Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Система межведомственного электронного взаимодействия.

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

При ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ – ФИЛИАЛ РАНХиГС

ФАКУЛЬТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

 

Рег. №
 
 

 

 

Кафедра менеджмента

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

Дисциплина: «Управления государственными и муниципальными услугами»

Тема: Анализ практики организации межведомственного электронного взаимодействия в субъекте РФ.

Выполнил студент: Научный руководитель:
Гр. № 12512  
Ф.И.О. Валова Наталья Константиновна Ф.И.О.Филиппов Дмитрий Викторович
  Ученая степень, ученое звание, должность Доцент кафедры, Кандидат экономических наук
Комментарии
 
 
 
 
Предварительная оценка Итоговая оценка
   

 

Новосибирск
2016


Оглавление

Введение. 2

Система межведомственного электронного взаимодействия. 3

Развитие СМЭВ. 7

Заключение. 9

Список использованной литературы.. 10

 


Введение

Для выполнения ключевой задачи реформы – повышения качества и сокращения сроков предоставления государственных услуг – потребовался переход на качественно новый уровень межведомственного взаимодействия.

В 2010 году принят ключевой закон для модернизации системы предоставления государственных услуг – Федеральный закон №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», которым установлен запрет для государственных служащих требовать от получателей государственных и муниципальных услуг документы, уже имеющиеся в распоряжении органов власти.[1]

С момента вступления закона в силу уже направлено около 2 828 616 миллионов межведомственных запросов – столько раз гражданам не пришлось тратить время на очереди за справками в госучреждениях.

Переход на межведомственное взаимодействие, в свою очередь, требовал реализации полноценной электронной системы обмена данными. Для решения этой задачи была создана юридически значимая система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).


Система межведомственного электронного взаимодействия.

 

Система взаимодействия представляет собой федеральную государственную информационную систему, включающую информационные базы данных, в том числе содержащие сведения об используемых органами и организациями программных и технических средствах, обеспечивающих возможность доступа через систему взаимодействия к их информационным системам, о программных и технических средствах, обеспечивающих единый документированный способ взаимодействия информационных систем органов и организаций посредством технологии очередей электронных сообщений, обеспечивающей взаимодействие программ в асинхронном режиме, не требующей установки между ними прямой связи и гарантирующей получение передаваемых электронных сообщений, и сведения об истории движения в системе взаимодействия электронных сообщений, а также программные и технические средства позволяющие осуществлять мониторинг системы взаимодействия, соблюдения процедур, предусмотренных техническими требованиями к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденными Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, и предоставлять информационно-методическую поддержку органам и организациям в части использования ими системы взаимодействия, иных информационных систем, включенных в инфраструктуру, обеспечивающую информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме и подключенных к системе взаимодействия.[2]

Система межведомственного взаимодействия создана для того, чтобы создать информационное взаимодействие между организациями и органами государственной и муниципальной власти в электронной форме, при предоставлении государственных и муниципальных услуг, и исполнения ими государственных и муниципальных функций.

 

Основными функциями системы взаимодействия являются:

а) обеспечение передачи запросов, иных документов и сведений, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и поданных заявителями через единый портал;

б) обеспечение обмена электронными сообщениями между органами и организациями, информационные системы которых подключены к системе взаимодействия;

в) обеспечение получения информации о ходе выполнения запросов;

г) осуществление мониторинга системы взаимодействия, а также мониторинга соблюдения процедур;

д) предоставление информационно-методической поддержки органам и организациям по использованию ими системы взаимодействия.

 

В целях исполнения своих функций система взаимодействия обеспечивает:

а) доступ к единому электронному сервису системы взаимодействия и электронным сервисам информационных систем, подключенных к системе взаимодействия;

б) получение, обработку и доставку электронных сообщений в рамках информационного взаимодействия органов и организаций с обеспечением фиксации времени передачи, целостности и подлинности электронных сообщений, указания их авторства и возможности предоставления сведений, позволяющих проследить историю движения электронных сообщений при предоставлении государственных и муниципальных услуг, исполнении государственных и муниципальных функций в электронной форме;

в) возможность использования централизованных баз данных и классификаторов информационными системами, подключенными к системе взаимодействия;

г) защиту передаваемой информации от несанкционированного доступа, ее искажения или блокирования с момента поступления указанной информации в систему взаимодействия до момента передачи ее в подключенную к системе взаимодействия информационную систему;

д) хранение информации, содержащейся в реестре электронных сервисов информационных систем органов и организаций, подключенных к системе взаимодействия, и мониторинг работоспособности электронных сервисов, включенных в данный реестр;

е) хранение информации, содержащейся в реестре сведений, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг и выполнения государственных и муниципальных функций и предоставляемых информационными системами органов и организаций, подключенными к системе взаимодействия.

Особенности использования системы взаимодействия и подключения к ней информационных систем отдельных органов и организаций, определяются в рамках соглашений между Министерством связи и массовых коммуникаций РФ и органами и организациями, являющимися операторами указанных информационных систем.

На данный момент, к подключению к системе взаимодействия подлежат следующие органы власти:

а) федеральные государственные информационные системы;

б) региональные системы межведомственного электронного взаимодействия;

в) отдельные информационные системы иных органов и организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг и исполнении государственных и муниципальных функций (на основе договоренности указанных органов или организаций и оператора системы взаимодействия);

г) информационные системы Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", с использованием которых предоставляются государственные услуги и исполняются государственные функции в установленной сфере деятельности.

Доступ органов и организаций к единому электронному сервису системы взаимодействия предоставляется для получения информации, содержание и объем которой необходимы в целях реализации полномочий, возложенных на эти органы и организации нормативными правовыми актами.

Подключенные к системе взаимодействия органы и организации, в целях осуществления информационного взаимодействия в соответствии с техническими требованиями:

а) разрабатывают электронные сервисы и поддерживают работоспособность этих сервисов;

б) поддерживают работоспособность программных и технических средств информационных систем, подключенных к системе взаимодействия;

в) осуществляют прием, обработку и передачу электронных сообщений с использованием системы взаимодействия;

г) обеспечивают достоверность информации, содержащейся в электронных сообщениях, передаваемых с использованием системы взаимодействия;

д) обеспечивают устранение неисправностей, выявленных в ходе мониторинга системы взаимодействия, а также соблюдение процедур, предусмотренных техническими требованиями в порядке, установленном регламентом осуществления мониторинга единой системы межведомственного электронного взаимодействия, соблюдения процедур, предусмотренных техническими требованиями к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия;

е) размещают и актуализируют в федеральной государственной информационной системе "Единая система нормативной справочной информации" информацию технического характера, используемую в межведомственном электронном взаимодействии для обеспечения единообразного представления объектов информационного обмена, сведения о которых содержатся в государственных и муниципальных информационных ресурсах и используются в деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления при исполнении государственных и муниципальных функций и предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронном виде, в соответствии с Положением о единой системе нормативной справочной информации и с учетом перечня нормативной справочной информации, подлежащей размещению в указанной системе, которые утверждаются Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;

ж) разрабатывают форматы сведений, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг и выполнения государственных и муниципальных функций, в соответствии с техническими требованиями.[3]

 

Существует технологический портал СМЭВ, целью создания которого является обеспечение участников электронного взаимодействия единым ресурсом о:

- электронных сервисах федерального и регионального уровня, зарегистрированных в федеральном узле СМЭВ;

- актуальных нормативно-справочных и иных документах, относящихся к тематике СМЭВ;

- часто задаваемых вопросах по тематике СМЭВ и ответах к ним.[4]

 


Развитие СМЭВ.

 

С 1 октября 2011 года все федеральные ведомства перешли на электронное взаимодействие, и при оказании более 380 государственных услуг, чиновникам было запрещено требовать справки или документы с информацией, которые уже есть в распоряжении других федеральных ведомств.

 

С 1 июля 2012 года межведомственный режим распространен на региональный и муниципальный уровень. Именно на региональном уровне предоставляются самые массовые услуги. Это такие услуги, как пособие по уходу за ребенком, получение субсидий на оплату ЖКУ, пособие на оплату общественного транспорта и другие.

Всего около 80 типовых региональных услуг и порядка 20 типовых муниципальных услуг в каждом регионе должны предоставляться в новом режиме. На текущей стадии проекта по переходу на принцип межведомственного взаимодействия на региональном и муниципальном уровнях в нем принимают участие более 27 тысяч органов власти.[5]

 

В конце 2013 года Минэкономразвития России разработана Концепция оптимизации механизмов проектирования и реализации межведомственного информационного взаимодействия, оптимизации порядка разработки и утверждения административных регламентов в целях создания системы управления изменениями. Концепция определяет направления дальнейшего развития межведомственного взаимодействия, в том числе:

- расширение числа участников межведомственного взаимодействия в том числе, кредитные организации, подведомственные организации и другие;

- повышение качества информации, размещенной в Федеральном реестре государственных и муниципальных услуг (функций);

- оптимизацию порядка разработки административных регламентов;

- распространение механизма межведомственного взаимодействия на исполнение контрольно-надзорных функций;

- создание нормативных правовых оснований для межведомственного взаимодействия органов власти разных субъектов Российской Федерации (наряду с существующими между федеральными, региональными ведомствами и органами местного самоуправления).

Кроме того, внесены изменения в более чем 100 федеральных законов в части устранения препятствий организации межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг.

 

Разработано 4 акта Правительства Российской Федерации:

 

Проведен комплексный анализ нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов, регулирующих порядок предоставления государственных и муниципальных услуг. Разработаны перечни документов и сведений, по которым стандартизирован формат и порядок обмена.

В декабре 2011 года было законодательно установлено, что многофункциональный центр предоставления государственных услуг является полноправным участником межведомственного взаимодействия, что предоставляет возможность запрашивать по межведомственным каналам имеющиеся в распоряжении ведомств сведения, избавив гражданина от необходимости ходить за разными справками. В ближайшей перспективе возможность получения услуг по принципу «одного окна» будет реализована во всех муниципальных районах и городских округах, а также в сельских поселениях и удаленных населенных пунктах.

Такой масштабный проект по синхронизации работы ведомств потребовал от Минэкономразвития России разработки и внедрения методик, которые позволяют описать и стандартизировать взаимодействие по обмену информацией между органами власти. Минэкономразвития России оказало методическую поддержку перехода с 1 октября 2011 года федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов на предоставление 386 государственных услуг в рамках межведомственного взаимодействия, а с 1 июля 2012 года – органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

 

 

 


Заключение

 

Процесс создания системы межведомственного взаимодействия оказал влияние не только на технологическую сторону оказания услуг, но и позволил заметно оптимизировать внутренние процедуры, сформировать новые компетенции у участвовавших в работе сотрудников ведомств, устранить противоречия в требованиях органов власти при оказании услуг. Так, например, было выявлено 264 избыточных документа, которые органы власти запрашивали у получателей услуг. Теперь, 1398 документ, ведомства должны получать в рамках межведомственного взаимодействия, не требуя их от заявителей.

 

Межведомственное взаимодействие является одним из ключевых компонентов перевода госуслуг в электронный формат. По этому направлению достигнуты заметные показатели:

· 386 федеральные государственные услуги переведены на межведомственное взаимодействие;

· 1391 документов ведомства должны получать самостоятельно, по межведомственным каналам, не требуя их с заявителей;

· 264 документа были признаны избыточными, и ведомства отказались от их использования.[6]

В ближайшее время необходимо:

· распространение механизма межведомственного взаимодействия на исполнение контрольно-надзорных функций;

· расширение межведомственного взаимодействия органов власти и местного самоуправления на иных участников;

· создание нормативных правовых оснований для межведомственного взаимодействия органов власти разных субъектов Российской Федерации (наряду с существующими между федеральными, региональными ведомствами и органами местного самоуправления).


Список использованной литературы

1. О единой системе межведомственного электронного взаимодействия", Постановление Правительства РФ от 8 сентября 2010 г. N 697 "[Электронный ресурс]"// Консультант-плюс: [справочно-поисковая система];

2. Официальный сайт Министерства экономического развития Российской Федерации- режим доступа- http://ar.gov.ru/, свободный. - Яз. рус.

3. Портал методической поддержки реализации федерального закона №210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"- режим доступа- http://210fz.ru/, свободный.- Яз. рус.

4. Официальный интернет-портал государственные и муниципальные услуги- Режим доступа:// http://smev.gosuslugi.ru/- свободный- Загл. с экрана- Яз. рус.

 

 


[1] Портал методической поддержки реализации федерального закона №210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"- режим доступа- http://210fz.ru/, свободный.- Яз. рус.

 

[2] О единой системе межведомственного электронного взаимодействия", Постановление Правительства РФ от 8 сентября 2010 г. N 697 "[Электронный ресурс]"// Консультант-плюс: [справочно-поисковая система];

 

[3] О единой системе межведомственного электронного взаимодействия", Постановление Правительства РФ от 8 сентября 2010 г. N 697 "[Электронный ресурс]"// Консультант-плюс: [справочно-поисковая система];

[4] Официальный интернет-портал государственные и муниципальные услуги- Режим доступа:// http://smev.gosuslugi.ru/- свободный- Загл. с экрана- Яз. рус.

[5] Официальный сайт Министерства экономического развития Российской Федерации- режим доступа- http://ar.gov.ru/, свободный. - Яз. рус.

[6] Официальный сайт Министерства экономического развития Российской Федерации- режим доступа- http://ar.gov.ru/, свободный. - Яз. рус.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Средства защиты информации | Для студентов заочного отделения


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных