ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ГЛАВА 9. ДЕМОНЫ B ТИБЕТСКОЙ МЕДИЦИНЕТретья тантра «Чжуд-ши» содержит пять глав по заболеваниям, вызванным непосредственно духами, и три из них касаются демонов (гдон), которые вызывают душевные расстройства. Хотя и по всем 150 главам «Чжуд-ши» разбросано много материала, касающегося душевных болезней, заголовки глав не всегда отражают широкий спектр сведений, в них содержащийся. Но те, с которыми мы здесь имеем дело, посвящены исключительно душевным болезням и злым духам, которые их вызывают. Эти пять глав по заболеваниям, вызванным духами, которые образуют одну этиологическую группу гдон. Иногда так называют раздел «Чжуд-ши» по психиатрии, поскольку это синоним заболеваний, вызванных невидимыми силами в классическом аюр-ведическом смысле. Главы эти следующие: Глава 77: Элементальные духи (Бйунг-по,и-гдон) Вторгаются в душу, восемнадцати видов, имеют особые отличия. Глава 78: Демоны сумасшествия (сМйо-бйед-кйи-гдон). Вторгаются в душу как самостоятельно, так и сочетаясь с воздействием яда, трех жизненных сил, эмоций. Глава 79: Демоны забытья (брДжед-бйед-кйи-гдон). Это буквально «демоны, приносящие беспамятство». Глава 80: Демонические управители планет (гЗаа-йи-гдон). Вызывают эпилепсию. Глава 81: Демоны змеиного духа (Клу-гдон). Вызывают проказу. Все перечисленные выше демоны, понимаемые как специфические причины различных психических расстройств, называются тибетским словом «дон». гДон обычно переводят как «злой дух», или «демон». Но для большинства современных западных людей, «духи» - выдумки детского ума, воображаемые создания, которые обитают в домах и тому подобное. Слово «демон» также вызывает в воображении образы дьяволических сущностей, тварей мифологических, нереальных. Мы не можем себе представить, что любая серьезная религия, философия или культура - не говоря уже о медицине - может верить во что-то, что мы считаем всего лишь плодом нашего воображения. Так почему же тибетская буддийская психиатрия помещает этих демонов в центре своей системы?
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|