Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Опорно-двигательного аппарата, диагностическое значение выявленных изменений




 

1. Актуальность темы:

 

Знание пропедевтики необходимо для дальнейшего изучения всех клинических дисциплин: уметь распознавать симптомы заболевания, знать основные диагностические методы, владеть методологией диагноза. Изучение диагностических методов исследования (основных и дополнительных) позволяет провести полное обследование больного для постановки диагноза. Изучение методов исследования больных с заболеваниями опорно-двигательного аппарата позволит проводить диагностику обширной группы заболеваний костей и суставов

 

2. Цели практического занятия:

 

Овладение практическими навыками обследования больного (расспрос и общий осмотр) для выявления клинических симптомов заболеваний и их семиотического значения.

Овладение практическими навыками обследования больного (расспрос, осмотр, пальпация и перкуссия) для выявления клинических симптомов заболеваний опорно-двигательного аппарата и их семиотическое значение.

 

3. Задачи практического занятия:

 

3.1. Студент должен понимать:

· механизм развития основных клинических симптомов;

· взаимосвязь клинических симптомов заболеваний опорно-двигательного аппарата с патоморфологическими и функциональными изменениями.

 


3.2. Студент должен знать:

· физическое обоснование методов перкуссии и аускультации;

· причины возникновения и патогенетические механизмы основных клинических синдромов при заболеваниях опорно-двигательного аппарата;

· семиотическое значение выявленных клинических симптомов.

 

3.3. Студент должен уметь:

· провести расспрос больного (и/или) родственников и получить полную информацию о заболевании, установить возможные причины его возникновения в типичных случаях;

· провести общий осмотр и выявить основные клинические симптомы заболеваний;

· провести расспрос больного (и/или) родственников и получить полную информацию о заболевании опорно-двигательного аппарата, установить возможные причины его возникновения в типичных случаях;

· провести физикальное исследование (осмотр, пальпация, перкуссия) опорно-двигательного аппарата и выявить основные симптомы заболеваний опорно-двигательной системы.

 

4. Контрольные вопросы по смежным дисциплинам:

 

· Какие существуют типы наследования признака (гена)?

· Какие известны типы нервной системы по Павлову?

· Строение кожи и подкожно-жировой клетчатки.

· Анатомия опорно-двигательного аппарата.

 

5. Контрольные вопросы по изучаемой теме:

 

· Методы клинического исследования больных.

· Физическое обоснование перкуссии и аускультации.

· Основные этапы расспроса, последовательность проведения, их значение.

· Паспортные данные, последовательность их сбора, диагностическое значение.

· Жалобы, их виды, определение и значение.

· Анамнез заболевания, последовательность собирания и значение.

· Анамнез жизни, последовательность собирания и значение.

· Последовательность проведения общего осмотра. Виды и степени нарушения сознания, их диагностическое значение.

· Степени угнетения сознания, их диагностические критерии.

· Виды положения больного в постели, их определение.

· Виды вынужденного положения больного в постели, их диагностическое значение.

· Виды конституции, определение, диагностические критерии астенической конституции.

· Определение и критерии гиперстенической конституции.

· Виды походки и осанки больного, их диагностическое значение.

· Лихорадка, определение, её виды и диагностические критерии.

· Типы лихорадки, их диагностическое значение.

· Последовательность исследования кожи. Изменение окраски кожных покровов, диагностическое значение, дифференциация.

· Изменение эластичности и влажности кожных покровов, их диагностическое значение.

· Основные виды высыпаний на коже, их диагностическое значение.

· Последовательность исследования подкожно-жировой клетчатки. Отёки, определение, их виды, дифференциация.

· Последовательность исследования лимфатических узлов, их характеристика, диагностическое значение выявленных нарушений.

· Последовательность исследования лица. Виды выражения лица, их диагностическое значение.

· Исследование полости рта, последовательность проведения, диагностическое значение выявленных нарушений.

· Артралгии, механизм возникновения, виды, диагностическое значение.

· Виды нарушения подвижности суставов, их диагностическое значение.

· Миалгии, механизм возникновения, диагностическое значение.

· Последовательность проведения осмотра опорно-двигательного аппарата. Конфигурация суставов, её виды, диагностическое значение.

· Виды движений в суставах, их диагностическое значение.

· Последовательность поверхностной пальпации опорно-двигательного аппарата. Симптомы ограничения подвижности в позвоночнике, их диагностическое значение.

· Суставные шумы, механизм их возникновения, диагностическое значение.

· Последовательность глубокой пальпации опорно-двигательного аппарата. Оценка мышечной системы, диагностическое значение выявленных изменений.

 

6. Содержание учебного материала:

 

· Методы клинического исследования больного.

· Основные этапы расспроса и их диагностическое значение.

· Последовательность проведения общего осмотра.

· Изменения, выявленные при общем осмотре, их диагностическое значение.

· Жалобы при заболеваниях опорно-двигательной системы, их возникновение и диагностическое значение.

· Последовательность проведения осмотра, пальпации и перкуссии опорно-двигательного аппарата, диагностическое значение выявленных симптомов.


7. Информационные материалы:

Диагностические методы исследования делят на:

· основные;

· дополнительные.

 

Основными методами исследования являются:

· расспрос;

· осмотр;

· пальпация;

· перкуссия;

· аускультация.

 

Дополнительными методами исследования являются:

· лабораторные;

· рентгенологические;

· биопсия;

· эндоскопия и т.д.

Расспрос включает в себя:

· паспортные данные;

· жалобы;

· историю настоящего заболевания;

· историю жизни больного.

 

Паспортные данные:

· ФИО;

· возраст;

· пол;

· профессия;

· место жительства.

 

Жалобы подразделяют на:

· главные;

· дополнительные.

 

История настоящего заболевания позволяет получить представление о:

· характере заболевания;

· начале заболевания;

· течении заболевания;

· причинах, способствующих обострению и прогрессированию заболевания.

История жизни больного позволяет выявить:

· причины возникновения заболевания;

· условия возникновения заболевания.

 

Общий осмотр

1. Начинается с оценки общего состояния

Общее состояние может быть:

· удовлетворительным;

· средней степени тяжести;

· тяжелым.

 

2. Оценка состояния сознания

Различают следующие виды сознания:

· ясное;

· помраченное;

· ступор;

· сопор;

· кома.

 

Виды ком:

· церебральная;

· экзотоксическая;

· уремическая;

· печеночная;

· диабетическая (гипергликемическая);

· гипогликемическая;

· эпилептическая.

 

К ирритативным нарушениям сознания относятся:

· бред;

· галлюцинации (зрительные, слуховые, тактильные)

3. Положение больного в постели может быть:

· активным;

· пассивным;

· вынужденным.

 

Различают следующие виды вынужденных положений:

· сидя;

· стоя;

· лежа на больном боку;

· лежа на здоровом боку;

· лежа на животе;

· колено-локтевое;

· на боку с запрокинутой головой и приведенными к туловищу ногами;

· упираясь затылком и ногами в постель.

 

4. Телосложение больного может быть:

· пропорциональным;

· непропорциональным.

 

Понятие о телосложении дополняется данными антропологического измерения роста, массы и т.д.

Могут встречаться следующие изменения роста:

· гигантский;

· карликовый.

 

5. Конституция - это совокупность наследственных и приобретенных морфологических и функциональных особенностей организма, определяющих его реакции на воздействие эндогенных и экзогенных факторов.

Выделяют следующие виды конституции:

· нормостенический;

· астенический;

· гиперстенический.

 

6. Походка может быть:

· быстрая, уверенная;

· тяжелая;

· шатающаяся;

· атаксическая;

· утиная;

· паретическая.

 

7. Осанка

Различают осанку:

· прямую;

· гордую;

· согбенную.

 

8. Измерение температуры тела

Температура тела может быть:

· нормальная;

· субфебрильная;

· фебрильная.

Различают следующие виды лихорадки:

· постоянная;

· перемежающая.

 

9. Исследование отдельных частей тела

 

Кожные покровы

 

Окраска (цвет) кожи может быть:

· телесная;

· розовая;

· красная;

· вишнево-красная;

· бледная;

· "алебастровая";

· "восковидная";

· цианотичная (общий и местный цианоз);

· темно-коричневая;

· землистая;

· желтушная;

· бронзовая;

· серая.

 

Эластичность кожи может быть:

· сохранена;

· снижена.

 

Истончение или уплотнение кожи:

· локальное;

· диффузное.

 

Влажность кожных покровов может быть:

· умеренная;

· выраженная потливость;

· сухость;

· шелушение.

 

Высыпания на коже могут быть следующие:

· эритема;

· розеола;

· папула;

· пустула;

· волдырь;

· петехии;

· экхимозы;

· "сосудистые звездочки";

· ангиомы;

· ксантомы;

· рубцы.

 

Ногти

Исследование ногтей включает:

 

форма ногтей:

- часовые стекла;

- койлонихии;

 

ломкость, поперечная исчерченность ногтей.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных