ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Задание для самостоятельной работы студентов. Курса лечебного факультета по пропедевтикеКурса лечебного факультета по пропедевтике Внутренних болезней ТЕМА: «Методика и техника аускультации, история ее развития. Аускультация легких. Нормальные дыхательные шумы». Вопросы для проверки исходного (базового) уровня знаний. 1. Нормальная анатомия: анатомические данные и клиническая топография органов дыхания. 2. Основы физиологии дыхания: легочная вентиляция, диффузия газов, легочный кровоток. 3. История развития аускультации как физикальный метода исследования. 4. Основные правила аускультации легких. 5. Основные дыхательные шумы. 6. Механизм возникновения везикулярного и бронхиального дыхания.
Целевые задачи: Освоить методику и технику аускультации легких, интерпретировать полученные результаты исследования. Клиническая значимость аускультации легких.
Мотивационный блок: Аускультация легких является важнейшим элементом врачебной техники, имеющим диагностическое значение, позволяющим правильно оценить функциональное состояние органов дыхания, выявить патологические процессы, протекающие с патологией бронхолегочной системы.
Задание для самостоятельной работы по изучаемой теме: 1. Кто и когда предложил метод аускультации. 2. Определение понятия – аускультация легких. Аускультация легких – это выслушивание ………………… явлений, возникающих в грудной клетки в связи с ……………………….. или …………………… работой
Таков порядок выслушивания легких:
3. Что из дыхательных шумов представлено на рисунке 1. Объясните механизм образования.
Рисунок 1
4. Какой дыхательный шум представлен на рисунке 2. Механизм его образования.
Рисунок 2 5. Какой дыхательный шум представлен на рисунке 3. Механизм его образования.
Рисунок 3
6. Патологическое бронхиальное дыхание. Каковы причины его возникновение. 7. Что такое амфорическое дыхание. Каковы причины его возникновения. Механизм его образования.
8. Определите дыхательный шум: А. Мягкий, низкий, как бы шелестящий, дыхательный шум, напоминающий звук «ф» – …… …………………………………………... Б. Громкое везикулярное дыхание – усиленное везикулярное дыхание (у детей) ………………………………………………….. В. Грубое, громкое, как бы шероховатое с усилением фазы вдоха и выдоха – ………………………………………………….. Г. Очень тихое везикулярное дыхание – ……………………………….... Д. Основные дыхательные шумы не выслушиваются – …………………. Е. Фаза вдоха состоит из 2-3-х прерывистых вдохов – ………………….. (………………………………………..).
9. Составьте из приведенных ниже признаков характеристику:
1) везикулярного дыхания; 2) бронхиального дыхания. а) Образуется в альвеолах в момент заполнения их воздухом. б) Возникает в трахее, гортани в момент прохождения воздуха через голосовую щель. в) Шум выслушивается на вдохе и 1/3 выдоха, напоминает букву «ф». г) Шум выслушивается в обе фазы дыхания, но более громким на выдохе, напоминает букву «х».
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|