ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Основные задачи курса пропедевтики внутренних болезней. Виды диагностики. Методология диагноза.Пропедевтика внутренних болезней (от греч. propaedeutica – обучать предварительно) – это первая ступень в клинике внутренних болезней. Она предполагает обучение основным и важнейшим дополнительным методам клинического обследования больного, изучение семиотики внутренних болезней, освоение медицинской деонтологии и воспитание профессиональных качеств врача. В задачу пропедевтики так же входит освоение навыков по использованию средств лечебной помощи, формирование клинического мышления. В рамках требований, предъявляемых государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и учебного плана по подготовке студентов по специальности 060101 Лечебное дело, можно уже сегодня усилить формирование профессиональных навыков и умений, необходимых в практической деятельности врачей и актуализировать компетентностный подход. К основным учебным целям преподавания дисциплин «Пропедевтика внутренних болезней» и «Внутренние болезни» относятся: - освоение, закрепление и совершенствование умения обследовать терапевтического больного, построения диагностической гипотезы; - изучение особенностей мышления при распознавании болезней - методика диагноза; - формирование клинического мышления (умения на основе собственной информации о больном выделять ведущие синдромы при различных видах внутренней патологии, поставить развернутый клинический диагноз); Виды диагностики Рентгенологические Ангиография • Компьютерная томография • КТ-ангиография • Контрастная рентгенография • Линейная томография • Миелография • Рентгеновская маммография • Рентгенография •Томосинтез • Флюорография
Магнитно-резонансные МР-томография (МРТ) • Функциональная МР-томография (фМРТ) • МР-спектроскопия • МР-ангиография
Оптические (лазерные) Однофотонная эмиссионная компьютерная томография (ОФЭКТ) • Позитронно-эмиссионная томография (ПЭТ)
Радионуклидные Оптическая когерентная томография • Оптическая маммография • Оптическая томография • Оптическая топография
Ультразвуковые Эхоэнцефалография • Эхокардиография • УЗИ ОБП • УЗИ почек • УЗИ ОМТ • УЗИ плода • УЗИ шеи • Допплерография
Эндоскопические Артроскопия • Бронхоскопия • Гистероскопия • Лапароскопия • Ректоскопия • Торакоскопия • Цистоскопия • Эзофагогастродуоденоскопия
Методология диагноза. Сложное слово "методология" можно расчленить на термины "метод" и "наука". Наука о методе исследования, или теоретическое обоснование метода. Содержание этого термина отвечает на вопрос, почему используется такая совокупность приемов исследования, почему так, а не иначе. Диагностика - это одна из форм познания. Она использует методы исследования и мышления, общие для всех наук: исторически сложившееся знание, наблюдение, опыт, сравнение, классифицирование явлений, раскрытие связей между явлениями, построение и проверку гипотез. Диагностическая гипотеза: Гипотеза имеет присущие ей свойства, позволяющие давать предварительную оценку ее правомочности. Свойства: 1. Гипотеза должна давать объяснение большинству фактов. Диагностическая гипотеза должна давать объяснение большинству симптомов; 2. Гипотеза не должна противоречить фактам. Диагностическая гипотеза не должна противоречить симптомам; 3. Гипотеза должна быть проверяемой. Диагностическая гипотеза правомочна, если ее можно проверить. Структура клинического диагноза – отражение истории диагностики: Симптоматический компонент, или описательный. Он входит в диагноз со времен Гиппократа. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|