Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ОПЫТ 1. Получение оксидов.




А. Получить в пробирке голубой осадок гидроксида меди(П) Си(ОН)2 взаимодействием нескольких капель раствора CuSО4 с раствором щелочи. Осторожно нагреть полученный осадок. Как изменяется цвет осадка? Составить уравнения реакций.

Б. Взять небольшой кусочек мела, растолочь в ступке и поместить в пробирку. Затем добавить в пробирку соляной кислоты. Записать наблюдения и составить уравнения реакций.

ОПЫТ 2. Свойства оксидов

А. Белый порошок оксида магния MgO поместить в чашку с водой, размешать и испытать рас­твором фенолфталеина. Отметить малую растворимость в хо­лодной воде оксида магния и изменение окраски индикатора. Составить уравнение реакции.

Вместо оксида магния можно взять порошок оксида кальция или оксида бария.

Б. Поместить в пробирку немного порошка оксида меди(П) СиО. Добавить 10—12 капель разбавленной соля­ной или серной кислоты. Осторожно нагреть пробирку. Отме­тить цвет полученного раствора. Написать уравнение реак­ции.

В. В две пробирки поместить по 1 микрошпателю оксида

цинка(П) ZnO. В первую пробирку добавить 10—15 капель кислоты, в другую — столько же концентрированного раство­ра щелочи. Встряхивать содержимое пробирок до растворения осадков в обеих пробирках. Написать уравнения реакций и сделать вывод о характере взятого оксида.

ОПЫТ 3. Получение оснований

Б. В фарфоровую чашку поместить 1 микрошпатель окси­да кальция СаО или оксида бария ВаО и прилить 15—20 ка­пель воды. Размешать содержимое стеклянной палочкой и до­бавить 2—3 капли фенолфталеина. Отметить цвет индикатора и написать уравнение реакции.

В. В пробирку с несколькими каплями раствора Nа2СО3 добавлять по каплям раствор гидроксида кальция Са(ОН)2 до образования осадка. Отметить его цвет. Что представляет со­бой раствор над осадком? Составить уравнение реакции.

Г. В пробирку с раствором сульфата меди (П) CuSO4 доба­вить избыток раствора гидроксида натрия. Проделать анало­гичные опыты с растворами солей железа(III)и марганца(П). Составить уравнения реакций. Отметить цвет осадков.

ОПЫТ 4. Свойства оснований

А. В трех пробирках испытать действие индикаторов —фенолфталеина, лакмуса, метилового оранжевого — на рас­твор щелочи. Записать наблюдения.

Б. Налить в стакан немного раствора щелочи, прибавив к раствору 2—3 капли фенолфталеина. Добавлять по каплям раствор кислоты (помешивая стеклянной палочкой) до исчез­новения окраски индикатора. Составить уравнение реакции нейтрализации.

В. Поместить в пробирку 6—8 капель раствора соли свинца(II) РЬ(NО3)2 или РЬ(СН3СОО)2. Прибавлять по каплям рас­твор щелочи до образования осадка. (После прибавления каж­дой капли щелочи пробирку встряхивать.) Отметить цвет осадка и написать уравнение реакции.

Г. Поместить в пробирку 1 микрошпатель оксида кремния(IV) SiO2 и прилить 3—4 мл концентрированного раствора NaOH. Нагреть пробирку до полного растворения SiO2. Составить уравнение реакции.

Д. Получить осадок гидроксида никеля(П) Ni(ОН)2, при­бавляя к 2—3 каплям раствора соли никеля(П) избыток рас­твора щелочи. Испытать действие кислоты на полученный осадок. Что наблюдается? Составить уравнение реакции.

ОПЫТ 5. Получение и свойства кислот

A. Положить в пробирку немного кристаллов ацетата нат­рия NаСНзСОО и прибавить несколько капель H2SO4. Опреде­лить по запаху, какое вещество образовалось. Написать урав­нение реакции.

Б. В трех пробирках испытать действие индикаторов — лакмуса, метилового оранжевого, фенолфталеина — на раз­бавленный раствор любой кислоты. Записать наблюдения.

В. Испытать действие соляной или разбавленной серной кислоты на осадки гидроксидов меди(П) Cu(ОН)2 и марганца(П) Мn(ОН)2, предварительно получив их в двух пробирках по ре­акции обмена между растворами солей меди(П), марганца(П) и NaOH. Записать наблюдения и составить уравнения реакций.




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных