Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Факторы, влияющие на вес объекта композиции




КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Оцениваются работы ведущим преподавателем.

Студенты на экзамене предоставляют работы в виде портфолио.

Критерии оценки знаний по учебной дисциплине при итоговом контроле:

· соответствие выбора и меры композиционных и образных средств решения конкретно поставленной задаче;

· высокая художественная культура графического исполнения;

· гармоничность формообразования композиционных элементов;

· полнота объёма выполненной работы.

 

-«отлично» заслуживает студент, показавший на экзамене работы в которых:

· Соответствие композиционной организации поставленной учебной задаче:

полное;

· Выбор и мера композиционных и образных средств: определены грамотно с творческим подходом;

· Формообразование композиционных элементов: выразительное и оригинально;

· Художественная культура графического исполнения: высокая;

· Объём выполненной работы: задания представлены все, в полном объёме, в соответствии с тематическим планом практических занятий рабочей программы.

-«хорошо» заслуживает студент, показавший на экзамене работы в которых:

· Соответствие композиционной организации поставленной учебной задаче: полное;

· Выбор и мера композиционных и образных средств: определены верно;

· Формообразование композиционных элементов: выразительное и гармоничное

· Художественная культура графического исполнения: присутствует;

· Объём выполненной работы: задания представлены все, в полном объёме, в соответствии с тематическим планом практических занятий рабочей программы.

-«удовлетворительно» заслуживает студент, показавший на экзамене работы в которых:

· Соответствие композиционной организации поставленной учебной задаче:

не полное;

· Выбор и мера композиционных и образных средств: определены не точно;

· Формообразование композиционных элементов: не отличается выразительностью и гармоничностью;

· Художественная культура графического исполнения: низкая;

· Объём выполненной работы: задания представлены частично или не в полном объёме, в соответствии с тематическим планом практических занятий рабочей программы.

-«не удовлетворительно» заслуживает студент, показавший на экзамене работы, в которых:

· Соответствие композиционной организации поставленной учебной задаче отсутствует;

· Выбор и мера композиционных и образных средств: определены не верно;

· Формообразование композиционных элементов: не выразительно и не гармонично;

· Художественная культура графического исполнения: очень низкая;

· Объём выполненной работы: задания представлены частично и не в полном объёме, в соответствии с тематическим планом практических занятий рабочей программы.


ТЕМА 1: РАВНОВЕСИЕ

Задание:

Организовать неустойчивое (неформальное, динамичное) равновесие элементов геометрической формы в пространстве графического листа.

Рассмотреть различные способы достижения визуального равновесия.

 

 

Упр.1: использовать равные по размеру, форме и цвету элементы простых геометрических форм.

 

Упр. 2: использовать равные по размеру и форме, но разные цвету элементы простых геометрических форм

 

Упр. 3:использовать равные по форме, но разные размеру и цвету элементы простых геометрических форм

 

 

 

Упр. 4: использовать разные по размеру, форме и цвету элементы простых геометрических форм

 

 

 

Упр. 5: использовать элементы сложных комбинированных и криволинейных форм равные по размеру и цвету

 

 

Упр. 6: использовать элементы сложных комбинированных и криволинейных форм разные по размеру и цвету

 

 

 

Для выполнения этого задания использовать следующие виды организации композиционной плоскости:

1. заполнение всего пространства

 

 

 

2. две группы

 

 

 

3. несколько групп

 

 

 

4. скопление в центре

 

5. скопление со смещением

 

 

Определить силовые поля элементов.

Найти силовые линии форм.

Обозначить их линейно чёрным тонким маркером поверх пластикового конверта («файла»), в которую вложена работа.

 

 

Техника исполнения:

аппликация из цветной бумаги

 

Материалы и инструменты:

бумага, цветная бумага, клей, ножницы.

Формат:

21.0 х 14.8 см (А5).

 

Оформление работ:

Композицию наклеить на листы плотной бумаги (А4) светло серого тона.

Вложить в пластиковый конверт («файл»), подшить в пластиковую папку.

 

Литература:

Арнхейм Р., гл. Равновесие

Голубева О., стр. 38-44.

Яцук О., стр. 88-99.

Кандинский В.


 

Факторы, влияющие на вес объекта композиции

«Лёгкий» элемент   «Тяжёлый» элемент  
Размер
Маленький Большой
Форма
Неправильная, аморфная Правильная, определённая
Не компактная Собранная, компактная
Без основания Основательная  
Цвет
Чёрный на белом Белый на чёрном
Тусклый Яркий
Разделённый Затемнение
Холодный Тёплый  
Расположение на изобразительном поле
В активной зоне В пассивной зоне
В низу В верху
Слева Справа
В центре У края поля
На первом плане (ближе к зрителю) В глубине (дальше от зрителя)  
Смысловой фактор
Не несет смысловой нагрузки Несёт главную смысловую нагрузку o Информативен o Выражает эмоцию o Демонстрирует функциональный узел  
Второстепенный, не значительный Главный, важный  
Изолированность
Находится рядом с другими Находится на пустом поле

 


 




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных