ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Соотнесите объективные данные с клинической ситуацией, при которой они наблюдаются.1. Транссудат 2. Геморрагический экссудат 3. Гнойный экссудат 4. Серозный экссудат А. Рак плевры Б. Эмпиема легких В. Сердечная недостаточность с застоем кровообращения в легких Г. Экссудативный плеврит Составьте ситуационную задачу, из которой следует, что у больного крупозная пневмония, по примеру: Пример: Больная А., жалуется на приступы удушья, сопровождающиеся кашлем с трудноотделяемой слизистой мокротой. Обострение болезни весной и летом в период цветения. В анализе мокроты: един. лейкоциты, эозинофилия, спирали Куршмана. На R|| -грамме легких – повышенная прозрачность легочных полей.
Правильный ответ: бронхиальная астма. ЗАДАЧИ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ КУРСА ЛЕЧЕБНОГО ФАКУЛЬТЕТА ПО ПРОПЕДЕВТИКЕ ВНУТРЕННИХ БОЛЕЗНЕЙ. ТЕМА: «Расспрос и осмотр больных с заболеваниями органов кровообращения. Пальпация области сердца».
Вопросы для проверки исходного (базового) уровня знаний. 1. Нормальная анатомия: раздел анатомии сердца. Особенности его кровоснабжения. 2. Нормальная физиология: физиология органов кровообращение. Основные функции сердца, механическая работа сердца, регуляция функций сердца. Морфология сосудистой системы, гемодинамика, регуляция кровообращения. 3. Из патологии – нарушение функций сердца, компенсаторные механизмы.
Целевые задачи: Освоить методы непосредственного обследования пациента с заболеваниями сердечно – сосудистой системы методами расспроса, осмотра, пальпации, понимать научные основы их применения. Тщательно и всесторонне изучить субъективные проявления заболеваний сердечно- сосудистой системы. Изучить методику осмотра больных с заболеваниями сердечно- сосудистой системы. Знать клиническую интерпретацию патологических изменений, которые возможно выявить при исследовании сердечно- сосудистой системы методами расспроса, осмотра, пальпации.
Мотивационный блок: Расспрос, осмотр больного, пальпация области сердца являются важнейшими элементами врачебной техники, имеющими диагностическое значение, позволяющие правильно оценить функциональное состояние сердечно-сосудистой системы, выявить патологию сердца. I. Устные задания для самостоятельной работы по изучаемой теме: 1. Перечислите основные жалобы больных с заболеванием сердца. Дайте характеристику коронарным сердечным болям. 2. Охарактеризуйте боли при перикардите, аортите, миокардите, кардионеврозе. 3. Охарактеризуйте сердечные отеки, объясните механизм их развития. 4. Объясните механизм развития одышки у больных с заболеваниями сердечно-сосудистой системы, терапевтическую значимость симптома. 5. Объясните причины возникновения усиленного сердцебиения. 6. Перечислите жалобы, характерные для левожелудочковой недостаточности. 7. Перечислите жалобы, характерные для правожелудочковой недостаточности. 8. Какое положение принимает больной при острой левожелудочковой недостаточности и почему? 9. Объясните что такое акроцианоз и каковы причины его появления. 10. Для каких заболеваний сердечно-сосудистой системы характерны бледный цвет кожных покровов, цианотичный, кофе с молоком. 11. Объясните причины возникновения «пляски каротид», сердечного горба, отрицательного верхушечного толчка. 12. Объясните, каково диагностическое значение набухания и пульсации шейных вен? 13. Объясните причины развития местного отека «воротника Стокса», при каких заболеваниях он развивается? 14. Какую патологическую пульсацию можно выявить в прекардиальной области? 15. Перечислите свойства верхушечного толчка у здорового человека. Охарактеризуйте свойства верхушечного толчка при гипертрофии левого желудочка. При каких патологических заболеваниях возникает гипертрофия правого желудочка. Какой пальпаторный признак появляется при этом? 16. Причины возникновения «кошачьего мурлыканья». Где оно пальпируется?
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|