ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Пропедевтический курс геометрии.План:
1. Геометрический материал в 1-6 кл. распределен по всему курсу математики. Он составляет содержание так называемого пропедевтического (или подготовительного, предварительного) курса геометрии. Основные цели этого курса. Подготовить учащихся к сознательному усвоению систематического курса геометрии. При этом решается целый ряд задач:
В начальной школе ведется накопление и развитие геометрических представлений у школьников, они знакомятся с понятиями «фигура», «плоскость», «прямая», «окружность», овладевают навыками использования чертежных инструментов. Это достигается систематическим проведением практических работ. Основную роль здесь играет изготовление учащимися моделей геометрических фигур, вырезание, вычерчивание, получение фигур путем перегибания листа бумаги, упражнения в распознавании фигур на чертежах и в окружающей обстановке. Для подготовки учащихся к систематическому курсу геометрии, необходимо достижение следующих целей: Дидактические цели.
Основные цели (преследуемые на каждом уроке).
Необходимые умения и навыки. Для подготовки учащихся к систематическому курсу геометрии, необходимы следующие умения и навыки:
а) вычисление; б) измерения; в) построение.
2. Содержание геометрического материала в 5-6 классах. Учащиеся приобретают опыт работы с основными геометрическими понятиями и фигурами, учебный материал актуализирует жизненный опыт учащихся связанный с введением геометрических понятий, стимулирует их к осознанию соответствующих образов, работе с ними, к установлению связей новых образов с уже известными, учит работе с инструментами. В 5-6 классах геометрические построения выполняются с помощью расширенного набора чертежных инструментов: линейка, циркуль, транспортир, чертежный угольник, мензула (чертежный столик, состоящий из планшета, штатива и скрепляющей их подставки), палетки (прозрачная пленка (пластинка) с нанесенной на нее сеткой линий). В 5 классе изучается: квадрат, прямоугольник, нахождение их периметра и площади, треугольник (равнобедренный, равносторонний, прямоугольный), отрезок, прямая, луч, угол, виды углов, круг (окружность), работа с инструментами. В 6 классе изучается: координатная плоскость—формирование умения находить координаты точки и строить точки по их координатам, куб (объем), работа с инструментами. 3. Основные фрагменты (этапы урока) содержащего геометрический материал: 1) Отбор материала. 2) Раздаточный материал (модели, макеты, геометрический конверт). 3) Последовательность изложений (конкретно-индуктивный метод (от частного к общему)). 4) Подбор заданий. Виды практических работ.
Основные методы обучения
Технологии
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|