Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Поля, ориентация и размер




Текстовый редактор Word.

Лабораторная работа № 3

Тема: Создание многостраничных документов в режиме структуры

Цель: изучить режим структуры программы MS Word 2010 при работе с большими документами, научиться создавать и обрабатывать колонтитулы, оглавления, предметные указатели, списки литературы.

Общие сведения

Большинство многостраничных документов имеют не только большой объем, но и сложную структуру, т.е. схему, определяющую взаиморасположение и связь его составных частей, в которой на самом высоком уровне иерархии находится название разделов документа, на более низких уровнях располагаются названия его отдельных структурных элементов.

К таким документам можно отнести различного рода статьи, отчеты, руководства, организационные документы предприятия и пр. Для эффективной работы с многостраничными документами в программе MS Word 2010 есть следующий стандартный набор операций:

· создание структурированного документа и реорганизация его структуры, например, повышение или понижение уровня иерархии некоторых заголовков;

· просмотр структуры документа с выводом на экран только заголовков определенного уровня иерархии;

· создание сносок, закладок, ссылок, различных указателей, оглавления, списка иллюстраций.

Задания

1. Изучить раздел «Общие сведения».

2. Скопировать папку Лаб.работы в Личную папку\Word Вашего компьютера, затем скопировать Лб3 Word … из папки Лаб. работы\Word в отдельный файл и сохранить под именем Многостраничный документ в своей Личной папке\Word\Лб3 Word Ф.И. на компьютере. Установить Обычные поля страниц.

3. Изменить стили, выделив подходящий заголовок в тексте, З-1 – название лабораторной работы; З-2 – на название пунктов 1-9; З-3 – на название пунктов 3.1, 3.2; Основной текст1 для текста. Для З-1 использовать шрифт Times New Roman 16 пт, отбивка абзаца - до заголовка 42 пт, после - 24 пт, выравнивание по центру. Стиль З-1 сохранить как новый экспресс-стиль в группе инструментов Стили вкладки Главная. Для З-2 использовать шрифт Times New Roman 14 пт, отбивка абзаца - до заголовка 24 пт, после 12 пт, выравнивание по центру. Стиль З-2 сохранить как новый экспресс-стиль в группе инструментов Стили вкладки Главная. Для З-3 использовать Times New Roman 12 пт, отбивка абзаца - до заголовкаи после по 6 пт, выравнивание по центру. Стиль З-3 сохранить как новый экспресс-стиль в группе инструментов Стили вкладки Главная. Для основного текста создать экспресс-стиль Основной текст1 Times New Roman12 пт, междустрочный интервал 1,5, абзацный отступ 1,27, выравнивание по ширине. Стиль Основной текст1 сохранить как новый экспресс-стиль в группе инструментов Стили вкладки Главная.

4. Перейти в режим Структура меню Вид и в группе Главный документ нажать кнопку Показать документ.

5. Установить курсор на новую строку в конце документа. Открыть вкладку Вставка ®Текст ®Объект ®Текст из файла и, выбрав в нем файл с именем Word. Лаб. работа №1 Создание и форматирование текстов из папки Лаб. работы\Word на Вашем компьютере, нажать кнопку Вставить.

6. Повторить пункт 5 для вставки текстов лабораторных работ: №2 из папки Лаб.работы\Word и №1-2 из папки Лаб.работы\Windows7.

7. Применить созданные экспресс-стили З-1, З-2, З-3 и Осн. текст1 для полученного многостраничного документа.

8. Включить Область навигации меню Вид в группе Показать. Переместить заголовки в режиме отображения заголовков без подтекста так, чтобы они располагались в следующем порядке на Уровне 1:

Windows. Лаб. работа № 1. Объекты Windows

Windows. Лаб. работа № 2. Программа Проводник

Word. Лабораторная работа № 1…

Word. Лабораторная работа № 2…

Word. Лабораторная работа № 3-5…

Для того, чтобы заголовки располагались в заданном порядке, необходимо в Области навигации заголовки перетащить мышью.

Проверить, чтобы на уровне 2 расположились подзаголовки с номерами 1-9, на уровне 3 подзаголовки с номерами 3.1, 1.1, 1.2 и т.п. Для этого перейти на вкладку Структура, разместить заголовки по соответствующим уровням 2, 3 или основной текст с помощью инструмента Уровень, предварительно выделив нужный фрагмент текста. В начале каждого раздела (перед названием лаб. работы) вставьте разрыв страницы (вкладка Вставка — группа инструментов Страницы — Разрыв страницы), чтобы каждый раздел всегда начинался с новой страницы. (Если Вы вошли в систему не под своим паролем, удалите созданные Вами экспресс-стили З-1, З-2, З-3, Основной текст1!).

9. Установить курсор на первую строку первой страницы. Создать оглавление с помощью команды Оглавление. После редактирования текста обязательно обновите оглавление!

10. Установить курсор в начало документа. Создать титульный лист, выбрав любой шаблон и заполнив все поля шаблона.

11. Установить курсор в конце документа. Набрать заголовок Предметный указатель и применить к нему стиль З-1. Создать предметный указатель, включающий ключевые слова по каждой лабораторной работе (10 терминов: 5 на рус. яз. и 5 на англ. яз.). Обновить оглавление для включения предметного указателя в оглавление.

12. Создать 5 сносок на следующие понятия и термины: Windows, Word, Проводник, форматирование, режим Структура (в поле сноски обязательно ввести расшифровку термина или понятия!).

13. Вставить в документ нижний колонтитул из Встроенных колонтитулов Газетная бумага, ввести свои Фамилию и Имя. Перейти в Верхний колонтитул и ввести Лабораторные работы Windows, Word. Установить режим Разные колонтитулы четных и нечетных страниц и Особый колонтитул для первой страницы. Выделив номера страниц в колонтитулах, сделать размер чисел страниц 12пт.

14. Вставить в колонтитулы номера страниц справа.

15. Дополнительное задание: Создать список литературы (5-6 произвольных источников) после предметного указателя, применив стиль З-1. Не забудьте обновить оглавление.

Параметры страницы

Поля, ориентация и размер

После создания нового документа рекомендуется сразу установить параметры страницы (если стандартные установки не подходят для решения задачи). Для настройки параметров страницы служит вкладка Разметка страницы.

На панели Параметры страницы расположены основные кнопки, помогающие задать нужные параметры для страниц документа в целом.

Кнопка Поля служит для установки значений полей (отступов от краев до текста) документа. Если из предложенных стандартных вариантов ни один не подходит, необходимо воспользоваться пунктом меню Настраиваемые поля. В появившемся окне можно произвести более тонкие настройки полей документа.

Кнопка Ориентация задает расположение текста на листе: Книжная, Альбомная.

Кнопка Размер задает размер бумаги при выводе на печать. Для выбора нестандартного размера служит опция Другие размеры страниц…






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных