Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






УКАЗАНИЕ МЕР БЕЗОПАСНОСТИ




3.1. При эксплуатации стропов следует руководствоваться П равилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (ПБ 10-382-00).

3.2. Владельцы съемных грузозахватных приспособлений обязаны обеспечить содержание их в исправном состоянии и безопасные условия работы путем организации надлежащего осмотра, надзора и обслуживания согласно требованиям правил безопасности.

3.3. Перед началом работ стропы подлежат визуальному осмотру.

3.4. Съемные грузозахватные приспособления, не прошедшие осмотра и технического освидетельствования, к работе не допускаются. Неисправные грузозахватные приспособления, а также приспособления, не имеющие бирок (клейм), не должны находиться в местах производства работ.

3.5. Строповка грузов должна производиться в соответствии со схемами строповки. Для строповки предназначенного к подъему груза должны применяться стропы, соответствующие массе и характеру поднимаемого груза, с учетом числа ветвей и угла их наклона; стропы общего назначения следует подбирать так, чтобы угол между ветвями не превышал 120°.

3.6. Соединение крюка грузоподъемной машины с подвесками, петлями стропов должно быть надежным. Подвеска стропа должна фиксироваться замком крюка. Монтажная петля должна закрепляться защелкой в звене крюка стропа.

3.7. В целях предупреждения падения грузов во время подъема и перемещения их кранами следует соблюдать следующие правила строповки:

при обвязке груза стропы должны накладываться без узлов и перекруток;

под острые углы металлических грузов (швеллер, уголок, двутавр) необходимо под кл ады вать подкладки. При этом нужно учиты вать расположение центра тяжести груза. Подводить строп под груз следует так, чтобы исключить возможность его в ы скал ьзы вани я во время подъема груза. Обвязывать груз нужно таким образом, чтобы во время его перемещения исключалось падение его отдельны х частей и обеспечивалось устойчивое положение груза при перемещении. Для этого строповка длинномерных грузов (столбов, труб) должна производиться не менее чем в двух местах; неиспользованные для зацепки концы многоветвевого стропа должны быть укреплены так, чтобы при перемещении груза краном исключалась возможность задевания за встречающиеся на пути предметы.

3.8. На грузе, перегружаемом стропами, в местах соприкосновения со стропами не должно быть зазубрин и острых кромок, которые могут повредить ленту стропа. Не допускается радиус кромок меньше толщины ленты стропа.

3.9. Рабочие поверхности крюка грузоподъемной машины должны исключать повреждения стропа, не иметь острых кромок, радиус кривизны поверхности, непосредственно соприкасаемой со стропом, должен быть не менее 0,75 несущей ширины стропа.

3.10. Запрещается использование стропов для перемещения грузов, когда извлечение из-под груза происходит с трением стропов, зажатых между грузом и другими поверхностями, а также вытаскивать стропы из-под груза, лежащего на них.

3.11. Стропы должны быть защищены от воздействия перемещаемого груза (например: кислоты, щелочи, растворителя, расплавленных веществ). Запрещается перемещение нагретых свыше 100 °С изделий.

3.12. Запрещается размещать места сшивок лент непосред ст венно на грузозахватном органе.

3. 1 3. При строповке груза следить зат ем, чтобы бирка не была пов режд ена при перемещении груза.

3.1 4. При работе со стропами следует избегать рывков и ударов грузов.

3.1 5. Не допускается принудительная сушка стропов любыми способами.

3.1 6. Для устранения возможного искрообразовани я, накапл ивающегося от трения стропов о части груза, используются следую щие способы:

обработка препаратом «Антистатик» (периодичность обработки согласно инструкции на использование препарата);

вымачивание в 2 % -ном растворе поваренной соли в течение 24 ч и далее в течение 2 ч перед началом выполнения работ;

за пл етка в ленту металлических нитей или лент (не менее двух) с поперечным сечением не менее 0,5 мм2 каждой;

заключение ленты в чехол из хлопчатобумажной ткани.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных