ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Ограниченность возможностей рынка1. Функционирование рынка порождает внешние эффекты: - положительный внешний эффект – эффект, когда выгоду от рыночной сделки двух сторон получает третья сторона, непосредственно в этой сделке не участвующая (выгода третьего лица); - отрицательный внешний эффект – эффект, когда часть затрат рыночной сделки между двумя сторонами, несёт третья сторона, непосредственно в этой сделке не участвующая (издержки третьего лица). 2. Рынку не выгодно создание общественных благ. 3. Рынок создаёт неравенство в распределении доходов. 4. Рынок не финансирует исследований фундаментальных наук. 5. Рынок порождает образование монополий, разрушающих рыночный механизм, препятствующих научно-техническому прогрессу. 6. Рынок создаёт нестабильность в экономике, так как развивается циклично, порождает инфляцию. Все недостатки рынка должна компенсировать деятельность государства. Именно поэтому лучшей экономической системой является смешанная экономика.
Тема 17. Спрос и предложение.
Спрос – это потребность покупателей в данном товаре(услуге), выраженная в их покупательской способности. Величина спроса – это количество товара(услуг), которое покупатели готовы купить по данной цене в определённое время и в определённом месте. Закон спроса: при прочих равных условиях величина спроса находится в обратной зависимости от цены этого товара, т.е. если P (цена) увеличивается, то D (спрос) уменьшается и наоборот. Факторы, влияющие на спрос: (приводят к сдвигу кривой спроса, вызывают увеличение или уменьшение спроса): · Изменение доходов покупателей · Вкусы и предпочтения потребителей · Изменение цен на сопряжённые товары (взаимозаменяемые или дополняющие товары) · Ожидание изменения доходов и цен · Изменение числа покупателей. Предложение – это количество товаров (услуг), которое производители готовы поставить на рынок в зависимости от их цены. Величина предложения – количество товаров (услуг), которое продавцы способны и готовы продать по определённой цене в заданном месте и в заданное время. Закон предложения: при прочих равных условиях изменение величины предложения товара или услуги находится в прямой зависимости от изменения цены этого товара (услуги), т.е. если Р(цена) увеличивается, то и S(предложение) увеличивается. Факторы, влияющие на предложение: (приводят к сдвигу кривой предложения, вызывая увеличение или уменьшение предложения) · Цены на ресурсы · Изменения в технологии производства · Налоги и дотации · Цены на другие сопряжённые товары · Ожидания изменения цен · Рост числа производителей Рыночное равновесие наступает, когда спрос(D) равен предложению(S), когда товар продаётся по равновесной цене. Равновесная цена – цена, при которой количество товара (услуг), предлагаемого продавцами, совпадает с количеством товара (услуг), которое готовы купить покупатели.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|