ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
СЛОВАРЬ ОСНОВНЫХ ТЕРМИНОВ
Асимметрия – расположение элементов при отсутствии точки, оси или плоскости симметрии. Гармония (от греч. harmonia – связь, стройность, соразмерность) – соразмерность частей, слияние различных компонентов объекта в единое органичное целое. Геометрический вид – свойство формы, определяемое соотношением размеров по трем координатам пространства. Геометрический вид характеризуется прямолинейной и криволинейной поверхностью. Динамика – характеризует композицию, в которой обязательно присутствует развитие, изменение, определенная направленность, т.е. движение. Динамическое равновесие – возникает при асимметричном расположении фигур на плоскости (при их сдвиге вправо, влево, вверх, вниз). Диссимметрия – частичное нарушение симметрии. Доминанта – фактор преобладания чего-либо (масс, линий и др.) в композиционной целостности. Колорит – общий (суммарный), преобладающий цвет композиции. Комбинаторика – соединение, распределение и сочетание различными способами и в определенном порядке линий, плоскостей, объемов, форм, предметов. Композиция (от лат. compositio – составление, связывание) – построение художественного произведения, обусловленное его содержанием, характером и назначением и во многом определяющее его восприятие. Композиционные связи – пропорциональные соотношения элементов по размерам и интервалам, ритмический порядок их чередования. Композиционный центр – часть, которая достаточно ясно выражает главную идею. Компонент (от лат. componens – составляющий) – составная часть, элемент чего-либо. Конструкция – устройство, взаимное расположение частей, состав чего-либо. Контраст – резкое различие формы, размеров, пластики, цвета, фактур. Масса – основная физическая характеристика материи. Масштаб – отношение, позволяющее определить неизвестную величину в соотношении с известной. Масштабность – соразмерность или относительное соответствие формы и размеров предмета его назначению и размерам человека. Модуль – исходная единица измерения, которая повторяется и укладывается без остатка в целостной форме (объекте). Нюанс – незначительное различие характеристик с элементами подобия. Пластика – плавные переходы от одних элементов формы к другим. Плоскость симметрии – воображаемая плоскость, делящая фигуру на две зеркально равные части, расположенные одна относительно другой как предмет и его зеркальное отражение. Оверлеппинг – частичное совпадение или наложение одной формы на другую. Ось переносов (ось трансляции) – ось, вдоль которой выполняется перенос фигуры. Пропорции (от лат. proportio) – размерные соотношения элементов формы. Раппорт – минимальная площадь повторяющегося рисунка, включая мотив и расстояние до соседнего мотива. Равновесие – состояние формы, при котором все элементы сбалансированы между собой, находятся в устойчивом положении. Ритм – закономерное чередование и повторение соизмеримых элементов. Ритмическая организация – взаиморасположение мотивов или элементов мотива на композиционной плоскости. Силуэт – плоскостное зрительное восприятие объемных форм. Для характеристики силуэт иногда сравнивают с простыми геометрическими формами: квадратом, прямоугольником, трапецией, овалом и др. Симметрия – одинаковость расположения элементов относительно точки, оси или плоскости. Силуэтные линии – описывающие контур предмета, его абрис; они дают обобщенное представление о форме, не конкретизируя частности внутри самой формы. Статика – отсутствие зрительного движения, подчеркивает состояние покоя, устойчивости, неподвижности во всем строе композиции. Статическое равновесие – возникает при симметричном расположении фигур на плоскости относительно вертикальной и горизонтальной осей формата композиции симметричной формы. Стилизация – видоизменение и переработка природного мотива при наибольшем художественном обобщении с целью выявления условных декоративных его качеств. Соподчинение – подчинение второстепенных элементов композиции главному или композиционному центру. Тектоника (от греч. ktonikos – относящийся к строительству) означает зримое отражение в форме работы конструкции и материала. Тождество – равенство характеристик форм, размеров, пластики, цвета, фактур. Фактура – характер строения поверхности формы, который может варьироваться от абсолютно гладкого до рельефного, создает внешний вид изделия и определяет его зрительный образ.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|