Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Задание для самостоятельной работы студентов. Курса лечебного факультета по пропедевтике




Курса лечебного факультета по пропедевтике

Внутренних болезней

ТЕМА: «Методика и техника аускультации, история ее развития. Аускультация легких. Нормальные дыхательные шумы».

Вопросы для проверки исходного (базового) уровня знаний.

1. Нормальная анатомия: анатомические данные и клиническая топография органов дыхания.

2. Основы физиологии дыхания: легочная вентиляция, диффузия газов,

легочный кровоток.

3. История развития аускультации как физикальный метода исследования.

4. Основные правила аускультации легких.

5. Основные дыхательные шумы.

6. Механизм возникновения везикулярного и бронхиального дыхания.

 

Целевые задачи: Освоить методику и технику аускультации легких, интерпретировать полученные результаты исследования. Клиническая значимость аускультации легких.

 

Студент должен знать: 1. Историю развития аускультации. 2. Основные правила аускультации легких. 3. Основные дыхательные шумы, их характеристика. 4. Механизм возникновения везикулярного и бронхиального дыхания.   Литература: 1. Струтынский А.В., Баранов А.П., Ройтберг Г.Е., Гапоненков Ю.П., «Основы семиотики заболеваний внутренних органов»., М.: «Медпресс-инорм», 2007г. 2. Пропедевтика внутренних болезней. Учебное пособие под редакцией профессора Ю.С. Малова – СПб.: Спецлитература, 2003г. 3. Василенко В.Х., Гребнев А.Л., «Пропедевтика внутренних болезней» М.: Медицина,1992г. 4. Шамов И.А. «Пропедевтика внутренних болезней» Махачкала, 2002 г. 5. «Практическое руководство по пропедевтики внутренних болезней» под редакцией профессора С.Н. Шуленина Медицинское информационное агенство Москва 2006г. 6. Лекционный курс кафедры пропедевтики внутренних болезней.
Студент должен уметь: 1. Знать основные правила аускультации легких. 2. Провести аускультацию легких. 3. Выслушать основные дыхательные шумы. 4. Объяснить механизм возникновения везикулярного и бронхиального дыхания.   Литература: 1. Струтынский А.В., Баранов А.П., Ройтберг Г.Е., Гапоненков Ю.П., «Основы семиотики заболеваний внутренних органов»., М.: «Медпресс-инорм», 2007г. 2. Пропедевтика внутренних болезней. Учебное пособие под редакцией профессора Ю.С. Малова – СПб.: Спецлитература, 2003г. 3. Василенко В.Х., Гребнев А.Л., «Пропедевтика внутренних болезней» М.: Медицина,1992г. 4. Шамов И.А. «Пропедевтика внутренних болезней» Махачкала, 2002 г. 5. «Практическое руководство по пропедевтики внутренних болезней» под редакцией профессора С.Н. Шуленина Медицинское информационное агенство Москва 2006г. 6. Лекционный курс кафедры пропедевтики внутренних болезней.

 

Мотивационный блок:

Аускультация легких является важнейшим элементом врачебной техники, имеющим диагностическое значение, позволяющим правильно оценить функциональное состояние органов дыхания, выявить патологические процессы, протекающие с патологией бронхолегочной системы.

 

 

Задание для самостоятельной работы по изучаемой теме:

1. Кто и когда предложил метод аускультации.

2. Определение понятия – аускультация легких.

Аускультация легких – это выслушивание ………………… явлений, возникающих в грудной клетки в связи с ……………………….. или …………………… работой

 

 



Таков порядок выслушивания легких:

 

 

3. Что из дыхательных шумов представлено на рисунке 1.

Объясните механизм образования.

 

 

 

Рисунок 1

 

 

4. Какой дыхательный шум представлен на рисунке 2.

Механизм его образования.

 

Рисунок 2

5. Какой дыхательный шум представлен на рисунке 3.

Механизм его образования.

 

Рисунок 3

 

6. Патологическое бронхиальное дыхание. Каковы причины его возникновение.

7. Что такое амфорическое дыхание. Каковы причины его возникновения. Механизм его образования.

 

8. Определите дыхательный шум:

А. Мягкий, низкий, как бы шелестящий, дыхательный шум, напоминающий звук «ф» – …… …………………………………………...

Б. Громкое везикулярное дыхание – усиленное везикулярное дыхание (у детей) …………………………………………………..

В. Грубое, громкое, как бы шероховатое с усилением фазы вдоха и выдоха – …………………………………………………..

Г. Очень тихое везикулярное дыхание – ………………………………....

Д. Основные дыхательные шумы не выслушиваются – ………………….

Е. Фаза вдоха состоит из 2-3-х прерывистых вдохов – ………………….. (………………………………………..).

 

9. Составьте из приведенных ниже признаков характеристику:

 

1) везикулярного дыхания;

2) бронхиального дыхания.

а) Образуется в альвеолах в момент заполнения их воздухом.

б) Возникает в трахее, гортани в момент прохождения воздуха через голосовую щель.

в) Шум выслушивается на вдохе и 1/3 выдоха, напоминает букву «ф».

г) Шум выслушивается в обе фазы дыхания, но более громким на выдохе, напоминает букву «х».

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных