Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Учебно-методические пособия (учебные задания)




1.Учебно-методическое пособие по пропедевтической стоматологии для самостоятельной работы студентов стоматологического факультета. Ронь Г.И., Мандра Ю.В., Жолудев С.Е. и др. - Екатеринбург, УГМА, 2008. 119 с.

2.Тестовые задания по пропедевтической стоматологии. Учебное пособие. Екатеринбург, УГМА, 2009. 40 с.

3.Курякина Н.В., Омаров О.Г. Практикум по фантомному курсу терапевтической стоматологии. М., Медицинская книга, 2007. 392 с. Практикум УМО.

 

Литература для углубленного изучения, подготовки рефератов)

1. Николаев А.И., Цепов Л.М. Практическая терапевтическая стоматология. – М.: Медпрессинформ, 2007. 928 с. Учебное пособие УМО.

2.. Николаев А.И., Цепов Л.М.Фантомный курс терапевтической стоматологии. – М.: Медпрессинформ, 2009. 432 с. Учебное пособие УМО.

3. Трезубов В.Н., Мишнев Л.М., Незнанова Н.Ю., Фишев С.Б. Ортопедическая стоматология: технология лечебных и профилактических аппаратов. –М.:Медпрессинформ, 2008. 320 с. Учебник УМО.

4. Трезубов В.Н., М.З. Штейнгарт, Л.М.Мишнев. Ортопедическая стоматология: Прикладное материаловедение: Учебник для медицинских вузов / Под ред. Проф. В.Н. Трезубова. 3-е изд. испр. и доп. – М., Медпрессинформ, 2008. – 384 с.

 

9. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Виды основной учебной работы Основное используемое оборудование Форма работы студента Форма контроля знаний
Лекционный курс Ноутбук, мультимедийный проектор   Конспектирование содержания   Опрос на практических занятиях, курсовая работа, тестовые контроли, зачет, экзамен
Практические занятия     Стоматологические фантомы, приборы, оборудование, инструментарий, материалы, зуботехническое оборудование и материалы, ноутбук, мультимедийный проектор   Освоение методик, работа со стоматологическим оборудованием и материалами, решение ситуационных задач, обследование, выполнение стоматологических манипуляций на фантомах, заполнение документации Опрос на практических занятиях, контрольная (курсовая) работа, тестовые контроли, зачет, экзамен  

Для обеспечения освоения дисциплины используются следующие средства:

- демонстрационные модели;

- фотографии;

- тематические таблицы;

- презентации;

- видеофильмы;

- компьютерные программы;

- учебная литература;

- методические рекомендации, учебные задания;

- раздаточный материал;

-мастер-классы преподавателей кафедры;

- учебно-исследовательские конференции;

- круглые столы.

Для осуществления учебного процесса используются фантомные классы, учебные аудитории и лечебные кабинеты стоматологической клиники УГМА, оснащенные специальным оборудованием (стоматологические установки, кресла) и необходимыми материалами (инструментарий, медикаменты, пломбировочные материалы, фотополимеризаторы).

Кабинеты оснащены проекторами для просмотра презентаций, видеофильмов и компьютерной техникой.

Освоение дисциплины проходит при помощи двух основных видов учебной работы: лекций и практических занятий. Чтение лекций проводится доцентами кафедры с использованием традиционного и современного материала. Наглядность изложения обеспечивается мультимедийными презентациями.

Практические занятия проводятся в фантомных классах, учебной зуботехнической лаборатории стоматологической клиники УГМА. Преподаватель при помощи тестов, решения ситуационных задач, опроса оценивает теоретическую подготовку студента. На практических занятиях студент под контролем ассистента проводит стоматологические манипуляции на фантомах: обследование, приготовление стоматологических материалов, пломбирование, эндодонтические процедуры и др. Студент заполняет журнал учета практической работы. Профессиональное общение друг с другом помогает студентам преодолеть обязательное напряжение, которое связано с приходом в клинику и с ожиданием собственного практического приема. В течение курса пропедевтической стоматологии студенты выполняют курсовую (контрольную) работу. Большое значение на практических занятиях придается решению ситуационных задач. Для расширения кругозора студентам рекомендуется реферативная работа с дополнительной литературой, просмотр слайдов и видеофильмов, представляющих различные технологии и методики, участие в СНО, УИРС, научно-практических конференциях и выставках.

Реализация компетентностного подхода предусматривает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги) в сочетании с внеаудиторной работой с целью профессионального воспитания студентов и развития стоматологических навыков. Предусмотрены встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов. Изучение и использование современных научных достижений и зарубежного опыта позволят повысить уровень преподавания пропедевтической стоматологии.

Контроль усвоения знаний проводится регулярно на практических занятиях: в виде опроса с обоснованием ответов, дискуссий, решения ситуационных задач, проведения ситуационно-ролевых игр, выполнения заданий в тестовой форме (в том числе и визуализированных), зачетов по мануальным навыкам, защит контрольных и курсовых работ. В конце изучения дисциплины предусмотрен курсовой экзамен. Результаты отражены в учебных журналах, учетной карте выполнения заданий по мануальным навыкам (в которой указан минимальный объем необходимого выполнения заданий), зачетной книжке студента, экзаменационных ведомостях.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных