Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ




КУРСА ЛЕЧЕБНОГО ФАКУЛЬТЕТА ПО ПРОПЕДЕВТИКЕ

ВНУТРЕННИХ БОЛЕЗНЕЙ.

ТЕМА: «Аускультация сердца. Шумы сердца».

 

Вопросы для проверки исходного (базового) уровня знаний.

1. Из курса анатомии, гистологии – строение сердца. Особенности его кровоснабжения.

2. Из курса физиологии – гемодинамика, регуляция кровообращения.

3. Из патологии - нарушение функций сердца, нарушение гемодинамики, нарушения анатомического строения сердца, компенсаторные процессы.

4. Из пропедевтики внутренних болезней – методику аускультации сердца, аускультативную характеристику тонов сердца у здорового человека, диагностировать изменения тонов сердца, добавочные тоны.

 

Целевые задачи: научиться методике и технике аускультации сердца. Изучить последовательность выслушивания и оценки тонов и шумов сердца, характеризовать сердечные шумы. Знать классификацию и механизмы образования сердечных шумов.

 

Студент должен знать: 1. Какова классификация шумов сердца. 2. Каковы причины и условия возникновения функциональных шумов сердца. 3. Каковы причины и условия возникновения органических шумов сердца. 4. Признаки отличия функциональных и органических шумов. 5. Правила аускультации сердца при диагностике шумов сердца, при сочетанном поражении клапанов сердца. Литература: 1. Струтынский А.В., Баранов А.П., Ройтберг Г.Е., Гапоненков Ю.П., «Основы семиотики заболеваний внутренних органов», М.: «Медпресс-информ», 2007г. 2. Пропедевтика внутренних болезней. Учебное пособие под редакцией профессора Ю.С. Малова – СПб.: Спецлитература, 2003г. 3. Василенко В.Х., Гребнев А.Л., «Пропедевтика внутренних болезней» М.: Медицина,1992г. 4. «Практическое руководство по пропедевтике внутренних болезней» под редакцией профессора С.Н. Шуленина. Медицинское информационное агенство Москва 2006г. 5. Лекционный курс кафедры пропедевтики внутренних болезней.
Студент должен уметь: 1. Провести аускультацию сердца. 2. Интерпретировать полученные данные. 3. Дифференцировать органические и функциональные шумы сердца. Литература: 1. Струтынский А.В., Баранов А.П., Ройтберг Г.Е., Гапоненков Ю.П., «Основы семиотики заболеваний внутренних органов», М.: «Медпресс-информ», 2007г. 2. Пропедевтика внутренних болезней. Учебное пособие под редакцией профессора Ю.С. Малова – СПб.: Спецлитература, 2003г. 3. Василенко В.Х., Гребнев А.Л., «Пропедевтика внутренних болезней» М.: Медицина,1992г. 4. «Практическое руководство по пропедевтике внутренних болезней» под редакцией профессора С.Н. Шуленина. Медицинское информационное агентство. Москва 2006г.

 

Мотивационный блок:

аускультация сердца, как диагностический метод, сохранил свое главное значение для врачей любой специальности, несмотря на все увеличивающееся количество инструментальных методов исследований, это незаменимый метод исследования сердца при диагностике пороков сердца, аритмиях, гипертонической болезни, воспалительных заболеваниях, ИБС.

 

Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме:

1. Завершите таблицу по классификации шумов сердца:

 

Шумы сердца

2. Перечислите правила аускультации сердца при митральных пороках, при аортальных пороках.

3. Проведите оценку шумов по ниже приведенной схеме:

А) При митральном стенозе

Б) При митральной недостаточности

В) При аортальном стенозе

Г) При аортальной недостаточности

Д) При трикуспидальной недостаточности

 

Схема оценки шумов, выявляемых при аускультации сердца

 

Оценка шума в точках аускультации(1-5)

 

Связь с систолой или диастолой       Проведение шума   Характер шума (громкость, тембр, продолжительность) и его изменения при функциональных пробах   Точка наилучшего выслушивания

 

4. Объясните механизм образования органических шумов и их иррадиацию:

А) Систолического шума на верхушке.

Б) Систолического шума на аорте.

В) Диастолического шума на верхушке.

Г) Диастолического шума на аорте.

Д) Систолического шума в 4 точке аускультации.

5. Перечислите отличительные признаки органических и функциональных шумов.

6. Объясните механизм образования функциональных «относительных шумов», при каких патологических состояниях они появляются?

7. Объясните механизм образования диастолического функционального шума Флинта, назовите место его выслушивания.

8. Объясните механизм образования диастолического функционального шума Грэхэма-Стилла, место его выслушивания.

9. Как следует характеризовать сердечный шум в случае его обнаружения.

10. Как установить сочетанное поражение клапанов сердца?

11. Решите ситуационную задачу:

Больная М., 38 лет, поступила в терапевтическое отделение с жалобами на одышку в покое, сердцебиение, общую слабость. В анамнезе – ревматизм. Объективно: кожные покровы цианотичны, голени пастозны. Пальпаторно: верхушечный толчок смещен влево, разлитой. Перкуторно: смещение границ относительной тупости сердца влево и вверх. Аускультативно: на верхушке - ослабление 1 тона, акцент 2 тона над легочной артерией, на верхушке выслушивается систолический шум, сливающийся с 1 тоном, иррадиирующий в левую подмышечную область. О каком патологическом синдроме можно думать?

12. Составьте ситуационные задачи, по примеру предыдущей,из которых следует, что у больного характерные признаки, выявляемые при:

А) При митральном стенозе.

Б) При аортальной недостаточности.

В) При аортальном стенозе.

Г) Трикуспидальной недостаточности.

13. Дайте название следующему шуму: у больного с митральным стенозом, выраженной легочной гипертензией, во 2 межреберье слева от грудины выслушивается мягкий шум, начинающийся сразу после 2 тона.

Варианты ответов:

А) Шум Флинта

Б) Шум Кумбса

В) Шум Грэхэма-Стилла

Г) «Шум волчка»

Д) Функциональный шум относительной недостаточности митрального клапана.

14. Дайте название следующему шуму: у больного с выраженной анемией (гемоглобин-50г\л) на югулярной вене в систолу и диастолу выслушивается шум, более громкий в диастолу.

Варианты ответов:

А) Шум Флинта

Б) Шум Кумбса

В) Шум Грэхэма-Стилла

Г) «Шум волчка»

Д) Функциональный шум относительной недостаточности митрального клапана.

15. Дайте название следующему шуму: у больного с недостаточностью клапана аорты определяется диастолический шум на верхушке.

Варианты ответов:

А) Шум Флинта

Б) Шум Кумбса

В) Шум Грэхэма-Стилла

Г) «Шум волчка»

Д) Функциональный шум относительной недостаточности митрального клапана.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных