Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Балльно-рейтинговая система оценки качества освоения учебной дисциплины (модуля)




Виды учебной работы (соотнесенные с разделами, частями, темами дисциплины (модуля) или соответствующие дисциплине (модулю) в целом) Баллы
1. Лекции  
Тема 1. История в системе социально-гуманитарных наук. Основы методологии исторической науки 1
Тема 2. Исследователь и исторический источник 1
Тема 3. Особенности становления государственности в России и мире 1
Тема 4. Русские земли в XIII-XV веках и европейское Средневековье 1
Тема 5. Россия в XVI-XVII веках в контексте развития европейской цивилизации 1
Тема 6. Россия и мир в XVIII – XIX веках: попытки модернизации и промышленный переворот 1
Тема 7. Россия и мир в первой половине ХХ века 1
Тема 8. СССР и мир после второй мировой войны 1
Тема 9. Россия и мир в XXI веке 1
2. Практические занятия  
Тема 1. История в системе социально-гуманитарного знания 3
Тема 2. Оформление и эволюция Древнерусской государственности (IX – нач. XIII в.). 3
Тема 3. Экспансия в Русские земли с Запада и Востока, объединение княжеств вокруг Москвы (XIII – нач. XVI вв.). 3
Тема 4. Эпоха Московского государства: правление Ивана Грозного, Смутное время, основные тенденции развития России в XVII в. 3
Тема 5. Эпоха Российской империи: Петровские преобразования, «просвещенный абсолютизм», либеральные реформы второй половины XIX века 3
Тема 6. Революционные события 1917 года в России, оформление и основные особенности советского политического режима. 3
Тема 7. Роль СССР во Второй мировой войне: Великая Отечественная война, цена победы 3
Тема 8. Внешняя и внутренняя политика СССР во второй половине ХХ века. Нарастание застойных явлений и крах СССР 3
Тема 9. Современные проблемы человечества и роль России в их решении. 3
3. Доклад-презентация / Составление глоссария по курсу 8
4. Реферат 10
5. Промежуточное тестирование / Контрольная работа 6
6. Итоговое тестирование 40
Количество баллов (max)  

 

Для получения оценки «зачтено» необходимо набрать не менее 60 баллов, что возможно при активной работе на занятиях и самостоятельно в течение семестра. Студенты, набравшие таким образом не менее 60 балов, могут быть освобождены от дополнительного итогового зачетного тестирования. При наличии пропусков занятий и неудовлетворительных результатов теста обучающийся будет отвечать на теоретические вопросы по темам занятий, на которых отсутствовал, либо продемонстрировал низкий уровень усвоения.

 

 

Зачет.

Зачет проходит в виде итогового тестирования.

 

Типовые задания:

Вопрос 1.

Укажите правильное соответствие функции исторического знания и её определения
1) познавательная

2) социальной памяти

3) практически-рекомендательная

А) способ идентификации и ориентации общества, личности

Б) выявление закономерностей исторического развития

В) выработка научно обоснованного политического курса

 

Вопрос 2.

В послепетровский период немецкими историками на основе изучения русских летописей была создана …

А) «теория официальной народности»

Б) антинорманнская теория

В) норманнская теория

Г) теория «русского социализма»

 

Вопрос 3.

Укажите правильную хронологическую последовательность перечисленных событий…

А) крещение Руси

Б) введение «уроков» и «погостов»

В) поход князя Олега на Киев

 

Вопрос 4

Укажите правильное соответствие между термином, относящимся к истории Киевской Руси, и его определением …
1) вира
2) посадник
3) закуп

А) денежный штраф в Древней Руси

Б) крестьянин, взявший ссуду

В) наместник князя в подвластных землях

 

Вопрос 5

С возвышением и укреплением Московского княжества связаны даты …

А) 980-1015

Б) 1533-1584, 1240

В) 1325-1340, 1380

 

Вопрос 6

Поместьем называлось(лась)…

А) поселение, полностью или частично освобожденное от государственных налогов

Б) торгово-ремесленная часть города

В) земельное владение, переходившее по наследству

Г) земельное владение, предоставляемое на условиях несения службы

 

Вопрос 7

«Соборное уложение» было принято в …

А) 1550 г

Б) 1497 г.

В) 1649 г..

Г) 1613 г.

 

Вопрос 8

Двумя мероприятиями Петра I, направленными на «европеизацию» страны, являлись…

А) учреждение коллегий

Б) проведение Стоглавого церковного собора

В) введение подушной подати

Г) принятие общерусского судебника

 

Вопрос 9

В I четверти XIX в. Россия начала …

А) войну с Речью Посполитой за Правобережную Украину

Б) Северную войну за балтийское побережье

В) Ливонскую войну за присоединение Крыма

Г) Кавказскую войну за присоединение Северного Кавказа

 

Вопрос 10

Событие Второй мировой и Великой Отечественной войн, представленное на фотографии, произошло в …

1) феврале 1943 г.

2) ноябре 1941 г.

3) декабре 1945 г.

4) январе 1944 г.

 

Тестовая база размещена в системе «Пегас»: http://pegas.bsu.edu.ru/course/view.php?id=1700 и предназначена для самоконтроля и контроля знаний студентов по дисциплине «История». Студенту предлагается случайная выборка из 40 вопросов в соответствии с 9 различными модулями и 40 темами. Время работы над тестом занимает 1 час. К базовой группе тестовых заданий относятся: информационный кадр, задание закрытого типа, задание на установление правильной последовательности и задание на установление соответствия.

Работа выполняется индивидуально. При выполнении теста не разрешается использование личных конспектов лекций и практических занятий. При проведении тестирования на бланках вписываемые ответы должны быть однозначно читаемы. При проведении электронного тестирования – количество правильных ответов подсчитываются автоматически.

Каждое тестовое задание оценивается в 1 балл, количество баллов, полученное за тестирование, конвертируется в проценты правильных ответов от общего числа тестовых заданий.

 

Шкала оценивания:

 

Зачтено Незачтено
60 – 100 % 0 – 59%

 

 

Устный опрос

 

Типовые задания

- Перечислите предпосылки централизации Русского государства в XIII – XV веках.

- Охарактеризуйте основные типы источников по истории России XVIII века.

- Дайте определение термина «феодализм» и назовите основные черты феодальной системы России в XVI веке.

- Сравните основные особенности абсолютизма в Европе и России.

 

Критерии оценивания компетенций (результатов)

При устном опросе развернутый ответ обучающегося должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, показывать его умение применять определения, термины, отвечать на дополнительные вопросы.

При оценке ответа основными являются следующие критерии:

1) полнота и правильность ответа;

2) степень осознанности, понимания изученного;

3) языковое оформление ответа;

4) ответы на дополнительные вопросы.

 

Описание шкалы оценивания

Отметка «отлично» ставится, если:

– изученный материал изложен полно, определения даны верно;

– ответ показывает понимание материала;

– обучающийся может обосновать свои суждения, привести необходимые примеры, не только по учебнику и конспекту, но и самостоятельно составленные.

Отметка «хорошо» ставится, если:

– изученный материал изложен достаточно полно;

– при ответе допускаются ошибки, заминки, которые обучающийся в состоянии исправить самостоятельно при наводящих вопросах;

– обучающийся затрудняется с ответами на 1-2 дополнительных вопроса.

Отметка «удовлетворительно» ставится, если:

– материал изложен неполно, с неточностями в определении понятий или формулировке определений;

– материал излагается непоследовательно;

–обучающийся не может достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;

– на 50% дополнительных вопросов даны неверные ответы.

Отметка «неудовлетворительно» ставится, если:

– при ответе обнаруживается полное незнание и непонимание изучаемого материала;

– материал излагается неуверенно, беспорядочно;

– даны неверные ответы более чем на 50% дополнительных вопросов.

 

Отметки «отлично», «хорошо» и «удовлетворительно» могут также выставляться не за единовременный ответ, но и за работу на практическом занятии, при условии, если в процессе занятия не только заслушивались дополнения обучающегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике.

 

Доклад-презентация

 

Примерная тематика докладов-презентаций

1. Материальная культура Русского/Российского государства (любого исторического периода).

2. Духовная культура Русского/Российского государства (любого исторического периода).

3. Киевская Русь и ее соседи.

4. Города в политической и социально-экономической структуре Древней Руси.

5. Внешняя политика Российского государства в (век/правление на выбор).

6. Дворцовые перевороты.

7. Декабристское движение в России.

8. Великая Отечественная война на территории Белгородчины.

9. Роль Советского тыла в разгроме фашизма.

10. Основные военные операции Великой Отечественной войны.

11. Советские женщины в период Великой Отечественной войны.

12. Моя семья в период Великой Отечественной войны.

13. Деятельность партизан в период Великой Отечественной войны.

14. Феномен героизма советских граждан в Великой Отечественной войне.

15. Мой город в годы Великой Отечественной войны.

16. Наука (культура) в годы Великой Отечественной войны.

 

Критерии оценивания компетенций (результатов)

Критерий оценки Баллы (max)
1. Единство дизайна всей презентации, обоснованное использование эффектов мультимедиа: графики, анимации, видео, звука.  
2. Раскрытие темы.  
3. Подача материла (обоснованность разделения на слайды).  
4. Наличие и обоснованность графического оформления (фотографий, схем, рисунков, диаграмм).  
5. Грамотность изложения.  
6. Наличие интересной дополнительной информации по теме проекта.  
7. Ссылки на источники информации (в т.ч. ресурсы Интернет).  
8. Наличие выводов.  
  ИТОГО:  

 

Шкала оценок: 80-100 баллов – оценка «отлично» 60-79 баллов – оценка «хорошо» 40-59 баллов – оценка «удовлетворительно» 0-39 баллов – оценка «неудовлетворительно».

 

Оценка «отлично» ставится, если выполнены все требования к подготовке презентации: обозначена проблема и обоснована её актуальность, сделан краткий анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему и логично изложена собственная позиция, сформулированы выводы, тема раскрыта полностью, выдержан объём, соблюдены требования к внешнему оформлению слайдов, даны правильные ответы на дополнительные вопросы.

Оценка «хорошо» - основные требования к презентации выполнены, но при этом допущены недочёты. В частности, имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в расположении слайдов; не выдержан объём презентации; имеются упущения в оформлении; на дополнительные вопросы при защите даны неполные ответы.

Оценка «удовлетворительно» – имеются существенные отступления от требований к подготовке презентации. В частности: тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки в содержании или при ответе на дополнительные вопросы; отсутствует вывод; некачественный дизайн и оформление слайдов.

Оценка «неудовлетворительно» – тема не раскрыта, обнаруживается существенное непонимание проблемы.

Реферат.

Примерная тематика рефератов по дисциплине «История»

 

1. Древнерусское государство как форма объединения славянских народов (союза государств).

2. Культура Киевской Руси.

3. Русь в период феодальной раздробленности. Появление новых центров, упадок Киевской Руси (ХП – первая половина ХПI вв.)

4. Борьба русских земель и княжеств за независимость с монгольским завоеванием и крестоносцами в ХIП в.

5. Русские земли и княжества во второй половине ХШ – начале XVI в. Образование Русского централизованного государства.

6. Развитие русской культуры (вторая половина ХШ – XV вв.).

7. Россия в XVI. Реформы Ивана Грозного. Учреждение опричнины.

8. Внешняя политика Ивана IV. Присоединение народов Поволжья и Башкирии.

9. Подъем русской культуры и активизация общественно-политической мысли в России во второй половине XVI в.

10. Россия в конце XVI - начале XVII вв. Борьба с польско-шведскими интервентами и освобождение Москвы.

11. Развитие крепостничества в XVII в. Складывание Всероссийского рынка.

12. Развитие политического строя и управление в XVII в.

13. Церковные реформы патриарха Никона и движение поборников «старой веры» (проповеди протопопа Аввакума).

14. Развитие русской культуры в XVII в.

15. Народно-освободительная война 1648-1654 гг. и воссоединение Украины с Россией.

16. Россия в конце ХVII – первой четверти XVIII вв. Петровские преобразования.

17. Наука, культура и публицистика в России первой четверти XVIII в.

18. Российская (дворянская) империя во второй четверти XVIII в. Дворцовые перевороты.

19. Культура России в середине XVIII в.

20. Россия во второй половине XVIII в. «Просвещенный абсолютизм» Екатерины II.

21. Экономическое развитие России в первой четверти XIX в.

22. Внутренняя политика Александра I. Попытка проведения государственных преобразований. Проект реформ М.М. Сперанского.

23. Внешняя политика России в начале ХIХ в. Отечественная война 1812 г.

24. Внутреннее положение в России после войны 1812 г. Движение декабристов: идеология и попытка государственного переворота?

25. Внутренняя политика в России во второй половине ХIХ в. Крестьянская реформа.

26. Внутренняя политика в России во второй половине ХIХ в. Земская, городская, судебная, военная и другие реформы.

27. Обострение идейно-политической борьбы в России во второй половине XIX в. Консерваторы. Либералы. Радикалы «Шестидесятники».

28. Народничество в России во второй половине ХIХ в.

29. Первые марксистские и рабочие организации в России в 80-90-е годы ХIХ в.

30. Внешняя политика России во второй половине ХIХ в.

31. Экономическое развитие России в начале XX века.

32. Революция 1905-1907 гг. в России. Причины, характер, движушие силы

33. «Третьеиюньская» политическая система 1907-1914. Столыпинская аграрная реформа.

34. Основные направления внешней политики России в начале XX века. Русско-японская война 1904-1905 гг.

35. Февральская буржуазно-демократическая революция в России. Крушение самодержавия. Образование двоевластия.

36. Победа Октябрьской революции в России. Приход большевиков к власти.

37. Внутренняя и внешняя политика Советской России в 1917-1920 гг.

38. Гражданская война 1918-1920 гг.

39. Внутреннее положение РСФСР 1920- 1921. гг. Новая эргономическая политика. Ее. сущность и цели.

40. Национально-государственное строительство в РСФСР в первые годы Советской власти. Создание СССР.

41. СССР во второй половине 20-х – 30-е годы XX в. Политика индустриализации, ее сущность и цели.

42. Кризис заготовительной кампании 1927 - 1928 гг. и переход к всеобщей коллективизации.

43. Формирование режима личной власти И.В. Сталина в 20-30-е годы и борьба с инакомыслием.

44. Мировой экономический кризис 1929 г. и внешняя политика СССР в 30-е гг.

45. СССР в годы Великой Отечественной войны (1941-1945). Причины неудач Красной Армии в начальный период войны. Военно-политические мероприятия для отражения агрессии.

46. Разгром немецко-фашистских войск под Москвой. Крушение гитлеровского плана блицкрига.

47. Битва на Курской дуге – крупнейшее сражение Второй мировой войны.

48. Советский тыл в годы Великой Отечественной войны.

49. Партизанское движение в годы Великой Отечественной войны.

50. Советское общество в послевоенные годы (1945-1952).

51. Советское общество в годы хрущевской «оттепели».

52. Власть и общество в 1964-1984 гг. Нарастание кризисных явлений.

53. Советский союз в 1985-1991 гг. «Перестройка» и ее провал.

54. Распад КПСС и СССР. Образование СНГ.

55. Становление новой российской государственности. Россия на путях радикально-экономической модернизации.

56. Россия на рубеже ХХ-ХХ1 веков и современный мир. Внешнеполитическая деятельность в условиях новой политической ситуации.

 

Показатели и критерии оценки реферата:

Показатели оценки Критерии оценки Баллы (max)
1. Новизна реферированного текста - актуальность проблемы и темы; - новизна и самостоятельность в постановке проблемы, в формулировании нового аспекта выбранной для анализа проблемы; - наличие авторской позиции, самостоятельность суждений.  
2. Степень раскрытия сущности проблемы - соответствие плана теме реферата; - соответствие содержания теме и плану реферата; - полнота и глубина раскрытия основных понятий проблемы; - обоснованность способов и методов работы с материалом; - умение работать с литературой, систематизировать и структурировать материал; - умение обобщать, сопоставлять различные точки зрения по рассматриваемому вопросу, аргументировать основные положения и выводы.  
3. Обоснованность выбора источников - круг, полнота использования литературных источников по проблеме; - привлечение новейших работ по проблеме (журнальные публикации, материалы сборников научных трудов и т.д.).  
4. Соблюдение требований к оформлению - правильное оформление ссылок на используемую литературу; - грамотность и культура изложения; - владение терминологией и понятийным аппаратом проблемы; - соблюдение требований к объему реферата; - культура оформления: выделение абзацев.  
5. Грамотность - отсутствие орфографических и синтаксических ошибок, стилистических погрешностей; - отсутствие опечаток, сокращений слов, кроме общепринятых; - литературный стиль.  
6. Представление (защита) - умение формулировать основные выводы по результатам анализа материала -доступность изложения материала - ораторские способности -соблюдение регламента - ответы на вопросы к реферату    

 

Шкалы оценок:

80 – 100 баллов – оценка «отлично»;

60 – 79 баллов – оценка «хорошо»;

40 – 59 баллов – оценка «удовлетворительно»;

0 – 39 баллов – оценка «неудовлетворительно».

 

Оценка «отлично» ставится, если выполнены все требования к написанию и защите реферата: обозначена проблема и обоснована её актуальность, сделан краткий анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему и логично изложена собственная позиция, сформулированы выводы, тема раскрыта полностью, выдержан объём, соблюдены требования к внешнему оформлению, даны правильные ответы на дополнительные вопросы.

Оценка «хорошо» - основные требования к реферату и его защите выполнены, но при этом допущены недочёты. В частности, имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; не выдержан объём реферата; имеются упущения в оформлении; на дополнительные вопросы при защите даны неполные ответы.

Оценка «удовлетворительно» – имеются существенные отступления от требований к реферированию. В частности: тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки в содержании реферата или при ответе на дополнительные вопросы; во время защиты отсутствует вывод.

Оценка «неудовлетворительно» – тема реферата не раскрыта, обнаруживается существенное непонимание проблемы.

 

 

Глоссарий.

Примерные темы для составления глоссария.

1. Образование государства Киевская Русь.

2. Феодальная раздробленность в Русских землях.

3. Борьба с внешними угрозами в XIII в. Установление татаро-монгольского ига.

4. Возвышение Московского княжества. Образование единого Русского государства (XIV – перв. треть XVI в.).

5. Культура Русского государства (любого периода).

6. Социально-экономическое развитие России (любого периода).

7. Политическое развитие Российского государства (любого периода).

8. Эпоха Ивана Грозного.

9. Смутное время.

10. Россия в правление первых Романовых.

11. Время Петра Великого.

12. Россия в XIX веке.

13. Революционные события 1917 года.

14. Великая Отечественная война.

15. Распад СССР.

16. Основные тенденции развития России в XXI веке.

 

Примерные варианты определений понятий для составления глоссария:

Крепостно́е пра́во — совокупность юридических норм, закрепляющих наиболее полную и суровую форму феодальной зависимости. Включает запрет крестьянам уходить со своих земельных наделов (то есть прикрепление крестьян к земле или «крепость» крестьян земле; беглые подлежат принудительному возврату), наследственное подчинение административной и судебной власти определённого феодала, лишение крестьян права отчуждать земельные наделы и приобретать недвижимость, иногда — возможность для феодала отчуждать крестьян без земли. В Российском государстве оформлялось в 1497 – 1649 гг., просуществовало до 1861 г.

Куликовская битва – сражение русских полков во главе с великим князем московским и владимирским Дмитрием Донским и монголо-татарских войск под началом Мамая 8 сентября 1380 на Куликовом поле. В Куликовской битве участвовали воины многих русских княжеств. Борьбу с врагом возглавило Московское великое княжество. Завершилась разгромом монголо-татар. Начало освобождения русского и других народов от монголо-татарского ига.

Продразверстка (продовольственная разверстка) - система заготовок сельскохозяйственных продуктов в Советской Рос-сии в 1919-1921 гг., элемент политики военного коммунизма. Продразверстка представляла собой обязательную сдачу крестьянами государству по твердым ценам

Столы́пин Пётр Арка́дьевич (1862 —1911) —российский государственный деятель, министр внутренних дел, премьер-министр России (1906—1911). Патриот, либерал, сторонник ограничения самодержавной власти конституцией, сторонник частной собственности на землю, противник русской сельской общины, противник черносотенного движения; автор известной аграрной реформы, связанной с разрушением крестьянской общины и наделением крестьянина правами частного собственника земельного надела.

 

Критерии оценивания компетенций (результатов):

Составленный глоссарий должен включать в себя не менее 50 определяемых наименований, включая исторические термины, события, топонимы, персоналии по выбранной теме. Количество источников (литературы, интернет-ресурсов) для составления глоссария – не менее 5. Они указываются в Списке литературы после словаря.

 

Критерии оценки глоссария:

Критерий оценки Баллы (max)
1. Соответствие терминов глоссария выбранной теме  
2. Содержательность, полнота определения  
3. Смысловая логичность и точность определений  
4. Значения терминов соответствуют принятому в исторической науке употреблению  
5. Наличие в определении двух ключевых характеристик исторического термина – времени и места  
6. Отсутствие лексических, грамматических и орфографических ошибок  
7. Группировка списка терминов в алфавитном порядке  
8. Наличие и правильное оформления ссылок.  
  ИТОГО:  

 

Шкала оценок: 80-100 баллов – оценка «отлично» 60-79 баллов – оценка «хорошо» 40-59 баллов – оценка «удовлетворительно» 0-39 баллов – оценка «неудовлетворительно».

 

Оценка «отлично» ставится, если выполнены все требования к подготовке глоссария: подобранные термины соответствуют выбранной теме; определения отличаются полнотой и содержательностью; в определениях присутствует точность и логичность формулировки; значения терминов соответствуют принятому в исторической науке употреблению; в определениях присутствуют характеристики исторического времени и места; отсутствуют лексические, грамматические и орфографические ошибки; список терминов сгруппирован в алфавитном порядке; ссылки оформлены правильно.

Оценка «хорошо» - основные требования к составлению глоссария выполнены, но при этом допущены недочёты. В частности, имеются неточности в формулировании определений; не везде присутствуют характеристики исторического времени и места; присутствует небольшое количество лексических, грамматических и орфографических ошибок; имеются нарушения алфавитного порядка; не во всех статьях глоссария оформлены ссылки.

Оценка «удовлетворительно» – имеются существенные отступления от требований к подготовке глоссария. В частности: термины лишь частично соответствуют теме; допущены фактические или логические ошибки в содержании определений; отсутствуют указания на историческое время и место; алфавитный порядок нарушен; многие значения терминов не соответствуют принятому в исторической науке употреблению; ссылки не оформлены; большое количество нарушений правил грамматики и орфографии.

Оценка «неудовлетворительно» – глоссарий по теме не полон, определения терминов неконкретные, допускаются логические ошибки в составлении определений, обнаруживается существенное непонимание задания.

 

9.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и/или опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций.

Процедура оценивания знаний, умений, владений по дисциплине включает учет успешности по всем видам заявленных оценочных средств.

Тесты по разделам проводятся на практических занятиях и включают вопросы по предыдущему разделу. Тестирование проводится с помощью СЭО «Пегас». Баллы формируются автоматической системой, переводятся в систему оценок преподавателем в соответствии с утвержденной шкалой оценивания.

Темы докладов-презентаций, рефератов и глоссариев распределяются на первом занятии, готовые доклады сообщаются в соответствующие сроки, в соответствии с технологической картой БРС.

Устный опрос проводится на каждом практическом занятии и затрагивает тематику прошедшего занятия, лекционный материал по теме, а также новую тему занятия для проверки уровня самостоятельного усвоения исторического материала. Применяется групповое оценивание ответа или оценивание преподавателем. Отметки «отлично», «хорошо» и «удовлетворительно» могут также выставляться не за единовременный ответ, но и за работу на практическом занятии, при условии, если в процессе занятия не только заслушивались дополнения обучающегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике. Также по усмотрению преподавателя проверяются конспекты к практическим занятиям, подготовленные студентами.

Контрольные работы и промежуточное тестирование проводятся в сроки, заранее сообщенные обучающимся. Также студентам сообщаются заранее темы для подготовки к промежуточным формам контроля.

По окончании освоения дисциплины проводится промежуточная аттестация в виде зачета, что позволяет оценить совокупность приобретенных в процессе обучения компетенций. При выставлении итоговой оценки применяется балльно-рейтинговая система оценки результатов обучения.

Зачет предназначен для оценки работы обучающегося в течение всего срока изучения дисциплины и призван выявить уровень, прочность и систематичность полученных обучающимся теоретических знаний и умений приводить примеры практического использования знаний (например, применять их в решении практических задач), приобретения навыков самостоятельной работы, развития творческого мышления.

Оценка сформированности компетенций на зачете для тех обучающихся, которые пропускали занятия и не участвовали в проверке компетенций во время изучения дисциплины, проводится после индивидуального собеседования с преподавателем по пропущенным или не усвоенным обучающимся темам с последующей оценкой самостоятельно усвоенных знаний на зачете.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных