выбирать пассажировместительность автобусов?
  2. Почему и как меняется пассажиропоток по часам суток?
  3. Какие существуют методы изучения пассажиропотока?
  4. Как рассчитывают количество автобусов на маршруте?
  5. Что можно рассчитать графоаналитическим способом?
  6. Какие бывают расписания движения автобусов?
  7. Как составить маршрутное расписание движения автобусов?

 

Литература: 3, стр. 139 – 149; стр. 100-102; 104-112; 144-149.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных