ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Описание предприятия и ИСВ этом разделе даётся наименование предприятия и выпускаемой им продукции (оказываемой услуги); приводятся значения показателей по данным учета предприятия: величины основных производственных фондов предприятия; годового объёма производства и цены реализации продукции (услуги); трудоемкости продукции; норм расхода основных материалов и запасных частей на единицу продукции; себестоимости продукции (услуги); стоимости оборотных средств; величины прибыли (или убытков). Все перечисленные показатели должны охарактеризовать работу предприятия в базисном году расчётного периода. Также здесь должно быть сказано о том, пользуется ли продукция предприятия (услуга) устойчивым спросом у потребителей. Анализ работы предприятия и занимаемого им сегмента рынка должен выявить недостатки и возможности повышения эффективности работы в расчётном периоде путём осуществления предложений проекта. Предложения по улучшению работы предприятия студент разрабатывает самостоятельно и представляет их в качестве проекта, порождающего инвестиции. Описание ИС Для решения данной задачи и последующего расчета экономической эффективности проекта необходимо определить к какой группе относится данный проект (см. табл.1.1.) Указываются цель и задачи проекта, перечень решаемых задач. Описываются основные мероприятия, направленные на достижение поставленной цели и решение задач. Описываются факторы, влияющие на эффективность работы предприятия, и даются прогнозы ожидаемых результатов. Указывается, как изменятся объём производства, трудоёмкость, нормы расхода материалов и запасных частей в последующих годах расчётного периода. Отмечаются источники экономической эффективности инвестиций на разработку и осуществление проекта (уменьшение себестоимости, увеличение объёма продаж и производства, изменение трудоёмкости, изменение стоимости основных фондов и оборотных средств и др.) Таблица 1.1 - Варианты расчета экономической эффективности проекта
+¹ - справочная информация для потенциального покупателя Особенности расчета ЧДД для различных вариантов проекта будут рассмотрены в 3 разделе. 1.2. Расчет затрат на разработку ИС В состав затрат на разработку системы (КР) входят: ·затраты на заработную плату разработчиков, FCзп, руб.; ·отчисления в Государственные внебюджетные фонды, Н стр.в, руб.; ·затраты на материалы (без НДС), FCМР, руб.; ·затраты на электроэнергию (без НДС), FCЭР, руб.; ·амортизационные отчисления, FАt, руб.; ·накладные расходы, FCНР. 1.2.1. Затраты на заработную плату разработчиков Прежде, чем подсчитать затраты на заработную плату разработчиков, следует составить перечень работ, из которых складывается процесс разработки дипломного проекта. Перечень работ, соответствующий содержанию (плану) бакалаврской работы, следует представить в таблице 1.2. В этой же таблице приводятся остальные данные, необходимые для расчета. Затраты на заработную плату разработчиков рассчитывают по следующей формуле: FCзп = кд * lдн * ∑ti, (1.1) где kд - коэффициент, учитывающий дополнительную заработную плату. Его принимают 1,1; ti – продолжительность i-й работы в днях; - среднедневная ставка заработной платы. Минимальный размер оплаты труда – МРОТ на 01 января 2015 года 5965-00 рублей. В субъекте РФ размер минимальной зарплаты может устанавливаться региональным соглашением. В Москве размер минимальной зарплаты составляет: с 1 ноября 2015 года – 17 300 руб. Для расчета продолжительности i-й работы необходимо определить ожидаемую трудоемкость выполнения i-й работы в человеко-днях, которую определяют разработчики создаваемой ИС. Для этого используют сложившиеся на предприятии нормативы или проводят опрос специалистов. При опросе специалисты, выступающие в качестве экспертов, должны дать две оценки трудоемкости работ: t min – минимальная трудоемкость работы при наиболее благоприятных условиях, t max – максимальная трудоемкость работы при наиболее неблагоприятных условиях ее выполнения. После этого следует определить ожидаемую трудоемкость выполнения i-й работы: ti = (3tmin + 2tmax)/5, Результаты вычислений представлены в таблице 1.2. Таблица 1.2 - Ожидаемая трудоемкость работ
Используя данные о трудоемкости, определяется продолжительность работ – t, в рабочих днях, необходимая в дальнейших расчетах амортизации, затрат на электроэнергию и т.п. Продолжительность работ рассчитывается по формуле: , (1.3) где α – доля дополнительных работ, выполняемых данной группой исполнителей, данный коэффициент может принимать значения от 0 до 0,4; – число исполнителей i–й работы, человек (определяется по фактическим данным, результаты заносятся в таблицу 1.3; – коэффициент использования разработчиками сменного времени, = Кр.д. /Кк.д. = 247/365= 0,68. Таблица 1.3 - Состав, трудоемкость и продолжительность работ
1.2.2. Отчисления в Государственные внебюджетные фонды от затрат на заработную плату разработчиков Отчисления в Государственные внебюджетные фонды от затрат на заработную плату рассчитывают с учетом ставки отчислений в пенсионный фонд, фонды социального страхования и обязательного медицинского страхования, равной по состоянию на 01.01.13 г. 30%: Н стр.в = 0,3*FCзп (1.4) 1.2.3 Затраты на материалы. В данной статье учитываются затраты на расходные материалы, комплектующие, канцелярские товары и технические средства, стоимостью менее 40 тысяч рублей, которые необходимы разработчикам для осуществления проекта. Эти затраты рассчитывают по формуле: , (1.5) где – цена i–го вида материала без НДС, руб./ед.; – количество используемого материала i–го вида, ед. Исходные данные для расчета следует представить в таблице 1.4. Таблица 1.4 - Цена материалов, покупных изделий и технических средств (стоимостью менее 40 тыс. рублей) для разработки системы
* указывается источник информации о ценах на дату расчета. 1.2.4. Затраты на электроэнергию Эти затраты рассчитывают по формуле , (1.6) где Cэ – тариф на электроэнергию без НДС, руб./кВтч (Указывается тариф, сложившийся на дату расчета в соответствии нормативами, можно принять 4,78 руб); WЭj – потребляемая используемыми на i-й работе техническими средствами мощность, кВт; tчi – время выполнения i-й работы в часах, для определения tчi можно использовать данные таблицы 1.3 и среднее время работы техники за день в часах. FCэр = Сэ* Wэ * tр Результаты можно представить в виде таблицы 1.5. Таблица 1.5 - Затраты на электроэнергию
1.2.5. Амортизация технических средств Амортизация рассчитывается для технических средств стоимостью более 40 тысяч рублей. Данные об используемых при разработке системы технических средствах следует привести в таблице 1.6. Таблица 1.6 - Цена используемых технических средств (стоимостью более 40тысяч рублей)
* следует указать источник получения данных о ценах. Амортизационные отчисления считают по формуле: FАt = FC*ТС *Ha/100 * tр /365, (1.7) где FC*ТС - цена технических средств, руб. Данные таблицы 1.6.; Ha – норма амортизационных отчислений выбирается исходя из оптимального срока полезного использования технических средств, %. Для ПК и оргтехники рекомендуемый срок амортизации (Та) выбирается из условия: 2 года < Та ≤ 3 года В расчетах Ha принимаем 48%. tР – время разработки программного продукта, в календарных днях (определяется в соответствии с данными табл. 1.3.) tР =∑ti 1.2.6. Накладные расходы при разработке Под накладными расходами понимаются следующие расходы разработчика. Коммунальные платежи: водоснабжение, отопление, освещение; затраты на заработную плату административно-управленческого, вспомогательного и обслуживающего персонала (АУП и ВОП) с отчислениями во внебюджетные государственные фонды; контрагентские расходы, т.е.оплата работ, выполняемых сторонними организациями, налоги, начисленные в установленном законом порядке, арендные платежи, расходы на техническое обслуживание и ремонт технических средств. Эти расходы можно принять в соответствии со следующими рекомендациями: FC нр = 0,5* (FCмр + FCэр +1,3* FCзп) (1.8) Результаты выполненных расчетов заносятся в таблицу 1.7. Таблица 1.7 - Затраты на разработку ИС
Цена разработки при использовании ИС у одного заказчика (вариант3) рассчитывается по формуле: (1.9) где рентабельность разработчика. Может приниматься от 25 до 30%. При использовании системы самим разработчиком для собственных нужд (вариант 2) или для нужд МАДИ (вариант 1) в расчете экономической эффективности проекта используется значение Кр При использовании системы самим разработчиком в коммерческих целях (вариант 4), Цразр определяется в соответствии с рекомендациями раздела 2. 1.3. Расчёт затрат на внедрение ИС В состав затрат на внедрение следует включать: · затраты на приобретение дополнительного оборудования для внедрения ИС, стоимостью более 40 тысяч рублей; · затраты на приобретение дополнительных производственных площадей для внедрения ИС, руб.; · затраты на подготовку персонала для работы с ИС, руб. В этом разделе экономической части следует указать, что необходимо приобрести и подготовить пользователю ИС, для того, чтобы предлагаемая информационная система успешно функционировала. Например. Для успешного функционирования разработанной ИС необходимо: приобрести три персональных компьютера и сервер; подготовить 10 м2 офисной (административной) площади; подготовить 2-х специалистов. 1.3.1. Затраты на приобретение технических средств, стоимостью более 40 тысяч рублей В этом разделе учитываем стоимость только амортизированного оборудования. Эти затраты рассчитывают по формуле: , (1.10) где: kзан - коэффициент занятости технических средств и помещений работой с данной системой; P - цена i-го технического средства без НДС, руб. за единицу; a - количество необходимых i-х технических средств, ед. Исходные данные для расчета следует занести в таблицу 1.8. Таблица 1.8 - Технические средства для внедрения системы стоимостью более 40 тысяч рублей
* следует указать источник получения данных о ценах. Стоимость оборудования, стоимостью менее 40 тысяч рублей, в данном разделе не учитывается. Такое оборудование относится к неамортизированному, расходы на его приобретение сразу списываются по мере ввода в эксплуатацию. 1.3.2. Затраты на помещения Эти затраты рассчитывают по следующей формуле: (1.11) где kзан - коэффициент занятости технических средств и помещений данной системой; Sпом - площадь помещений, м2; - цена 1м2 площади без НДС, рублей. 1.3.3. Затраты на подготовку персонала Эти затраты рассчитывают по формуле FC пп = Цподг*Rспец (1.12) где Цподг – цена подготовки одного специалиста. Цподг = …. руб.; Rспец – количество подготавливаемых специалистов. Rспец = …чел. Результаты расчета затрат на внедрение следует привести в таблице 1.9. Таблица 1.9 - Затраты на внедрение системы
Необходимая сумма инвестиций на разработку и внедрение подсистемы на предприятии определяется по формуле: Кинв =Кр + Квнед (1.13)
Приложение Ж СМЕТА расходов на разработку информационной системы
Каждый из пунктов расходов должен быть расшифрован отдельной таблицей.
Тарифы страховых взносов
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение. 5 1 Цели и задачи ВКР бакалавра. 6 2 Подготовка к процедуре защиты.. 12 2.1 Формирование тематики ВКР и закрепление руководителя. 12 2.2 Преддипломная практика. 14 2.3 Окончательное утверждение темы.. 16 2.4 Структура пояснительной записки ВКР бакалавра. 16 2.5 Промежуточный контроль готовности ВКР. 19 2.6 Запись на защиту ВКР. 20 2.7 Подготовка и оформление окончательного варианта ВКР. 20 2.8 Допуск к защите. 22 3 Процедура защиты.. 24 3.1 Внешний вид защищающегося. 24 3.2 Что нужно сделать перед процедурой защиты.. 24 3.3 Презентация, доклад. 25 3.4 Ответы на вопросы.. 30 3.5 Завершение процедуры защиты и предварительное выставление оценок. 31 3.6 Объявление результатов защиты.. 32 4 Последовательность действий после защиты ВКР бакалавра. 33 4.1 Составление описи документов и сдача документов в архив. 33 4.2 Обходной лист. 33 4.3 Вручение дипломов. 33 4.4 Возможности по продолжению обучения. 34 Список информационных источников. 37 Приложение А.. 40 Приложение Б. 41 Приложение В.. 42 Введение (Introduction) 42 1 Проектирование информационных моделей и разработка алгоритмов (Models and Methods) 43 1.1 Анализ предметной области. 44 1.2 Выбор методов и средств проектирования. 44 1.3 Логическое проектирование системы.. 44 1.4 Физическое проектирование системы.. 46 1.5 Проектирование макета пользовательского интерфейса. 46 1.6 Алгоритмы работы.. 47 2 Технология программной реализации разработанных моделей и алгоритмов (Results) 47 2.1 Выбор и оценка способов реализации информационной системы.. 47 2.2 Выбор и оценка устройств (программно-, аппаратно- или программно-аппаратно-) для решения поставленной задачи. 48 2.3 Программная реализация пользовательского интерфейса системы.. 48 2.4 Обеспечение эксплуатационной и информационной безопасности разработанной системы 48 3 Расчет обеспечения условий безопасной жизнедеятельности (LIFE SAFETY) 49 4 Расчет экономической эффективности (ECONOMICS) 50 Заключение (Conclusions) 50 Благодарности (Acknowledgements) 51 Список информационных источников (References) 51 Приложение Г. 52 Приложение Д.. 53 Приложение E.. 69 Приложение Ж... 82
Учебное издание
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|