ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Опорно-двигательного аппарата, диагностическое значение выявленных изменений
1. Актуальность темы:
Знание пропедевтики необходимо для дальнейшего изучения всех клинических дисциплин: уметь распознавать симптомы заболевания, знать основные диагностические методы, владеть методологией диагноза. Изучение диагностических методов исследования (основных и дополнительных) позволяет провести полное обследование больного для постановки диагноза. Изучение методов исследования больных с заболеваниями опорно-двигательного аппарата позволит проводить диагностику обширной группы заболеваний костей и суставов
2. Цели практического занятия:
Овладение практическими навыками обследования больного (расспрос и общий осмотр) для выявления клинических симптомов заболеваний и их семиотического значения. Овладение практическими навыками обследования больного (расспрос, осмотр, пальпация и перкуссия) для выявления клинических симптомов заболеваний опорно-двигательного аппарата и их семиотическое значение.
3. Задачи практического занятия:
3.1. Студент должен понимать: · механизм развития основных клинических симптомов; · взаимосвязь клинических симптомов заболеваний опорно-двигательного аппарата с патоморфологическими и функциональными изменениями.
3.2. Студент должен знать: · физическое обоснование методов перкуссии и аускультации; · причины возникновения и патогенетические механизмы основных клинических синдромов при заболеваниях опорно-двигательного аппарата; · семиотическое значение выявленных клинических симптомов.
3.3. Студент должен уметь: · провести расспрос больного (и/или) родственников и получить полную информацию о заболевании, установить возможные причины его возникновения в типичных случаях; · провести общий осмотр и выявить основные клинические симптомы заболеваний; · провести расспрос больного (и/или) родственников и получить полную информацию о заболевании опорно-двигательного аппарата, установить возможные причины его возникновения в типичных случаях; · провести физикальное исследование (осмотр, пальпация, перкуссия) опорно-двигательного аппарата и выявить основные симптомы заболеваний опорно-двигательной системы.
4. Контрольные вопросы по смежным дисциплинам:
· Какие существуют типы наследования признака (гена)? · Какие известны типы нервной системы по Павлову? · Строение кожи и подкожно-жировой клетчатки. · Анатомия опорно-двигательного аппарата.
5. Контрольные вопросы по изучаемой теме:
· Методы клинического исследования больных. · Физическое обоснование перкуссии и аускультации. · Основные этапы расспроса, последовательность проведения, их значение. · Паспортные данные, последовательность их сбора, диагностическое значение. · Жалобы, их виды, определение и значение. · Анамнез заболевания, последовательность собирания и значение. · Анамнез жизни, последовательность собирания и значение. · Последовательность проведения общего осмотра. Виды и степени нарушения сознания, их диагностическое значение. · Степени угнетения сознания, их диагностические критерии. · Виды положения больного в постели, их определение. · Виды вынужденного положения больного в постели, их диагностическое значение. · Виды конституции, определение, диагностические критерии астенической конституции. · Определение и критерии гиперстенической конституции. · Виды походки и осанки больного, их диагностическое значение. · Лихорадка, определение, её виды и диагностические критерии. · Типы лихорадки, их диагностическое значение. · Последовательность исследования кожи. Изменение окраски кожных покровов, диагностическое значение, дифференциация. · Изменение эластичности и влажности кожных покровов, их диагностическое значение. · Основные виды высыпаний на коже, их диагностическое значение. · Последовательность исследования подкожно-жировой клетчатки. Отёки, определение, их виды, дифференциация. · Последовательность исследования лимфатических узлов, их характеристика, диагностическое значение выявленных нарушений. · Последовательность исследования лица. Виды выражения лица, их диагностическое значение. · Исследование полости рта, последовательность проведения, диагностическое значение выявленных нарушений. · Артралгии, механизм возникновения, виды, диагностическое значение. · Виды нарушения подвижности суставов, их диагностическое значение. · Миалгии, механизм возникновения, диагностическое значение. · Последовательность проведения осмотра опорно-двигательного аппарата. Конфигурация суставов, её виды, диагностическое значение. · Виды движений в суставах, их диагностическое значение. · Последовательность поверхностной пальпации опорно-двигательного аппарата. Симптомы ограничения подвижности в позвоночнике, их диагностическое значение. · Суставные шумы, механизм их возникновения, диагностическое значение. · Последовательность глубокой пальпации опорно-двигательного аппарата. Оценка мышечной системы, диагностическое значение выявленных изменений.
6. Содержание учебного материала:
· Методы клинического исследования больного. · Основные этапы расспроса и их диагностическое значение. · Последовательность проведения общего осмотра. · Изменения, выявленные при общем осмотре, их диагностическое значение. · Жалобы при заболеваниях опорно-двигательной системы, их возникновение и диагностическое значение. · Последовательность проведения осмотра, пальпации и перкуссии опорно-двигательного аппарата, диагностическое значение выявленных симптомов. 7. Информационные материалы: Диагностические методы исследования делят на: · основные; · дополнительные.
Основными методами исследования являются: · расспрос; · осмотр; · пальпация; · перкуссия; · аускультация.
Дополнительными методами исследования являются: · лабораторные; · рентгенологические; · биопсия; · эндоскопия и т.д. Расспрос включает в себя: · паспортные данные; · жалобы; · историю настоящего заболевания; · историю жизни больного.
Паспортные данные: · ФИО; · возраст; · пол; · профессия; · место жительства.
Жалобы подразделяют на: · главные; · дополнительные.
История настоящего заболевания позволяет получить представление о: · характере заболевания; · начале заболевания; · течении заболевания; · причинах, способствующих обострению и прогрессированию заболевания. История жизни больного позволяет выявить: · причины возникновения заболевания; · условия возникновения заболевания.
Общий осмотр 1. Начинается с оценки общего состояния Общее состояние может быть: · удовлетворительным; · средней степени тяжести; · тяжелым.
2. Оценка состояния сознания Различают следующие виды сознания: · ясное; · помраченное; · ступор; · сопор; · кома.
Виды ком: · церебральная; · экзотоксическая; · уремическая; · печеночная; · диабетическая (гипергликемическая); · гипогликемическая; · эпилептическая.
К ирритативным нарушениям сознания относятся: · бред; · галлюцинации (зрительные, слуховые, тактильные) 3. Положение больного в постели может быть: · активным; · пассивным; · вынужденным.
Различают следующие виды вынужденных положений: · сидя; · стоя; · лежа на больном боку; · лежа на здоровом боку; · лежа на животе; · колено-локтевое; · на боку с запрокинутой головой и приведенными к туловищу ногами; · упираясь затылком и ногами в постель.
4. Телосложение больного может быть: · пропорциональным; · непропорциональным.
Понятие о телосложении дополняется данными антропологического измерения роста, массы и т.д. Могут встречаться следующие изменения роста: · гигантский; · карликовый.
5. Конституция - это совокупность наследственных и приобретенных морфологических и функциональных особенностей организма, определяющих его реакции на воздействие эндогенных и экзогенных факторов. Выделяют следующие виды конституции: · нормостенический; · астенический; · гиперстенический.
6. Походка может быть: · быстрая, уверенная; · тяжелая; · шатающаяся; · атаксическая; · утиная; · паретическая.
7. Осанка Различают осанку: · прямую; · гордую; · согбенную.
8. Измерение температуры тела Температура тела может быть: · нормальная; · субфебрильная; · фебрильная. Различают следующие виды лихорадки: · постоянная; · перемежающая.
9. Исследование отдельных частей тела
Кожные покровы
Окраска (цвет) кожи может быть: · телесная; · розовая; · красная; · вишнево-красная; · бледная; · "алебастровая"; · "восковидная"; · цианотичная (общий и местный цианоз); · темно-коричневая; · землистая; · желтушная; · бронзовая; · серая.
Эластичность кожи может быть: · сохранена; · снижена.
Истончение или уплотнение кожи: · локальное; · диффузное.
Влажность кожных покровов может быть: · умеренная; · выраженная потливость; · сухость; · шелушение.
Высыпания на коже могут быть следующие: · эритема; · розеола; · папула; · пустула; · волдырь; · петехии; · экхимозы; · "сосудистые звездочки"; · ангиомы; · ксантомы; · рубцы.
Ногти Исследование ногтей включает:
форма ногтей: - часовые стекла; - койлонихии;
ломкость, поперечная исчерченность ногтей.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|