ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 9
Тема: Обследование больного в клинике ортопедической стоматологии. Параклинические методы обследования (рентгенологические, инструментальные, лабораторные). Защита истории болезни (амбулаторной карты).
Цель занятия: Изучить дополнительные (параклинические) методы обследования, применяемые в клинике ортопедической стоматологии. Оценить результаты проведенного клинического обследования пациентов, качество заполнения амбулаторной карты (истории болезни) и правильность формулирования диагноза.
Мотивационная характеристика темы: Проведение параклинических методов обследования пациентов, применяемых в ортопедической стоматологии необходимо для полной оценки состояния зубочелюстной системы и правильной постановки диагноза. Знание дополнительных методов исследования является неотъемлемым для врача стоматолога-ортопеда и позволяет выбрать наиболее оптимальную тактику ортопедического лечения патологического состояния челюстно-лицевой области. Правильное оформление амбулаторной карты (истории болезни) является неотъемлемой частью в гражданско-правовых и юридических отношениях врача стоматолога.
Конкретные цели:
Знать
| Уметь
| 1. Основные жалобы пациентов при различных нозологических патологиях
| 1. Собирать анамнез
| 2. Этапы обследования пациента в клинике ортопедической стоматологии
| 2. Проводить осмотр лица, пальпацию мягких тканей и костной основы челюстно-лицевой области, ВНЧ суставов
| 3. Основные методы обследования
| 3. Проводить обследование мягких тканей полости рта, зубов, зубных рядов. Определять тип прикуса
| 4. Методику постановки диагноза и его составные части
| 4. Сформулировать диагноз
| 5. Учетно-отчетную документацию стоматолога-ортопеда
| 5. Вести и заполнять документацию врача-ортопеда
| План практического занятия:
№ п/п
| Этапы занятия
| Средства
обучения
| Время
|
| Проверка студентов и знакомство с планом занятия
| План занятия, методические рекомендации к практическому занятию
| 5 мин
|
| Тестовый контроль
| Комплект тестовых заданий
| 20 мин
|
| Проверка уровня исходных знаний
| Методическое пособие для студентов.
| 60 мин
|
| Защита студентами истории болезни (амбулаторной карты)
| Амбулаторные карты
| 65 мин
|
| Контроль уровня усвоения
| Комплект тестовых заданий, ситуационных задач
| 20 мин
|
| Подведение итогов, выставление зачета
|
| 10 мин
|
План работы по самоподготовке
1. Составить в тетради таблицы жевательных коэффициентов зубов по Н.И. Агапову, И.М. Оксману, В.Ю. Курляндскому.
2. Зарисовать одонтопародонтограмму В.Ю. Курляндского.
Вопросы, изучаемые ранее и необходимые
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|