ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ТОКЕ 2016. Отчёт Андрея Смирнова, X-team.Ноябрь 2015г. Второй год экономического кризиса в России, воинственные настроения племён зоны зомби-апокалипсиса, санкции, пожирающие людей, и продукты без разбора, биржевые медведи, набросившиеся на нефтяные котировки, курс валют, стремительно улетающий в космос, а также, недавно родившийся ребёнок, невысокая единственная зарплата на семью и повышенная солнечная активность, всё это в месте или что-то в частности, не могло не повлиять на повреждённую ветром психику, любителя экстремальных приключений, Андрея С. В очередной дружеской беседе по сети с давним приятелем Андреем З., свалившим на ПМЖ и «тоскующим» по русским берёзкам в Финляндии, имеющим аналогичный диагноз – «ветрянка хроническая», и также находящимся под действием ломающих психику факторов, как-то зашёл разговор о совместных зимних кайт-путешествиях и расширении их автономности в целях принятия повышенных доз эндорфино-адреналиновых инъекций, требующихся каждому ветрозависимому. Для подготовки к таким вылазкам, в шутку, договорились об участии в ежегодном кайт-марафоне по оз. Онего - ТОКЕ 2016. Мероприятие по формату серьёзное! Тем более что в этом году, соревнования приобрели ещё более значимый в спортивной среде статус Чемпионата мира по зимнему парусному спорту (WISSA). Так что нам предоставлялся неплохой шанс проверить свой технический, физический и психический уровень развития в среде очень продвинутых представителей кайт-экспедиционных гонок. Подготовка. В каждой шутке есть доля не шутки! Над названием команды долго думать не пришлось. Памятуя наш талант путешествовать очень недорогого и умудряться везде найти халяву, мы уже давно называли нашу компанию – РашнХаляваТим. В названии X-team, главным образом зашифрована Халява, а не какой-то банальный Экстрим, хотя и не без него, конечно. Решив учувствовать в ТОКЕ, надо было подумать об оборудовании, с которым придётся идти в автономную гонку на три дня и, самое главное, позже путешествовать с комфортом по далёким снежным просторам! Из подходящего у меня была обнаружена только палатка! Всё остальное: лыжи и ботинки с режимом ходьбы, санки для транспортировки снаряжения, правильная одежда, кайт на слабый ветер, компактная горелка, спальный мешок на экстремально низкие температуры, навигатор и ещё куча-куча барахла. Всё надо было не только правильно подобрать, но и, что самое неприятное, найти в продаже и купить! Главная концепция команды - приобрести всё что нужно и не потратить ни копейки, к сожалению, была подкорректирована на изыскание снаряги по халявным ценам. География покупок охватила территорию от Франции до Камчатки! Авито и скидки – наше фсё! Так, в плотном Шопингауэре мы провели три активных месяца. Безбашенное ипользование кредитными ресурсами позволило пока не расставаться с внутренними органами. Получив дополнительное вдохновение в покупках от принятия закона о запрете кредитным коллекторам преследовать должников к концу февраля 2016г., мы с гордостью могли констатировать о полной готовности снаряжения к нашей затее. Между прочим, большинство команд в этом плане эволюционировало в течении пяти лет. Мы, конечно, использовали их опыт. Но и без инноваций не обошлось. Полный вес оборудования у каждого из нас составлял около 55кг. Из них примерно половина находилась в санках, остальное на себе в виде обмундирования и в рюкзаке. Оставалось проверить всю экипировку в действии во время тест-похода и молиться прогнозу. Погода испытывала терпение до последнего часа перед стартом! К сожалению, встретиться в феврале для тренировок у нас не получилось. Андрея З. за пару недель до старта скосил жесткий сорокоградусный грипп! Остро встал вопрос о быстрой реабилитации после болезни и вообще об участии в соревнованиях! Чем лечился Андрей З. осталось тайной. Наверное, пил заряженную Кашпировским вод(к)у, бережно припасённую в 90-е годы и прихваченную с собой в эмиграцию. Других догадок у меня нет. Но 1-го марта он выехал в сторону российской границы со всей поклажей, нежно прижимая к сердцу бордово-российский паспорт. Бессонная ночь 2-го марта в ожидании гостя, не помнящего номер моей квартиры, и наверняка не пожелающего будить наше семейство посреди ночи, пролетела быстро. Очнувшись в 5 утра, я увидел стоящий под окнами Т-4. Дрыхнет в машине, как бедный родственник. Так я и знал. Что делает европейское общество с нормальными людьми. Разбудил Андрея, затащил домой на мягкий диван. 2-е марта - день регистрации и открытия соревнований. До и после мероприятий, дома, окончательные сборы и распаковка барахла по санкам. Концепция питания была у нас разная. Не придя к консенсусу в данном вопросе ранее, решили, что проверим в действии каждую из них в соревнованиях, тем более, что три дня требуют не так много припасов. Андрей З. выбрал вариант с сублиматами и газовой горелкой типа Jetboil. Я придерживался более универсального решения с мультитопливной горелкой на бензине и применением разработанной недавно лично, походной, компактной пароварки для быстрого разогрева готовой пищи с минимумом используемой воды. Сублиматы тоже взял на случай непредвиденной задержки при нештатном развитии событий более чем на 3 дня. Еда была рассчитана на 4 приёма пищи и в течение гоночного дня подпитка бутербродами, батончиками и чаем. Это в случае с ветром. При ходьбе количество перекусов очевидно бы возросло, на что пошли бы оставшиеся сублиматы. Итак… санки собраны, одежда приготовлена, еда распакована. Осталось бухнуть и уснуть. Завтра, 3-го марта, ранний подъём и старт. Как не борешься с волнением, но оно ёкает в груди. Основная мысль – главное не облажаться! Программа минимум – пройти дистанцию, программа максимум - не накосячить и войти хотя бы в 10-ку! Учитывая, что кайтовое оборудование у нас взято больше фрирайд, чем курс-рейс, надеяться на успешную конкуренцию с лучшими сноукайтерами и гонщиками планеты было глуповато, всё сильно зависело от ветровых условий, а прогноз постепенно рисовался не в нашу пользу. Уснули, так и не бухнув.
Гонка. Старт. С подъёма, на удивление, всё шло по плану. Плотно покушав до доброй отрыжки, упаковались в машину и двинулись к отелю «Онего Палас» 4*, уже традиционному, скромному месту обитания бедных кайтеров. Старт в 10:00. В эллинге мы были самые первые - в 08:00. Нашли своё место и стали раскладываться. Время нужно было для подвязки вторых строп к самым большим нашим кайтам. Заранее трудно было это сделать, т.к. как уже говорил, прогноз был не ясен до последнего момента. По факту в губе дуло слабо. Наготове были уже минут за 45 до старта. Спокойно походив по стартовой зоне, сходили до огибающего знака, убедились в наличии там ветра, вернулись обратно и стали ждать начала стартовой процедуры. Памятуя в недавнем прошлом, что я же гонщик, решил не прятаться во втором эшелоне и полез в самую гущу, к выгодной стартовой позиции. По пути вежливо предупредил всех окружающих, что кто дёрнется, буду валить не задумываясь, ибо мне терять особо нечего, а им призовые места надо зарабатывать. Слова возымели действие и близко ко мне никто не лез. Тогда я ещё верил, что буду гнать вместе с основной группой. Наивный! Андрей З. держался позади торопыг, явно не желая участвовать в возможном завале. 5 минут до старта. В толпе начинается одинокое нервное ржание. 4 минуты – ржание усиливается и приобретает более массовый характер. 1 минута – тишина… СТАРТ! С криками, толпа страждущих победы отморозков ринулась в бой. Огибаем оттяжной знак – «всё нормально, всё по плану», успокаиваю я себя, пропустив пару тройку гонцов на 18 и 19-х кайтах. – «Сейчас выйдем на курс и сцепимся надолго…» Начинается лавировка против ветра в направлении о.Речной, с огибанием о.Ивановский. Ну да, как-то идём, но хода почему то не хватает, хочется большей скорости, и ладно хоть в губе есть много снега и лыжи ещё цепляются за него. Очнувшись от своих мыслей и посмотрев вдаль, обнаруживаю, что лидеры ушли более чем на километр! Я стою что ли вообще?!!! Пытаюсь поднажать, оптимизировать стойку, положение кайта, подкидываю дровишек для разгона, гоним. Лидеры постепенно превращаются в маленьких, низколетящих птичек. Как долго мы шли и упирались, известно одному Энштейну с его теорией относительности. Пройдя пару световых лет и изрядно подустав понимаю, что дошли до о. Ивановский! Перебираемся через разломы недавно выросшей трещины, идущёй от острова куда-то в другую галактику. Вспоминаю при этом уроки истории, где войско Суворова шло через Альпы. Торосы ниже колена, но с ходу не проскочишь, приходится искать проход. Эта трещина, как граница двух миров, отделяла Петрозаводскую губу с приличным слоем снега, где местные кайтеры, обычно беззаботно носятся, не думая ни о чём, от озера Онего со льдом, обманчиво припорошенным тонким слоем белой субстанции и ждущего в свои объятия очередного мученика-самоистязателя.
КП - о.Речной Где же ты где… остров надежды, остров беззаветной преданной любви к ветру, свободе движения и чувству полёта. Как же ты, сцука, далеко!!! Выйдя на открытое пространство с заметно более тонким снежным покрытием, понимаю, что условия меняются не в нашу пользу ещё более существенно. Дует с избытком, триммер на наших 15-хах с двойными стропами затянут, но лыжи держат дорогу очень плохо! Мои, такие симпатичные фрирайдовые Salomon-чики в 183см, напрочь отказываются цепляться за лёд так, как это делают гоночные рельсы в 2 метра и длинней. У Андрея З. лыжи немного больше и кайт более гоночный, он явно начинает уходить острее и быстрее меня. Ну, этого я ожидал, но не думал, что буду выглядеть настолько беспомощным! Как же больно понимать, что постепенно сливаешь позиции тем, кому в принципе не должен сливать. Команда «JetSport», валившая значительно ниже основной группы, но и они медленно удалялись, с более эффективным углом и главное - скоростью! Я понимаю, что приз за самое медленное прохождение первого участка мне обеспечен! Не остаётся ничего кроме смирения, и стиснув зубы от обиды, делать свою работу. Времени и расстояния было предостаточно для пересмотра всего смысла жизни, а также перебора всех имеющихся матерных вариаций! Мы шли долго, резали ветер и шинковали тонкий снежок, мы кромсали порывы и скрипели костями в унисон завывавшим стропам. Дорога до Иваносвских уже казалась мгновением! Цель виднелась вдалеке. Кажется, мы прошли полпути до КП. Ещё немного скрежета и маленькие птички куполов лидеров снова стали виднеться в дали. Наивное сердце ёкнуло в надежде на сокращение разрыва, но через миллиардную долю секунды, заведённый разум пояснил, что это они идут на следующий КП! ФАК! ФАК! ФАК!!! Злость и бессилие что-то изменить, вперемешку с остатками спортивного азарта заставляли двигаться меня вперёд. Думы о бессмысленности всей этой нашей затеи, слегка улетучились после взгляда назад. О! Да мы тут не самые лузеры из лузеров! Андрей З., по прежнему, периодически вынужден дожидаться меня, мне стыдно, но я пашу изо всех сил. Начинает мучить сушняк. Изредка почёрпываю снег и поедаю его! И тут, я вижу, что мой быстрый напарник уронил кайт! - Вотафак!!! Что такое?!!! Сам момент падения я не видел, но купол уже вывернут! - Что то порвалось, кайт брался бэушный и толком не тестился, ещё что?... Подкатываю к Андрюхе, кричу в ужосе - Что случилось?. - Кайт уронил, случайно зацепил за лёд. - Всё цело? - Да, попытаюсь распутать так! Андрей дёргает кайт, но тот плотно завернуло в бантик. Подъезжаю к его куполу, но распутать не получается, санки мешаются, ветер подёргивает меня, боюсь наворотить делов. Надо парковаться. Андрей предлагает мне ехать вперёд, он догонет. Соглашаюсь. Хода у него круче и быстрей. Если что, обожду. Ситуация под контролем. Двигаю дальше. Только позже я стал понимать, что это был первый звоночек! Усталость! Андрей З. не имел возможности хорошенько потренироваться ранее, недавняя серьёзная болезнь, неправильно выбранная поясная трапеция. Всё это постепенно изматывало его и забивало мышцы, что позже стало ещё одной из основных причин нашего дальнейшего отставания. Ну вот, место КП стало видно отчётливо. Там кружили кайты прибывающих и убывающих команд. Как же мы много потеряли! Обидно! Будь ветер другого направления, не с такой острой лавировкой, уверен, мы были бы быстрей. Но тут нам выпало испытание настоящим 100%-нтным курс-рейсом, к которому мы оказались не совсем готовы! Но, это марафон и всё может случиться. Ветер – вещь не предсказуемая, он может закиснуть со стороны лидеров в Кондопожской губе, а нам дать их нагнать! Или ещё что. Эти мысли придавали мне сил для дальнейшей борьбы. По итогу, на КП – Речной, мы на 19 позиции! Это почти провал! На автомате паркуемся и восполняем потраченные калории. Я выпиваю почти весь чай и сжираю заготовленные бутики. Ещё пару батончиков, чуть не подавился, но запихал в себя. Сил ещё понадобится очень много, по-этому, надо постараться забросить в топку как можно больше горючего. Полчаса пролетают мгновенно. Андрей предлагает снять двойные стропы, т.к. его передозит. Я настаиваю на сохранении конфигурации, т.к. предстоит бакштаг и ветра будет самый раз, а может даже будет не хватать. Хорошо, что он не заупрямился! Несколько минут до старта, Андрей возится со снарягой. На старт немного задерживается. Пока не понимаю почему, но предполагаю, что он уже подзатрахался. Стартую немного вперёд. Андрей за мной, и о!!! Какой кайф! Не надо упираться, мы валим по ветру на максималке, покрытие отличное, ровное. Санки не прыгают, не дрифтят – какая красота, одним словом! Жмём изо всех сил подальше от нашего позора! КП – о. Монак. Эйфория от скорости и лёгкого пути постепенно начинает проходить. Десятки километров одним галсом. Мать-перемать! Начинает ломить мышцы, суставы, мозг. Идём по чужим следам, замечаю, что с Андрюхой еду вровень, это радует и придаёт сил. Периодически пытаюсь изменить стойку, чтобы хоть как-то снять напряжение с затекающих частей тела. По пути «съедаем» одну из команд, вышедших с Речного минут на пять раньше нас. Кажется, это были «Komi Sapiens», давние участники марафона. Мелочь, но приятно. До о. Монак долетаем пулей с одним лишь желанием – сменить галс и стойку. Ну что же, теперь чуть круче к ветру и дальше в Кондожопскую губу к КП о.Суйсарь. Но стоечка и галс будут прежними, а значит надо стиснуть зубы посильней. Валим! КП – о. Суйсарь 1. Курс в Кондопожскую губу почти галфвинд, скорость приличная, рука снова тянется за триммером. В тех местах я ещё никогда не был и слабо ориентировался на местности. Многие из команд уже несколько раз участвовали в ТОКЕ и были там как дома, а мы - аборигены, шли к Суйсари в полную неизвестность. На пути стали встречаться острова, ветер потихоньку подкисал. Не сразу вижу, где сам остров, где материк. Часто поглядываю на уже такой родной Garmin, удачно висевший на левом запястье в самодельном кредле, сделанном из чехла и манжеты от медицинского тонометра. Следы лидеров, по прежнему, помогают ориентироваться по курсу. Показалось, что один трек уходит немного в другую сторону, левее, но конечно не придал этому значения. Мало ли следов можно увидеть на онежском снегу. Идём вдоль острова Суйсарь, не смотря на усталость и ноющее тело, успеваю полюбоваться суровой северной красотой зимнего Онего. Ничего так, прикольненько. В одном месте на ходу влетаю в водяную лужу под снегом! Хорошо, что без последствий. Температура воздуха не вызывает образования льда на лыжах и санках и по-этому можно двигаться дальше, не теряя скорость. В какой-то момент замечаю, что мой организм напоминает о себе неприятными ощущениями в области живота. Пока, в пылу гонки, тоже не придаю этому значения. Ну бывает, чего уж там. На подходе к КП Суйсарь1, замечаю в дали, почти за островом, у наветренного берега два кайта, вообще не врубаюсь чего они там делают. Прибываем на КП ровно в 16:00, на 17 позиции! Не понятненько! Одну команду мы шпокнули до Монака, а куда делась вторая?! Интрига, однако! Пока суть да дело, пожираю бутики с остатками чая, закидываюсь батончиком и пытаюсь понять, что происходит у меня внутри. Нет, не мою тонкую душевную организацию, а нечто более телесное, а именно в животе. Дискомфорт стал чувствоваться отчётливей, но пока повода для особого беспокойства не вызывал. Тем более, что всё моё внимание привлекли те два купола, которые я лицезрел у дальнего, берега. Эти две заблудшие овечки, оказались командой «Yes». Как мне рассказал позже Алексей – капитан команды, эти хитрые жуки, решили всех наебмануть и пройти от Монака напрямик через пролив между островом Суйсарь и берегом, тем самым сократив расстояние, и этаким сюрпризом ввергнуть в шок группу лидеров. Последние должны были навеки остаться лошарами. Но план не сработал, ветер за островом скис и волшебная телепортация сорвалась. Ребятам пришлось ползти как черепахам, хорошо хоть всё-таки под кайтами, и так почти 9км! Они потеряли больше часа, и позволили нам подняться ещё на одну ступеньку вверх. Спасибо, конечно! Не пойму, почему другие лидирующие команды не пошли на подобные эксперименты? Ведь это так весело! И так, очередные полчаса отдыха пролетели, и нам предстоял путь на КП – Кондопога, по заметно стихающему ветру, между островов с ветровыми тенями и всякими блуждающими штилями. КП – г. Кондопога Кондопожская губа встретила нас какой-то уставшей. Ветер, по всей видимость додувал свои остатки. Берега в губе не широки, плюс наличие островов, превратили наш путь до Кондопоги в захватывающий квест. Нужно было держать курс и при этом идти за ветром. Всё на очень точных ощущениях тяги и постоянной локации впереди идущих команд. Несколько пар стартовали перед нами в интервале 30-12 минут, но все они были на виду. По кислому ветру двигались медленно. Это позволяло нарисовать примерную ветровую картину ближайшей акватории и прокладывать курс в наиболее ветреных коридорах. Вот шведы ушли наветренней и уронили кайты, значит, туда не суёмся, там ветровая тень. Вот вдоль острова кто-то бодренько ползёт, значит идём тем же путём. Чем ближе к Кондопоге, тем ветер более загадочный, скорость движения падает, но тут уже главное не обезветриться совсем и оставаться в движении любой ценой. Можно даже контргалс скрутить, лишь бы вернуться к ветру. Если зазевался и проскочил границу ветровой тени, то кайт на вымпельной тяге протащит тебя вглубь пустоты и рухнет безнадёжно, по этому, при малейших признаках потери ветра нужен был чёткий манёвр и смена галса. КП Кондопога расположили у подветренного берега, я предположил, что при таком ветре какое-то расстояние, скорей всего, придётся топать пешком. Этого очень не хотелось и по-этому, пируэты кайтом выписывал отчаянно, пытаясь оставаться в движении. Так, чудесным образом, мы обмахали три команды – русскую «Бобудеи», норвегов «Happy Feet» и шведов «Swedish Whiteout». Отличная работа! На подступах к самому КП нас настигли команда «Yes». Как они это сделали – загадка. У Андрея З. окончательно падает кайт метров за триста до стоянки. Усталость, по-видимому, продолжает его донимать, весь путь он серьёзно отставал. Он упрямо ждёт порыва, доскакивает ещё немного, а последние метры до КП тащит кайт волоком. Прибытие засчитано в 18:18! Я чувствую себя бодрячком, Андрей остаётся в сотне метров от меня. Ветер периодически пробивается и похоже, дует чуть более уверено, чем полчаса назад. В какой-то момент, мой кайт, лениво припаркованный в штиль за лыжи, бодро потащило по ветру! Хороший знак! Этот факт бодрит, и даёт шанс на продолжение гонки с кайтами, а не пешком! Снова небольшой перекус бутербродом и батончиком с чаем. Получасовая пауза закончена, нужно выдвигаться. Я бодро поднимаю кайт на прилетающих порывчиках и ползу от КП. Андрей опять завозился со стартом, демонстрируя олимпийский пофигизм. КП – о.Суйсарь 2 Иду, бешено намахивая кайтом. Квест «не упусти ветер» продолжился и к тому же в сумерках. Отойдя немного в губу, вижу старт Андрея, он отчаянно машет, но идёт. Ну и отлично! Иду к противоположному берегу. Чувство слабой тяги взведено на максимум. Ближе к берегу двигаюсь очень аккуратно, стараюсь протянуть галс, но готов к прибрежному закисону. Так и есть, ближе к высокому, хоть и наветренному берегу ветер резко скисает. Быстрый мах кайтом в противоположную сторону и снова я в ветровом коридорчике, так и барражирую между штилевыми зонами, постепенно лавируясь против ветра и держа генеральный курс на КП – Суйсарь2. Андрей З. отстаёт. Как мне кажется, подходит слишком близко к берегу, попадает в штили и в итоге движется очень медленно. Стемнело, идём с фонариками. Вижу вдалеке старт ещё одной команды. Фонарик Андрея мешается с их огоньками. Я на расстоянии уже не могу понять кто где, но надеюсь что Андрей где-то близко. Выйдя на свежий ветер, понимаю, что в темноте лучше далеко друг от друга не уходить, решаю ждать напарника. Жду долго! Наконец вижу приближающийся огонёк. Наконец-то! Но когда фонарик приблизился, я охренел, это был швед из «Swedish Whiteout» на 18-м кайте! Шит! Где же Андрюха? Наверно следующий огонёк, не вдалеке... Трещу в рацию – тишина. Наверно, рвёт ко мне на всех парах! Фигушки! Второй огонёк тоже швед! Что за подстава! Стою с мигающим светом на лбу и пытаюсь сообразить по классику: «кто виноват и что делать…» Вдруг в рации что-то прохрипело! Это были сигналы Андрея З., как будто из какой-то задницы! - Ты где? Видишь мой мигающий фонарь? Приём. - Да! Приём. - Посвети на меня! Где ты? Приём. - Сейчас, свечу! Приём. Вглядываюсь изо всех сил в сторону огней Кондопоги. Андрей в движении светит немного в сторону от меня и мне плохо виден свет его фонарика. - Не совсем понятно! Посвети ещё! Приём. - Свечу! О ужос! Случайно вижу, где то в далёком далеке, его проблеск! Ёкарный бабай, в тридесятом королевстве! Как его туда занесло? КАК?!!! Позже, при разборе полётов по трекам, выяснилось: Андрей З. шёл тем же коридором что и я, но попал в затишье и ему стали мешаться обгоняющие шведы на больших кайтах, и ещё кто-то из встречных кайтеров. Я распознал его на удалении 1км, но в темноте, мне казалось, что это намного дальше. В итоге, мне пришлось ждать его почти полчаса, пока он нарезал галсы, выбираясь из штилевого капкана! - Вижу тебя! Зачем ты туда упёр? Ты же шёл за мной? Приём. В ответ, что-то прохрипело. Как мне показалось, что-то жесткое. Это был для меня единственный неприятный эпизод в гонке. В остальном наш, как мы его назвали, «Трёхдневный брачный союз», заключённый при регистрации команды, был безмятежен и больше походил на медовый месяц. Один момент оговорили сразу – интим не предлагать! Я понимал, что злиться бесполезно. На его месте мог оказаться и я, так же попав в штиль в непредсказуемых ветровых условиях. Долгие ожидания «второй половинки» закончились, и мы двинулись вместе дальше, держась ближе и боясь потерять друг друга в ночной мгле. Примерно представляя акваторию на память, часто поглядывая в навигатор, стараюсь идти оптимальным курсом на КП. По карте видно, что надо огибать огромный остров, режемся на ветер контргалсом уходя в глубь губы. Смотрю в навигатор и постепенно впадаю в ступор. Остров у меня должен быть справа, но я его там не вижу хоть и высвечиваю фонариком на полной мощности, зато отчётливо вижу остров слева. Кажется, кто-то тормозит! Пытаюсь понять и сориентироваться. Может навигатор поменял ориентацию и попутал берега или я замотался, и смотрю в книгу, а вижу фигу? Решаю развернуться и посмотреть, что изменится. Сменили галс, гляжу в навигатор, картинка развернулась на 180°. Что за хрень? Почему остров теперь справа? Где мы вообще? Пока тугодумил, чувствую, что приближаюсь к чему-то очень массивному. Поднимаю глаза, перед кайтом вертикальная серая стена скалы с деревьями наверху. Чуть было не было! Оттормаживаюсь, разворачиваюсь, меняю масштаб на карте и наконец понимаю - мы шли между двух островов. Просто маленький остров я принял за большой, а большой за материк, вот и запутался! Понимаю, что тоже подустал. Тупняки начались. Но надо стараться, больше такого не повторять! Андрей послушно следует за мной, как настоящий преданный товарищ. Позже выяснилось, что у него просто отключился навигатор. Выкатываем на следы, явно идущие в нужном направлении. Идём по ним. Вдалеке начинают появляться огоньки, навигатор указывает направление на них. Отличный ориентир! Двигаем на хорошей скорости к КП, ветра уже в достатке, даже триммер подтянут. Всё замечательно. Есть шанс прибыть на ночёвку прямо на точку за 30 минут до обязательного отдыха, отстоять там, заночевать и с утра ровно в 6:00 стартануть. Всё круто! Ах тыж ептыть тырыдыть, стоп машина, лево на борт, кайт вверх!!! Что за хрень?! Опять перед носом вырастает стена, реально, чуть не врезаюсь в кайтом в деревья! Ещё один небольшой островок, который я не видел во тьме и не разглядел на навигаторе. Опять залёт. В этот раз секунды на ориентацию, ещё один контргалс, разворот и вот уже снова мчимся на огоньки, предполагаемого КП. Но огоньки, почему-то стали размножаться! Их уже стало три! Наверное приблизились, по этому увидели ещё свет. Идём вперёд, время самый раз! Бац, и у меня гаснет навигатор! Надо было заменить батарейки в Кондопоге. Косяк! Хорошо, что ориентиры есть, можно добраться. Но почему-то, огоньки странным образом стали двигаться. О, чёрт! Это фонарики встречной команды, и мы шли на них! А где же КП? По ощущениям мы очень близки, но явно дизориентированы. Решаем остановиться и поменять батарейки. Опускаю кайт. Андрей кричит – Осторожно! В луч света попадает проезжающий мимо кайтер, Чуть не словил его в свою паутину! Надо же, такое большое пространство, а кайт опустить не куда! Пропускаем команду – призрак, идущую к Кондопоге. Бедолаги. Меняем батарейки и снова, как поётся в песенке, - «…ты мой дружок, а я твой Андрейка…». Стартуем и двигаемся на ставший одиноким огонёк от мнимого КП. Время потеряли, до чекпойнта менее километра. Не понимаю, где люди. И тут кайт резко обезветривается и падает. Время 21:58. Пора отдыхать. В принципе, хорошее место для лагеря, без ветра, в тиши. Но почему не видно КП? Пока парковались и складывались, к Андрею З. подошёл светлячок и сказал, что он с КП. Они стоят немного в стороне от координат, и мы немного промахнулись, но прибытие засчитано. Отлично, но заветные полчаса всё-равно потеряны, теперь старт утром будет на 30 минут позже! Ну что поделаешь, на то он и марафон! Небольшие косяки от усталости, к сожалению, неизбежны. Ставим палатку очень быстро и слажено, используя, купленные в последний момент, ледяные бурчики для растяжек. Я переодеваюсь в стояночную одежду, т.к. в ГорТексе будет немного прохладно. Готовим ужин каждый по своей программе. На двух горелках всё очень быстро. Объедаемся до пуза, напиваемся чаю, кипятим воду из снега на утро и готовимся ко сну. Ночь предстояла для меня быть весёлой. Мне не привыкать не спать ночами, с младенцем-то дома. Так что недосып меня уже не берёт. А вот дискомфорт от живота стал доставать. Видно, онежский снежок, который я подъедал по пути на Речной, сыграл свою коварную роль. Не зря ранее он давал о себе знать. Ну в общем, помотало меня из палатки несколько раз. В 03:30 я очередной раз проснулся, сделал дела и решил, что ложиться уже нет смысла, да и спать уже особо не хотелось. Принялся восполнять потери жидкости. Накипятил воды, сделал раствор Регидрона, сладкий сок из сублимата, хлопнул парочку колёс Имодиума и стал потихоньку собирать барахло. Андрей З. проснулся в 04:00 и дальше мы стали собираться синхронно. Мне ужасно не хотелось есть, но надо было затолкать в себя хоть что-то. Сжувал бутик с чаем и доел Андрюхин сублимат. Очень не вкусный, не зря он его не доел. Трапезничать закончили. Собрали палатку, всё барахло. Возимся долго, т.к. мой живот меня периодически отвлекает. Время летит и вот мы готовы к старту. Подкатываем к ребятам с КП, сверяем с ними наше время старта и в 06:30, отчаливаем в сторону Ялгоры. День предстоял быть тяжёлым. Ветра по прогнозу меньше чем вчера, подъём в гору и куча лавировок. Моя кондиция не из лучших. Андрей вроде поспал и выглядит бодрым. Надо двигать дальше, к таким долгожданным нами испытаниям. КП – Ялгора. Ночной отдых сказался на Андрее З. явно положительно, он опять бодро мчал впереди. У меня со здоровьем не очень, но стараюсь об этом не думать, надо гнать и не отставать. Отходим от о. Суйсарь, идём вдоль него к выходу из губы. Снега много, ветра мало, но движение есть и это радует. Впереди, в паре километров, идёт норвежская команда, похоже на 15-х кайтах. Начинают махать и искать ветер. Их затягивает ближе к одному из островов, и их кайты обессилено падают. Кажется, приплыли голубчики. У нас ещё дует, и мы стремительно приближаемся. Но чуда не случилось. Андрей З. останавливается, я чувствую, как тяга стремительно падает, догоняю его. Решаю пройти ближе к берегу, вдруг там повезёт. Не повезло. Наши кайты так же рухнули. Штиль. Прогноз слабый, по небу сплошная серая мгла без каких либо изменений. Ждём минут пять в ожидании чуда. Норвеги впереди, производят манипуляции с кайтами и меняются на явно большие размеры, но и это им пока не помогает. Ждём и поднимаем тему пешего хода. В перерыве разговоров я борюсь со страшными спазмами в животе, скрючевает меня не хило. Побежал за припаркованный кайт, провожу мероприятия. стоя в горнолыжных ботинках, это очень не удобно. Мне и смешно и грустно. Есть перспектива сойти с дистанции, если всё не нормализуется! Судорожно заглатываю ещё два колеса Имодиума, пью горячий сладкий чай. Молюсь буквально всем святым и продолжаю разговор с Андреем о необходимости идти ски-туром. Решаем сворачиваться. Тут дело такое. Есть народная примета – если кайты свернуть и упаковать, то должно задуть. Если и это не помогло, то отстёгиваем пятки, берём палки в руки, привязываем санки и готовимся идти. Если и это не помогло, достаём камуса и идём. В этот раз примета сработала на второй стадии. Камуса поставить не успели. Команда впереди задёргалась, подняла кайты и уверенно пошла из губы. Сзади появились ещё два кайта, похоже, это были «Swedish Whiteout». Они, увидев наше лежбище, решили искать ветер, двигаясь в стороне от нас. Видно как раз стало раздувать и им повезло. Хоть и медленно, но два 18-ти метровых чёрненьких купола уверено пропархали мимо нас. Ну, в общем, на то и есть кайт-марафон. Не знаешь, где найдёшь, где потеряешь. Считай, мы пожертвовали своей позицией, во имя ветра. Пусть им воспользовались соперники, но главное, и нам не надо было топать ногами несколько километров. Ветер на грани. Вырваться из плена закисона Андрею З. удаётся первому. Он выходит на открытое пространство и включает форсаж, быстро превращаясь в маленькое пятнышко на горизонте. Мне приходится повозиться среди подснежных луж, но небеса сжалились и подтолкнули меня порывчиком из-за островов. Наконец то, можно втопить! Включаю вторую космическую, ориентируюсь по навигатору и жму вдоль берегов в направлении Ялгубы. Андрей З. почему-то уходит мористей, вероятно вспоминая вчерашние прибрежные закисоны, но запаса у него предостаточно, чтобы спокойно подождать меня и слиться к берегу. Я жму на всех парах. Ветер позволяет идти ближе к берегу, что я и делаю. Выхожу прямо к Ялгубе, Андрей подкатывает с озера. Теперь ожидается очень интересный участок. Ветер задувает в губу немного под углом с восточного берега. На выходе из Ялгубы стойбище команд. Кто-то складывает, кто-то раскладывает кайты. Ветра явно очень мало. Обогнавшая нас шведская команда, чуть в глуби, собирается ски-турить. Но в самой оконечности губы летают два кайта, это выгребала финская команда. Значит, ветер в принципе есть! Решаю пройти под кайтом до упора, тем самым сэкономив силы для предстоящего подъёма на горку. Парой недель ранее я уже проделывал такой трюк в Ялгубе на кайте 7-ке, так что примерно представлял процесс. В этот раз у меня была 15-ха, но и ветер заметно хуже. В общем, машем и ползём, ползём и машем. Кайт периодически падает, но стоит заборчиком, не сдуваясь, а значит, он способен тянуть. После очередного падения кайта слышу голос Андрея З. – Пошли пешком? - Давай попробуем ещё немного помахать! Поднимаю кайт и снова ловлю порыв, ещё несколько десятков метров проехали. Андрей идёт за мной. Преодолевая очередную сотню метров, успокаиваю себя, что в принципе, уже прилично сэкономили, но ветер опять подхватывает и протаскивает ещё чуть-чуть вперёд. В общем, к моей радости, мы прошли под кайтом до самой ЛЭП! Отлично справились с участком, немного обогнали шведов. Теперь уже придётся поработать ногами. Сворачиваемся и готовимся к штурму Ялгоры. В целях экономии времени, я решил идти в горку в ботинках. Покрытие плотное, чего разводить лишние телодвижения с камусами. Андрей З. почему-то решил окамуситься. Ну ладно. В принципе он собрался быстрей меня и много времени не потратил. Идём к горке вместе. За пазуху кладу припасённую для этого момента поллитру минералки и топаю вверх. Андрею идти немного легче на лыжах. Всю горку он преодолевает заметно быстрей меня. Мне очень тяжко, сказывается проблема со здоровьем, хотя, с радость заметил, что живот отпустило. Топаю, попивая согретую телом водичку, и стараюсь не думать об усталости. В горку я тоже уже забирался ранее, и тоже хорошо представлял весь процесс и протяжённость подъёма. Попыхтев на заключительном подъёмчике, заваливаем на КП, где в кафешке, наконец-то можно было посидеть на стульях. Оргазм последовал незамедлительно! Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|