Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






СЛОВАРЬ ОСНОВНЫХ ТЕРМИНОВ




 

Асимметрия – расположение элементов при отсутствии точки, оси или плоскости симметрии.

Гармония (от греч. harmonia – связь, стройность, соразмерность) – соразмерность частей, слияние различных компонентов объекта в единое органичное целое.

Геометрический вид – свойство формы, определяемое соотношением размеров по трем координатам пространства. Геометрический вид характеризуется прямолинейной и криволинейной поверхностью.

Динамика – характеризует композицию, в которой обязательно присутствует развитие, изменение, определенная направленность, т.е. движение.

Динамическое равновесие – возникает при асимметричном расположении фигур на плоскости (при их сдвиге вправо, влево, вверх, вниз).

Диссимметрия – частичное нарушение симметрии.

Доминанта – фактор преобладания чего-либо (масс, линий и др.) в композиционной целостности.

Колорит – общий (суммарный), преобладающий цвет композиции.

Комбинаторика – соединение, распределение и сочетание различными способами и в определенном порядке линий, плоскостей, объемов, форм, предметов.

Композиция (от лат. compositio – составление, связывание) – построение художественного произведения, обусловленное его содержанием, характером и назначением и во многом определяющее его восприятие.

Композиционные связи – пропорциональные соотношения элементов по размерам и интервалам, ритмический порядок их чередования.

Композиционный центр – часть, которая достаточно ясно выражает главную идею.

Компонент (от лат. componens – составляющий) – составная часть, элемент чего-либо.

Конструкция – устройство, взаимное расположение частей, состав чего-либо.

Контраст – резкое различие формы, размеров, пластики, цвета, фактур.

Масса – основная физическая характеристика материи.

Масштаб – отношение, позволяющее определить неизвестную величину в соотношении с известной.

Масштабность – соразмерность или относительное соответствие формы и размеров предмета его назначению и размерам человека.

Модуль – исходная единица измерения, которая повторяется и укладывается без остатка в целостной форме (объекте).

Нюанс – незначительное различие характеристик с элементами подобия.

Пластика – плавные переходы от одних элементов формы к другим.

Плоскость симметрии – воображаемая плоскость, делящая фигуру на две зеркально равные части, расположенные одна относительно другой как предмет и его зеркальное отражение.

Оверлеппинг – частичное совпадение или наложение одной формы на другую.

Ось переносов (ось трансляции) ось, вдоль которой выполняется перенос фигуры.

Пропорции (от лат. proportio) размерные соотношения элементов формы.

Раппорт – минимальная площадь повторяющегося рисунка, включая мотив и расстояние до соседнего мотива.

Равновесие – состояние формы, при котором все элементы сбалансированы между собой, находятся в устойчивом положении.

Ритм – закономерное чередование и повторение соизмеримых элементов.

Ритмическая организация – взаиморасположение мотивов или элементов мотива на композиционной плоскости.

Силуэт – плоскостное зрительное восприятие объемных форм. Для характеристики силуэт иногда сравнивают с простыми геометрическими формами: квадратом, прямоугольником, трапецией, овалом и др.

Симметрия – одинаковость расположения элементов относительно точки, оси или плоскости.

Силуэтные линии – описывающие контур предмета, его абрис; они дают обобщенное представление о форме, не конкретизируя частности внутри самой формы.

Статика – отсутствие зрительного движения, подчеркивает состояние покоя, устойчивости, неподвижности во всем строе композиции.

Статическое равновесие – возникает при симметричном расположении фигур на плоскости относительно вертикальной и горизонтальной осей формата композиции симметричной формы.

Стилизация – видоизменение и переработка природного мотива при наибольшем художественном обобщении с целью выявления условных декоративных его качеств.

Соподчинение – подчинение второстепенных элементов композиции главному или композиционному центру.

Тектоника (от греч. ktonikos – относящийся к строительству) означает зримое отражение в форме работы конструкции и материала.

Тождество – равенство характеристик форм, размеров, пластики, цвета, фактур.

Фактура – характер строения поверхности формы, который может варьироваться от абсолютно гладкого до рельефного, создает внешний вид изделия и определяет его зрительный образ.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных