ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Введение в специальность.СИЛЛАБУС ПО ДИСЦИПЛИНЕ Объем учебных часов (кредитов) – 405 часов (9 кредитов). Лекции – 15 часов Практические занятия – 120 часов. СРСП – 135 часа СРС -135 часов. Курс - 4 Семестр – YII - YIII Форма контроля: экзамен
Алматы, 2014
Силлабус составили: к.м.н. доц. Баскакова И.В., к.м.н. доц. Сагатбаева А.Д.
Обсужден на заседании модуля пропедевтики терапевтической стоматологии Протокол №_____ от «____»________________ 2013 г.
Руководитель модуля пропедевтики терапевтической стоматологии Д.м.н. профессор_________________Баяхметова А.А.
1. Общие сведения: 1.1 Наименование вуза: Казахский национальный медицинский университет имени С.Д. Асфендиярова. 1.2 Модуль пропедевтики терапевтической стоматологии 1.3 Дисциплина, код дисциплины – Пропедевтика терапевтической стоматологии, ПДО 01 1.4 Специальность - 051302 «Стоматология». 1.5 Объем учебных часов – 405 часов. 1.6 Курс и семестр изучения - 4 курс, 7-8 семестры. 1.7 Сведения о преподавателях:
1.8 Контактная информация: Место нахождения модуля г. Алматы, ул. Толе би, 92; учебный корпус №3 КазНМУ, 3 этаж. Телефон: 292-50-25 (вн. 208) Электронный адрес модуля: ter.stomkaznmu@mail.ru 1.9 Политика дисциплины заключается в последовательном и целенаправленном осуществлении учебного процесса. Требования преподавателей к студентам основаны на общих принципах обучения в медицинском ВУЗе. 1. Обязательное, регулярное посещение лекций и практических занятий. 2. Обязательное выполнение СРС по одной из избранных форм. 3. Активное участие в учебном процессе (подготовка конспекта темы практического занятия, подготовка теоретического материала, решение ситуационных задач и заданий в тестовой форме, выполнение практической работы на фантомных блоках, рисование в альбоме, наблюдение за приемом больных, участие в консультациях, прием пациентов). 4. Защита 9 тем СРС по одной из избранных форм в установленное время по тематическому плану (не позднее недели, соответствующей данному разделу). 5. Сдача рубежного контроля на 5, 12, 16, 23, 30, 36занятиях. 6. Наличие у студента индивидуального альбома, рабочей тетради, рецептурной тетради, дневника, фантомного блока, стоматологического наконечника, комплекта боров. 7. Явка на занятие в соответствии с расписанием, без опоздания. 8. Наличие чистого, выглаженного белого халата, колпака и сменной обуви. 9. Уважительное отношение к ППС, вспомогательному персоналу, пациентам и студентам. 10. Открытое обсуждение конфликтных ситуаций в группах с участием педагога, завуча и руководителя модуля. 11. Экзамен - по расписанию ОПиКУП. Штрафные санкции: 1) За пропуск каждой лекции (без уважительной причины) – минус 1 балл из итогового рейтинга. 2) За систематические опоздания на теоретическую часть практического занятия более 15 минут – минус 1 балл из теоретического рейтинга. 3) За отсутствие на теоретической части занятия – 0 баллов (за теоретические знания). 4) За отсутствие на практической части занятия (невыполнение заданий) – 0 баллов (за каждое невыполненное задание). 5) За несвоевременную сдачу СРС – минус 1 балл из оценки за СРС за каждый день просрочки. 2. Программа: 2.1 Введение Пропедевтика терапевтической стоматология - раздел стоматологии, где закладывается начальный фундамент профессиональных навыков, знаний и умений студента, вырабатывается положительная мотивация к обучению по специальности, что является основой успешной деятельности врача-стоматолога. Дисциплина нацеливает будущих специалистов на вопросы организации и оборудования терапевтического стоматологического кабинета, современные технологии и пломбировочные материалы, используемые в терапевтической стоматологии, в частности при лечении кариеса, некариозных поражений и в эндодонтической практике. Вопросы пропедевтики терапевтической стоматологии имеют прикладное значение. Перечень разделов тем, составляющих основу типовой программы, имеют как теоретическую, так и практическую направленность. Структурой программы является последовательное изложение основных понятий и знаний в области пропедевтики терапевтической стоматологии, постоянное совершенствование навыков и умений студентов. Цель дисциплины формирование у студентов когнитивных, операциональных, коммуникативных, правовых компетенций, самосовершенствования и саморазвития в области врачебной деонтологии, общих принципов диагностики и семиотики заболеваний органов и тканей полости рта, основ стоматологического материаловедения и эндодонтии. 2.3. Задачи обучения: 1. Сформировать представление о роли пропедевтики терапевтической стоматологии в подготовке врача-стоматолога. 2. Ознакомить с санитарно-гигиеническими требованиями, предъявляемыми к стоматологическому терапевтическому кабинету, правилам эксплуатации оборудования и техники безопасности при работе с ним. 3. Демонстрировать приемы работы со стоматологическим и эндодонтическим инструментарием. 4. Дать сравнительную характеристику составу, свойствам пломбировочных материалов, ознакомить с показаниями к их применению, технологией работы. 5. Ознакомить с основами врачебной деонтологии, этики, семиологии, диагностики заболеваний твердых тканей зуба. 6. Ознакомить с основными и дополнительными методами обследования стоматологического больного. 7. Демонстрировать основные профессиональные мануальные навыки врача-стоматолога (на фантоме). 2.4 Конечные результаты обучения: Формирование когнитивного компонента (знаний) по: - задачам пропедевтики терапевтической стоматологии; - правилам этики и деонтологии, правовые нормы взаимоотношений «врач больной»; - основам организации стоматологической помощи, обязанностям врача, медицинской сестры, ассистента-стоматолога, санитарки лечебного стоматологического кабинета; - оборудованию и оснащению терапевтического стоматологического кабинета, стоматологическому инструментарию для обследования, лечения и пломбирования зубов, правилам хранения, ухода и стерилизации стоматологических инструментов; - технике безопасности при работе со стоматологическим оборудованием; - гистологическому строению слизистой оболочки рта, твердых тканей зуба, пульпы и периодонта; - анатомии зубов, признакам принадлежности и различия зубов; - технике проведения аппликационной и иньекционной анестезии; - классификации кариозных полостей по Блэку, принципам, этапам и технике препарирования кариозных полостей в зависимости от класса; - зонам повышенной чувствительности твердых тканей зуба, оптимальные условия при препарировании для снижения болевой чувствительности; - методам обезболивания в клинике терапевтической стоматологии; - понятию о пульпите и периодонтите; - топографии полостей зубов и корневых каналов; - методике вскрытия, способам подхода и раскрытия полости зуба, понятию о первичном эндодонтическом доступе; - средствам для девитализации пульпы, методике наложения девитализирующей пасты; - эндодонтическому инструментарию; - этапам эндодонтического лечения пульпита и периодонтита; - методам обработки корневых каналов (инструментальные, медикаментозные, химические, физические, физико-химические); - классификации пломбировочных материалов; - составу, свойствам, показаниям к применению, методике приготовления и пломбирования временными пломбировочными материалами; - составу, свойствам, показаниям к применению, методику наложения лечебных прокладок (кальций – содержащих, эвгенол-содержащих, комбинированных); - составу, свойствам, показаниям к применению, методике приготовления и пломбирования цинк-фосфатными и стеклоиономерными цементами; - составу, свойствам, назначению и показаниям к применению адгезивных систем композиционнных пломбировоных материалов; - этапам пломбирования кариозных полостей самоотверждаемыми и светоотверждаемыми композитами; - значению контактного пункта и методике его восстановления; - методике отделки пломб; - методике восстановления коронок зубов и использованию колпачков, вкладок, парапульпарных штифтов; - видам, составу, свойствам пломбировочных материалов для временной и постоянной обтурации корневых каналов, требованиям, предъявляемые к ним; - методике временной и постоянной обтурации корневых каналов; - видам и свойствам штифтов из разных материалов; - методике обтурации, преимуществам и недостаткам пломбирования каналов гуттаперчевыми штифтами (методы одиночного конуса, латеральной и вертикальной конденсации, пломбированию корневого канала с применением систем «Термафил» и «Квик-фил»); - методике обтурации, преимущества и недостатки пломбирования каналов стекловолоконными и металлическими штифтами; - правилам ведения медицинской документации; - системам записи зубной формулы; - видам зубных отложений; - составу, причинам образования, роли мягких и минерализованных зубных отложений, способам их удаления; - классификации кариеса; - патологической гистологии кариеса; - теориям возникновения, современной концепции этиологии и патогенеза кариеса зубов; - показателям распространенности и интенсивности кариеса; - клинике, диагностике, дифференциальной диагностике начального кариеса; - сущности реминерализующей терапии, лекарственным препаратам, методике проведения; - клинике, диагностике, дифференциальной диагностике и лечению поверхностного, среднего и глубокого кариеса; - ошибкам и осложнениям при диагностике и лечении кариеса, их профилактике и устранению; - общему лечению кариеса, показаниям, лекарственным препаратам; - методам профилактики кариеса; - средствам гигиены полости рта и их характеристике; - методику определение гигиенических индексов; - систематике заболеваний некариозного происхождения; - клиническим проявлениям, дифференциальной диагностике и лечению некариозных поражений, возникающих до и после прорезывания зубов. Формирование операциональных навыков: - организации рабочего места; - изпользования стоматологической установки, наконечников, инструментов для обследования, лечения и пломбирования зубов; - правильной посадки больного в кресло; - обработки рук для приема больного; - расспроса, осмотра, пальпации, зондирования, перкуссии и интерпретации полученных результатов; - проведения методов витального окрашивания, реакции на температурные раздражители, трансиилюминации, электроодонтодиагностики и интерпретации полученных результатов; - интерпретации результата рентгенологического исследования; - проведения аппликационной и иньекционной анестезии; - препарирования кариозной полости; - медикаментозной обработки кариозной полости; - замешивания пломбировочных материалов типа «порошок-жидкость» и паста-паста»; - наложения лечебной прокладки; - наложения временной пломбы; - наложения изолирующей прокладки из цинк – фосфатного и стеклоиономерного цементов; - наложения постоянной пломбы из самоотвердждаемого композитного материала, проведения отделки пломбы; - наложения постоянной пломбы из светоотверждаемого композита, проведения отделки пломбы; - наложения постоянной пломбы из металлсодержащего материала, проведения отделки пломбы; - восстановления контактного пункта различными пломбировочными материалами; - удаления временной и постоянной пломбы; - вскрытия рога пульпы и наложения девитализирующей пасты; - раскрытия полости зуба, формирования первичного эндодонтического доступа; - расширения устья корневого канала; - ампутации, экстирпации пульпы, эвакуации распада пульпы из корневого канала; - инструментальной, химической и медикаментозной обработки корневого канала; - обтурации корневого канала; Формирование коммуникативных навыков: - налаживания первоначального контакта и дальнейшего установления долговременных отношений для эффективного процесса лечения; ▪ формирования оптимального психоэмоциональ-ного контакта с пациентами посредством вербальной и невербальной коммуникации; ▪ снятия психоэмоциональ-ного напряжения и тревожности в ходе ведения расспроса, клинического обследования и лечения; ▪ выражения поддержки и готовности к совместному взаимодействию в ходе проведения лечения; ▪ убеждающей речи в условиях оказания неотложной медицинской помощи; ▪ прогнозирования; ▪ безоценочного отношения к проблемным пациентам; ▪ комментирования своих действий; ▪ поиска причин дискомфорта у пациента; ▪ поиска аргумента в пользу своей позиции; ▪ использования собственных эмпатийных возможностей в понимании эмоционального состояния пациента; ▪ формирования способов убеждения; ▪ соблюдения интонации в процессе коммуникации; ▪ ведения групповой дискуссии; ▪ умения работать в интенсивном режиме; ▪ взаимоотношений с пациентами в ургентных ситуациях и при обсуждении чувствительных тем; ▪ управления конфликтами (работы с возражениями); ▪ принятия решений и анализа последствий этих решений; ▪ о своения основных моделей взаимоотношений при работе в команде; ▪ совместного решения проблемы; ▪ делового общения; ▪ краткого иправильного информирования (инструктирования) пациента в доступной форме при /после проведения процедуры. Формирование правовой компетенции по: ▪ принципам государственного контроля и надзора в области здравоохранения; ▪ методам обеспечения конфиденциальности информации. ▪ санитарно-гигиеническим требованиям к организации работы терапевтического стоматологического кабинета; ▪ режимам предстерилизационной обработки и стерилизации стоматологического инструментария, оборудования; ▪ правилам техники безопасности при работе с аппаратурой; ▪ правилам хранения лекарственных средств; ▪ нормативным правовым и регулирующим документам, регламентирующим деятельность врача-стоматолога –терапевта, среднего и младшего медицинского персонала терапевтического стоматологического отделения (кабинета); ▪ правам, должностным обязанностям и гарантиям их обеспечения; ▪ использованию на практике правовых основ регулирования терапевтической стоматологической деятельности; ▪ ведению учетно-отчетной медицинской документации; ▪ правилам получения информированного согласия пациента на диагностические и лечебные манипуляции; ▪ соблюдению правил врачебной этики и деонтологии; ▪ соблюдению законов и нормативных актов по работе с конфиденциальной информацией; ▪ умению использовать юридические механизмы в отношении с пациентами, коллегами при осуществлении профессиональной деятельности; ▪ выбору путей решения индивидуальных, коллегиальных, коллективных, бригадных, административных и социальных проблем; ▪ критическому анализу вменяемых и не вменяемых в вину врачебных ошибок, поиску путей их профилактики и устранения; ▪ планированию и организации социально-правовой деятельности. Формирование навыков самосовершенствования и развития, в том числе по: - работе с литературой, источниками Internet, электронными базами данных, компьютерными обучающими программами. 2.5 Пререквизиты дисциплины физика, химия,анатомия головы и шеи, гистология с эмбриологией и цитологией, нормальная физиология, фармакология, патологическая анатомия, патологическая физиология, микробиология. 2.5 Постреквизиты дисциплины: терапевтическая стоматология, стоматология детского возраста, хирургическая стоматология, ортопедическая стоматология. 2.6 Краткое содержание дисциплины: Введение в специальность. Исторические этапы развития стоматологии. История стоматологии в Казахстане. Терапевтическая стоматология как основная дисциплина. Задачи терапевтической стоматологии, ее место в медицинском образовании. Связь терапевтической стоматологии с другими медицинскими дисциплинами. Достижения современной терапевтической стоматологии. Вклад отечественных ученых в развитие терапевтической стоматологии в Республике Казахстан. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|