Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Задания для самостоятельной работы. семинарском и практическом занятиях: теоретический уровень выступления;




  1. Теоретический материал по данной теме в книге А.С. Зубра «Культура умственного труда студента» (см. Электронную библиотеку), составьте опорный конспект по данной теме.
  2. Внимательно изучите соответствующий раздел и сформулируйте определения следующим понятиям, приведенным в тексте: слушание, осмысление, конспектирование, доработка лекции, принцип, приём
  3. Установите сущность понятия «процесс эффективного слушания».
  4. Дополните приведённый ниже список критериев оценки выступления на

семинарском и практическом занятиях:

    • теоретический уровень выступления;

· свободная форма изложения материала …..

 

  1. Внимание! Мы продолжаем работу по составлению «краткого педагогического словаря». Автором-составителем словаря будете Вы. Постарайтесь формулировать определения кратко, четко, ясно - ведь Вы будете не только автором, но и, безусловно, активным его пользователем! Включите в свой педагогический словарь определение следующих понятий: семинар, лекция, практическое занятие, зачёт, экзамен.

 

  1. Сравните вузовский и школьный учебный процессы, их общие черты и отличия. Что из школьного учебного процесса Вы перенесли бы в институт?

 

  1. Беседа со студентами старших курсов на тему “Мой опыт учебы в институте”.

 

  1. Какие особенности характерны для лекционной деятельно­сти?

 

  1. Что означает умение слушать лекцию?

 

10. Составьте перечень качеств лектора – оратора, обеспечивающих успех ву­зовской лекции.

11. Порядок доработки лекции и умение заложить содержание лекции в долговременную память.

12. Составьте алгоритм подготовки к семинарским и практическим заняти­ям?

13. Назовите этапы подготовки к экзаменам.

14. В чём, на ваш взгляд, состоит работа студента на экзамене?

15. Используя материал Приложения А, сравните различные виды экзаменов, выделив в каждом сильные стороны и отмечая слабые.

16. Сформулируйте основные принципы организации экзамена в ЛНУ имени Тараса Шевченко.

 

Приложение А

 

Основные виды экзаменов в вузе:

устный экзамен (Oral Exam) — экзамен, на котором профессор задает учащимся вопросы, требующие устного ответа, т.е. ответа, не занесенного на бумагу;

п исьменный экзамен «с закрытой книгой» (Closed book Exam) является самой «обычной» формой, когда студент впервые видит вопросы и пишет ответы в течение экзамена;

экзамен «с раскрытой книгой» (Open-book Exam or Open paper Exam). Экзамен, на котором студентам разрешено пользоваться учебниками и другими книгами. Это означает, что основной акцент делается не на том, «что студент запомнил», а на том, «как он может использовать материал», который учил. При этом формате экзамена очень важен анализ, осуществляемый студентом. Это достаточно трудная форма экзамена, когда один или два вопроса сообщаются студентам заранее (например, за неделю). Обычно для его сдачи необходимо показать свои исследовательские или аналитические навыки. Результат оформляется в виде короткого эссе по заданной теме. В день экзамена студенты просто записывают свои эссе, которые должны были подготовить заранее. Ответы на предлагаемые на этом типе экзамена вопросы нельзя напрямую найти в учебниках. Для того, чтобы добиться успеха, студенты часто собираются вместе, для обмена идеями и обсуждения предварительных результатов своих исследований;

оpen book Exam представляет собой такую форму экзамена, на котором студенты имеют право пользоваться учебниками. Однако число и тип книг ограничивается. Несмотря на то, что это может показаться достаточно легкой формой, сдать его на самом деле гораздо сложно. Например, такой экзамен обычно предполагается для предметов, в которых много формул и вычислений (статистика). Студент успешно сдает его в том случае, если он хорошо разбирается в данном предмете и большую часть времени, данного на подготовку, использует для решения задач. Ключом к успеху является планирование своего времени, поскольку время, предоставляемое на подготовку в процессе экзамена, не рассчитано на поиск студентом формулы для решения подобной задачи или иной информации для выполнения задания. Таким образом, необходимо аккуратно пользоваться временем и не тратить его на выписывание цитат или поиск в книгах. Можно, например, пользоваться только списком формул и программируемыми калькуляторами, или материалами своих эссе, или конспектом лекций, с помощью которых удается сэкономить время для выполнения заданий;

экзамен «размышление» («Thinking» exam). Этот вид экзамена предполагает написание студентами одного большого текста по определенной проблеме. Например, студентам предлагается в течение трех часов написать одно большое эссе. Предполагается, что в течение одного часа студенты размышляют, делают наброски и готовят структуру эссе. Затем в течение двух часов они пишут. Этот формат экзамена требует собрать воедино много различных элементов курса, используя свои «мозги», и свои аналитические способности. Необходимо отметить, что для западных вузов написание эссе на экзамене относится к вполне традиционному виду экзамена (Essays in exams). При этом фиксируется следующая проблема: насколько данный вид экзамена действительно ориентирован на отслеживание способов мышления студентов. Возможно, поэтому и появляется такая форма экзамена как «Critical Thinking exam»;

«экзаменационная работа, которая берется домой» («Take-Home» exam). Студенты забирают домой свои экзаменационные задания. Обычно студентам дается некоторое время (от нескольких часов до нескольких недель) для того чтобы закончить и сдать работу;

практический экзамен (Practical exam). Некоторые экзамены включают в себя практические задачи или проекты. В этом случае студенты должны продемонстрировать свои умения, способности, применение полученных знаний (это могут быть испытания по созданию портфолио, или задание по конструированию какой-либо вещи или предмета, или демонстрация моторных, артистических и т. п. навыков);

тестирование (Multiple-choice еxam или Shot-question exam) -экзамен по выбору правильного ответа, при котором на каждый вопрос имеется два или более ответов, из которых студент должен выбрать правильный. Данный вид экзамена обычно используется для проверки фактических знаний. С одной стороны, данный вид экзамена требует точности воспроизведения имеющихся у студента знаний, с другой стороны, не исключает случайности ответов;

итоговый экзамен (End-of term exam) - с амый типичный и самый стрессовый вид экзамена для всех его участников;

полусеместровый экзамен (Mid-term exam) -экзамены, проводимые в середине семестра;

допускной экзамен (Placement Test) - экзамен, применяемый для определения академической пригодности студента в определенной области с целью допуска к изучению соответствующих курсов. В некоторых случаях на основании результатов допускного экзамена студенту засчитывается прохождение учебного курса.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных