Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ГЛАВА 9. ДЕМОНЫ B ТИБЕТСКОЙ МЕДИЦИНЕ




Третья тантра «Чжуд-ши» содержит пять глав по заболева­ниям, вызванным непосредственно духами, и три из них ка­саются демонов (гдон), которые вызывают душевные расстрой­ства. Хотя и по всем 150 главам «Чжуд-ши» разбросано много мате­риала, касающегося душевных болезней, заголовки глав не всегда отражают широкий спектр сведений, в них содержащийся. Но те, с которыми мы здесь имеем дело, посвящены исключительно ду­шевным болезням и злым духам, которые их вызывают.

Эти пять глав по заболеваниям, вызванным духами, которые образуют одну этиологическую группу гдон. Иногда так называ­ют раздел «Чжуд-ши» по психиатрии, поскольку это синоним за­болеваний, вызванных невидимыми силами в классическом аюр-ведическом смысле. Главы эти следующие:

Глава 77: Элементальные духи (Бйунг-по,и-гдон) Вторгаются в душу, восемнадцати видов, имеют особые отличия.

Глава 78: Демоны сумасшествия (сМйо-бйед-кйи-гдон). Втор­гаются в душу как самостоятельно, так и сочетаясь с воздей­ствием яда, трех жизненных сил, эмоций.

Глава 79: Демоны забытья (брДжед-бйед-кйи-гдон). Это бук­вально «демоны, приносящие беспамятство».

Глава 80: Демонические управители планет (гЗаа-йи-гдон). Вызывают эпилепсию.

Глава 81: Демоны змеиного духа (Клу-гдон). Вызывают про­казу.

Все перечисленные выше демоны, понимаемые как специ­фические причины различных психических расстройств, называются тибетским словом «дон». гДон обычно переводят как «злой дух», или «демон». Но для большинства современных западных людей, «духи» - выдумки детского ума, воображаемые создания, которые обитают в домах и тому подобное. Слово «демон» также вызывает в воображении образы дьяволических сущностей, тва­рей мифологических, нереальных.

Мы не можем себе представить, что любая серьезная религия, философия или культура - не говоря уже о медицине - может ве­рить во что-то, что мы считаем всего лишь плодом нашего воображе­ния. Так почему же тибетская буддийская психиатрия помещает этих демонов в центре своей системы?

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных