Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Определение оптимальных технико-технологических параметров звена ЛТЦ

Как известно, одной из основных целей логистики является доставка грузов "точно в срок" при максимальной экономии ресурсов. Решение данной задачи требует согласования технических и технологических параметров ЛТЦ. Данная задача является по существу многокритериальной. Рассмотрим ее решение на примере одного из звеньев ЛТЦ - грузового фронта (ГФ).

Введение в экономико-математическую модель, описывающую ГФ, дополнительных критериев позволяет повысить надежность и обоснованность принимаемого решения путем учета различия во влиянии варьируемых параметров (количества погрузочно-разгрузочных машин, подач, времени работы грузового фронта и зоны хранения в течение суток и др.) на критерии, характеризующие качество работы ГФ. Так, например, увеличение времени работы ГФ и зоны хранения в течение суток позволяет сократить приведенные затраты за счет снижения расходов на погрузочно-разгрузочные машины, а также расходов, связанных с ожиданием транспортными средствами выполнения погрузочно-разгрузочных операций, увеличить значения критерия, выражающего перерабатывающую способность грузового фронта, но в то же время, увеличить потреб­ность в трудовых ресурсах и расходы электроэнергии на освещение. Умень­шение количества ПРМ ведет к увеличению значения критерия, характеризую­щего использование машин по времени в течение суток, но снижает перерабаты­вающую способность ГФ и т.д.

Здесь же отметим, что если, например, одной из целей решения вопроса параметризации является создание энергосберегающей технологии, то разработка и внедрение технологического процесса на основе параметров, определенных с учетом только критерия «приведенные затраты» может не обеспечить выполнение данной задачи. В то же время достижение данной цели не встречает принципиальных трудностей при введении критерия, выражающего затраты электроэнергии в кВт-ч. Таким же образом можно реализовать цели относительно повышения производительности труда, коэффициента использования ПРМ по времени в течение суток, перерабатывающей способности грузового фронта; снижения простоя транспортных средств и др.

Экономико-математическая модель ГФ характеризуется в общем случае вектором управляемых (варьируемых) параметров и вектором критериев оптимальности.

Задача состоит в том, чтобы при заданных значениях неуправляемых параметров найти на множестве допустимых значений варьируемых параметров такие значения, при которых достигается наилучшее в некотором смысле сочетание значений критериев оптимальности.

Вектор критериев оптимальности может иметь следующий вид:

F = {Ф12345}, (1)

где Ф1 – количество работников, обслуживающих ПРМ на ГФ;

Ф2 – перерабатывающая способность ГФ;

Ф3 – коэффициент использования ПРМ по времени в течение суток;

Ф4 – приведенные затраты, связанные с эксплуатацией ГФ;

Ф5 – эксплуатационная надежность ГФ.

Пример расчета будем производить для двух критериев оптимальности: Ф1 и Ф2.

- количество работников, обслуживающих ПРМ на грузовом фронте; чел;

- перерабатывающая способность грузового фронта; конт/сут.

Решение:

Критерий определяется следующим образом:

, чел, (2)

где - коэффициент списочного состава, учитывающий отсутствие работников по

причинам болезни, отпусков и т.д.; = 1,2;

- количество работников определенной профессии, обслуживающие ПРМ при

работе в одну смену; =1;

- продолжительность рабочей смены; = 7 ч;

- норматив численности работников, занятых на ремонте на

одну смену машин; = 0,2.

Критерий определяется по формуле:

, конт/сут. (3)

где - коэффициент, учитывающий дополнительные операции, выполняемые ПРМ в зоне хранения; ;

- средняя продолжительность подачи и уборки вагона; ч;

- суточный грузопоток; конт;

- техническая производительность ПРМ; конт/ч;

- время работы автотранспорта, = 10 ч.

Множество допустимых значений варьируемых параметров, как правило, определяется особенностью технологической работы и величиной ресурсов, выделяемых на обеспечение процесса функционирования моделируемого ГФ. В качестве варьируемых параметров принимаются следующие:

1. Время работы грузового фронта и зоны хранения в течение суток.

Величина может изменяться в пределах:

. (4)

2. Количество подач вагонов на грузовой двор .

При условии, что длина грузового фронта ограничивает длину подачи, определяется по формуле:

подачи, (5)

где - длина полувагона; = 17 м;

- длина грузового фронта; м;

- суточный вагонопоток:

ваг/сут. (6)

определяется по формуле:

подач, (7)

где - максимальные ресурсы локомотиво-часов, которые можно использовать для подачи вагонов на грузовой фронт; = 2,5 ч.

3. Количество ПРМ - .

Минимальное количество ПРМ определяется по формуле:

, (8)

где - коэффициент непосредственной перегрузки груза из вагона в автомобиль и обратно; = 0,2;

- продолжительность нахождения ПРМ в ремонте в течение года; сут.

Техническая производительность ПРМ определяется по формуле:

, конт/ч, (9)

где – сменная производительность ПРМ; конт/см;

= 0,7.

Максимальное число ПРМ можно рассчитать по условиям:

а) ограничения на выделяемые ресурсы;

б) обеспечение минимально необходимой длины грузового фронта , обслуживаемого каждой машиной при беспрепятственной и безопасной работе соседних. Величина зависит от типа ПРМ. Так, например, при использовании козлового крана .

Таким образом

ПРМ, (10)

Для решения данной задачи наиболее обоснованным можно считать подход, при котором находится решение, наилучшим образом приближающееся в пространстве критериев к множеству несовместимых оптимумов частных критериев (метод идеальной точки).

При этом в качестве компромиссной точки целесообразно принять решение минимизирующее сумму квадратов относительных отклонений целевых функций от своих достижимых индивидуальных оптимальных значений

, (11)

где – множество допустимых значений оптимизируемых параметров;
  – количество оптимизируемых параметров;
  – количество критериев оптимальности;
  – допустимые значения критериев оптимальности;
  – индивидуальные оптимальные значения критериев.

Результаты расчетов сводятся в таблицу 1.


 

Таблица 1

Результаты расчетов

            0,038 0,038
      0,016   0,016
          0,059 0,059
      0,016 0,005 0,011
          0,082 0,082
      0,016 0,015
            0,443 0,443
      0,184 0,173 0,011
      0,51 0,035 0,475
      1,0   1,0
          0,455 0,455
          0,184 0,194 0,01
          0,51 0,059 0,451
      1,0 0,005 0,995
          0,466 0,466
      0,184 0,216 0,032
      0,51 0,082 0,428
      1,0 0,018 0,982
            0,908 0,908
      0,309 0,444 0,135
      1,0 0,173 0,827
      2,086 0,038 2,048
      4,0   4,0
          0,909 0,909
      0,309 0,455 0,146
      1,0 0,195 0,805
      2,086 0,059 2,03
      4,0 0,005 3,995
          0,909 0,909
      0,309 0,466 0,157
      1,0 0,216 0,784
      2,086 0,081 2,005
      4,0 0,018 3,982

 

Вывод:

Расчет показал, что оптимальными технико-технологическими параметрами ГФ с учетом двух критериев оптимальности и являются четыре ПРМ при четырех подачах и времени работы ГФ 12 часов в сутки.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Второй закон Кирхгофа в комплексной форме | Выполните вычисления.


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных