ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Признаки композиции.1. Выразительность формы – построение на основе запоминающегося индивидуального характерного облика. 2. Целостность композиции – это согласование отдельных элементов по многочисленным параметрам: Материал, характер отделки, общая форма, форма отдельных элементов, орнамент, пропорция, тема, художественный образ, цветовое решение, стилистический подход. (Ансамбль.) При создании композиции возникает принцип необходимой достаточности. 3. Связанность – это формирование единых композиционных линий и плоскостей, которые зрительно объединяют отдельные элементы. Порядок. Композиционные оси помогут образовать между собой большое количество вариантов в системе. Но система должна быть выдержана автором, исходя из собственного замысла и художественного образа. Для удобства работу над композицией надо начинать с выбора пространственной системы и привязывать элементы к осям не наоборот. При этом оси существуют отлично ор принципов начертательной геометрии. 4. Компактность – подразумевается соотношение между количеством элементов композиции и временем необходимым для ее восприятия. Дизайн пытается облегчить жизнь. Дизайн тяготеет к простой и четкой форме, которую можно оценить за небольшое кол-во времени. Количество предметов которые человек может запомнить 7 + - 2 от 5 до 9 элементов. Человеческое восприятие построено на предпочтении нечетного, несимметричного количества деталей. Нам кажется что нечетное красивее четного. Существует так же определенная корреляция между характером окружения и восприятием предмета. 5. Завершенность – это зрительное ощущение, связанное с восприятием формы. Композиции – открытые и замкнутые в пределах 1 листа. Не все художественные формы обладают завершенностью. В произведениях архитектуры ощущение завершенности в значительной степени связано с выявлением работы композиции. То есть с выражением тектоничности Текто́ник а (от др.-греч. τεκτονική — строение, построение) — точная наука (или интуитивное искусство) построения конструктивного целого. В применении к искусству термин тектоника обозначает зрительное (зримое) воплощение внутренней конструкции (например, архитектурной, живописной или графической) — в том виде, как она проявляет себя через соотношение отдельных частей формы (пропорции) или членение на составляющие элементы. Краткая характеристика Термин тектоника происходит от др.-греч. τεκτον (tektos) — строить, возводить, что в дословном переводе означает «устроение» (или построение). Паспарту и рама придает завершенность двухмерным произведениям и создает визуальный барьер. Рама подбирается под картину. Клумба с бордюром улучшает выразительность композиции. В современных произведениях искусства возникнуть принудительное отрицание завершенной статичной картины мира. Современный зритель настолько привык к движущейся картинке, что воспринимает ее как естественный эталон. Связано это с появлением технических устройств которые становятся все более сложными, позволяют фиксировать мельчайшие изменения в окружении человека. Это логично. «Круг крестьянской жизни» Фотоаппарат. Живописцы создают объемный портрет, как и первые фотоаппараты. Жизнь не стоит на месте. Клиповое сознание. В картине мы начинаем ценить совсем другое.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|