ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Определение оптимальных технико-технологических параметров звена ЛТЦКак известно, одной из основных целей логистики является доставка грузов "точно в срок" при максимальной экономии ресурсов. Решение данной задачи требует согласования технических и технологических параметров ЛТЦ. Данная задача является по существу многокритериальной. Рассмотрим ее решение на примере одного из звеньев ЛТЦ - грузового фронта (ГФ). Введение в экономико-математическую модель, описывающую ГФ, дополнительных критериев позволяет повысить надежность и обоснованность принимаемого решения путем учета различия во влиянии варьируемых параметров (количества погрузочно-разгрузочных машин, подач, времени работы грузового фронта и зоны хранения в течение суток и др.) на критерии, характеризующие качество работы ГФ. Так, например, увеличение времени работы ГФ и зоны хранения в течение суток позволяет сократить приведенные затраты за счет снижения расходов на погрузочно-разгрузочные машины, а также расходов, связанных с ожиданием транспортными средствами выполнения погрузочно-разгрузочных операций, увеличить значения критерия, выражающего перерабатывающую способность грузового фронта, но в то же время, увеличить потребность в трудовых ресурсах и расходы электроэнергии на освещение. Уменьшение количества ПРМ ведет к увеличению значения критерия, характеризующего использование машин по времени в течение суток, но снижает перерабатывающую способность ГФ и т.д. Здесь же отметим, что если, например, одной из целей решения вопроса параметризации является создание энергосберегающей технологии, то разработка и внедрение технологического процесса на основе параметров, определенных с учетом только критерия «приведенные затраты» может не обеспечить выполнение данной задачи. В то же время достижение данной цели не встречает принципиальных трудностей при введении критерия, выражающего затраты электроэнергии в кВт-ч. Таким же образом можно реализовать цели относительно повышения производительности труда, коэффициента использования ПРМ по времени в течение суток, перерабатывающей способности грузового фронта; снижения простоя транспортных средств и др. Экономико-математическая модель ГФ характеризуется в общем случае вектором управляемых (варьируемых) параметров и вектором критериев оптимальности. Задача состоит в том, чтобы при заданных значениях неуправляемых параметров найти на множестве допустимых значений варьируемых параметров такие значения, при которых достигается наилучшее в некотором смысле сочетание значений критериев оптимальности. Вектор критериев оптимальности может иметь следующий вид: F = {Ф1,Ф2,Ф3,Ф4,Ф5}, (1) где Ф1 – количество работников, обслуживающих ПРМ на ГФ; Ф2 – перерабатывающая способность ГФ; Ф3 – коэффициент использования ПРМ по времени в течение суток; Ф4 – приведенные затраты, связанные с эксплуатацией ГФ; Ф5 – эксплуатационная надежность ГФ. Пример расчета будем производить для двух критериев оптимальности: Ф1 и Ф2. - количество работников, обслуживающих ПРМ на грузовом фронте; чел; - перерабатывающая способность грузового фронта; конт/сут. Решение: Критерий определяется следующим образом: , чел, (2) где - коэффициент списочного состава, учитывающий отсутствие работников по причинам болезни, отпусков и т.д.; = 1,2; - количество работников определенной профессии, обслуживающие ПРМ при работе в одну смену; =1; - продолжительность рабочей смены; = 7 ч; - норматив численности работников, занятых на ремонте на одну смену машин; = 0,2. Критерий определяется по формуле: , конт/сут. (3) где - коэффициент, учитывающий дополнительные операции, выполняемые ПРМ в зоне хранения; ; - средняя продолжительность подачи и уборки вагона; ч; - суточный грузопоток; конт; - техническая производительность ПРМ; конт/ч; - время работы автотранспорта, = 10 ч. Множество допустимых значений варьируемых параметров, как правило, определяется особенностью технологической работы и величиной ресурсов, выделяемых на обеспечение процесса функционирования моделируемого ГФ. В качестве варьируемых параметров принимаются следующие: 1. Время работы грузового фронта и зоны хранения в течение суток. Величина может изменяться в пределах: . (4) 2. Количество подач вагонов на грузовой двор . При условии, что длина грузового фронта ограничивает длину подачи, определяется по формуле: подачи, (5) где - длина полувагона; = 17 м; - длина грузового фронта; м; - суточный вагонопоток: ваг/сут. (6) определяется по формуле: подач, (7) где - максимальные ресурсы локомотиво-часов, которые можно использовать для подачи вагонов на грузовой фронт; = 2,5 ч. 3. Количество ПРМ - . Минимальное количество ПРМ определяется по формуле: , (8) где - коэффициент непосредственной перегрузки груза из вагона в автомобиль и обратно; = 0,2; - продолжительность нахождения ПРМ в ремонте в течение года; сут. Техническая производительность ПРМ определяется по формуле: , конт/ч, (9) где – сменная производительность ПРМ; конт/см; = 0,7. Максимальное число ПРМ можно рассчитать по условиям: а) ограничения на выделяемые ресурсы; б) обеспечение минимально необходимой длины грузового фронта , обслуживаемого каждой машиной при беспрепятственной и безопасной работе соседних. Величина зависит от типа ПРМ. Так, например, при использовании козлового крана . Таким образом ПРМ, (10) Для решения данной задачи наиболее обоснованным можно считать подход, при котором находится решение, наилучшим образом приближающееся в пространстве критериев к множеству несовместимых оптимумов частных критериев (метод идеальной точки). При этом в качестве компромиссной точки целесообразно принять решение минимизирующее сумму квадратов относительных отклонений целевых функций от своих достижимых индивидуальных оптимальных значений , (11)
Результаты расчетов сводятся в таблицу 1.
Таблица 1 Результаты расчетов
Вывод: Расчет показал, что оптимальными технико-технологическими параметрами ГФ с учетом двух критериев оптимальности и являются четыре ПРМ при четырех подачах и времени работы ГФ 12 часов в сутки.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|