Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Задание для самостоятельной работы студентов 3 курса лечебного факультета по пропедевтики внутренних болезней.




Тема: «Перкуссия сердца».

Вопросы для проверки исходного (базового) уровня знаний

1. Из курса анатомии и гистологии сердца.

2. Из физиологии – основные функции сердца, регуляция функций сердца, гемодинамика.

3. Из патологии: нарушение функций сердца, нарушение гемодинамики, нарушение анатомического строения сердца, компенсаторные механизмы.

 

Целевые задачи: научиться методике и технике перкуссии сердца. Провести анализ полученных данных.

 

Студент должен знать: 1. Методику и технику перкуссии относительной и абсолютной тупости сердца. 2. Терапевтическую значимость относительной и абсолютной тупости сердца. 3. Границы относительной и абсолютной тупости в норме. 4. Какими отделами сердца образованы эти границы. 5. Диагностическое значение изменений границ относительной, абсолютной тупости сердца. 6. Методику определения сосудистого пучка. Размеры сосудистого пучка в норме. 7. Диагностическое значение смещения границ сосудистого пучка. Литература: 1. Струтынский А.В., Баранов А.П., Ройтберг Г.Е., Гапоненков Ю.П., «Основы семиотики заболеваний внутренних органов». М: «Медпрессинформ» 2007г. 2. Струтынский А.В., Баранов А.П., Ройтберг Г.Е., Гапоненков Ю.П., «Основы семиотики заболеваний внутренних органов», Атлас М: ОГМУ 2004г. 3. Василенко В.Х., Гребенев А.Л., «Пропедевтика внутренних болезней» М: Медицина 1989г. 4. Лекционный курс кафедры пропедевтики внутренних болезней. Дополнительно: Ройтберг Г.Е., Струтынский А.В., «Внутренние болезни. Система органов кровообращения». М.: «Бином», 2005г
Студент должен уметь: 1. Методически правильно провести перкуссию границ относительной тупости сердца, границ абсолютной тупости сердца, сосудистого пучка. 2. Выявить дилатацию желудочков и предсердий, расширение сосудистого пучка. 3. Определить конфигурацию сердца. 4. Определить поперечник сердца.   Литература: 1. Струтынский А.В., Баранов А.П., Ройтберг Г.Е., Гапоненков Ю.П., «Основы семиотики заболеваний внутренних органов». М: «Медпрессинформ» 2007г. 2. Струтынский А.В., Баранов А.П., Ройтберг Г.Е., Гапоненков Ю.П., «Основы семиотики заболеваний внутренних органов», Атлас М: ОГМУ 2007г. 3. Василенко В.Х., Гребенев А.Л., «Пропедевтика внутренних болезней» М: Медицина 1989г. 4. «Практическое руководство по пропедевтике внутренних болезней» под редакцией С.Н. Шуленина. М.: Мед. информ. Агенство 2006г 5. Лекционный курс кафедры пропедевтики внутренних болезней.

 

Мотивационный блок:

Перкуссия сердца является важнейшим элементом врачебной техники, имеющим ценное диагностическое значение, позволяющее определить истинные размеры сердца, выявить дилатацию отделов сердца, конфигурацию сердца, смещение сердца, расширение сосудистого пучка.

 

Устные задания для самостоятельной работы по изучаемой теме:

1. Назовите последовательность действий при определении относительной сердечной тупости. Дайте определение относительной тупости сердца.

2. Перечислите общие правила топографической перкуссии. Назовите положение правой, левой, верхней границ сердечной относительной тупости сердца (по какой топографической линии, в каком межреберье или какому ребру) у здорового человека.

3. Перечислите, какими отделами сердца образованы правая, левая, верхняя границы относительной сердечной тупости соответственно.

4. Укажите патологические состояния, при которых определяется смещение правой границы относительной тупости сердца вправо. О чем это свидетельствует?

 

5. Укажите патологические состояния, при которых определяется смещение левой границы относительной тупости влево. О чем это свидетельствует?

6. Укажите патологическое состояние, при которых определяется смещение верхней границы относительной тупости вверх. О чем это свидетельствует?

7. Какой метод перкуссии (по автору) применяется при определении границ абсолютной тупости сердца? Дайте определение абсолютной тупости сердца. Каковы правила проведения перкуссии абсолютной тупости сердца?

8. Назовите положение правой, левой, верхней границ абсолютной тупости сердца у здорового человека. Каким отделом сердца образованы эти границы? Какова терапевтическая значимость абсолютной тупости сердца?

9. Каково диагностическое значение уменьшения и увеличения зоны абсолютной тупости сердца.

10. Какой пальпаторный симптом можно выявить при смещении правой границы относительной тупости сердца?

11. Опишите методику определения границ сосудистого пучка. Какова ширина сосудистого пучка у здорового человека?

12. Перечислите, какие сосуды справа налево образуют сосудистый пучок.

13. Назовите причину смещения границ сосудистого пучка.

14. Укажите, по каким топографическим линиям, в каких межреберьях проводиться перкуссия для определения конфигурации сердца.

15. Как определяется поперечник сердца? Какова его ширина в норме?

Письменные задания для самостоятельной работы по изучаемой теме:

 

1. Составьте 3 теста по аналогии:

Где в норме расположена верхняя граница относительной тупости сердца:

А) на уровне 2 ребра по левой срединно-ключичной линии.

Б) на уровне 3 ребра по левой срединно-ключичной линии.

В) на уровне 3 ребра по левой окологрудинной линии.

Г) на уровне 3 ребра на 1 см отступя от левого края грудины.

Д) на уровне 3 межреберья по левой парастернальной линии.

 

Правильный ответ – Г.

 

2. Каким отделом сердца образованы границы относительной тупости?

 

1) Правая граница

Варианты ответов:

А) Правое предсердие

Б) Правый желудочек

В) Левый желудочек

Г) Ушко левого предсердия

Д) Аорта.

 

2) Левая граница

Варианты ответов:

А) Правое предсердие

Б) Правый желудочек

В) Левый желудочек

Г) Ушко левого предсердия

Д) Аорта.

 

3.Составьте ситуационную задачу, из которой следует, что у больного дилатация правого желудочка по аналогии:

 

Пример ситуационной задачи:

 

Больная Г, 52 лет, поступила в ревматологическое отделение с жалобами на боли за грудиной, иррадиирующие в левое плечо, продолжающиеся до 10 минут, головокружение, обморок, одышку при незначительной физической нагрузке, общую слабость.

 

Объективно: общее состояние больной средней тяжести. Сознание ясное. Положение активное. Кожные покровы бледные. Периферических отеков нет. В легких перкуторно: укорочение ясного легочного звука в нижних отделах с обеих сторон. ЧДД – 20 в 1 мин.

Осмотр сердца: верхушечный толчок расположен в 6 межреберье, по передней аксилярной линии, «куполообразный», усиленный. Сердечный толчок и эпигастральная пульсация не выявляются.

Перкуссия: границы относительной тупости сердца

Правая – 4 межреберье на 1 см кнаружи от правого края грудины.

Левая - 6 межреберье по передней подмышечной линии

Верхняя – 3 ребро на 1 см отступя от левого края грудины.

 

Признаки какого синдрома имеются?

 

Ответ: Гипертрофия и значительная дилатация левого желудочка. Коронарные боли.

 

4. Закончите перечисление сосудов справа налево, образующих сосудистый пучок: верхняя полая вена………………………………………….

 

5. Какой пальпаторный симптом можно выявить при смещении правой границы относительной тупости сердца?

 

6. Опишите изменения границ относительной тупости сердца при митральной конфигурации сердца, аортальной конфигурации сердца.

 

7. Укажите границы абсолютной тупости сердца.

 

8. При каких патологических состояниях диагностируется увеличение абсолютной тупости сердца?

 

9. При каких патологических состояниях диагностируется исчезновение абсолютной тупости сердца?

 

10. При каких патологических состояниях диагностируется увеличение поперечника сердца?

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных