Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Свойства темперамента. Самостоятельная работа студентов




Самостоятельная работа студентов

Курс

Семестр Общее количество часов Недели выполнения
3семестр (1 полугодие) 6 часов СРС 1 неделя (2 часа); 8 неделя(2 часа); 10неделя (1 час); 11 неделя (1 час);  
4 семестр (2 полугодие) 35часов + 20 часов СРС по курсовой работе = 55 часов 1 неделя (2 часа); 1 неделя(1 час); 3 неделя (1 час); 11 неделя (4 часа); 12неделя (2 часа) 15неделя (6 часов); 16неделя (2 часа); 17 неделя (1 час) 17 неделя (2 часа) 18 неделя (2 часа) 18 неделя (2 часа) 19 неделя (2 часа) 20 неделя (4 часа) 21 неделя (4 часа) 22 неделя (14 часов) 23 неделя (6 часов)

Содержание, инструкция, сроки к выполнению самостоятельной работы студента

Задание, инструкция к СРС Количество часов по учебному плану Срок выполнения
1 ПОЛУГОДИЕ (3 СЕМЕСТР)    
Задание № 1: составление библиографического списка современной литературы по вопросам общей психологии Инструкция:составление библиографии требует тщательного изучения, имеющихся источников по общей психологии. Необходимо пользуясь ресурсами Интернет, библиотеки колледжа составить в алфавитном порядке список учебной литературы не позднее 2010 года издания, не менее 15 источников. Обязательно соблюдение технических требований к оформлению библиографии. Пример оформления: 1. Андреева, Г.М. Социальная психология [Текст]: Учебное пособие. – М.: Аспект Пресс, 2010.-370 с. 2.«Библиотека Мошкова», [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://lib.ru/PSIHO 3.Психология [Текст]: Учебно-методическое пособие /Под ред. Гамезо М.В. –М.: Педагогическое общество России, 2011.-352 с.   4. Электронный журнал «Психологическая наука и образование» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.psyedu.ru. 2 часа 1 неделя (с 1.09- 6.09)
Задание №2 Составить тестовый материал по пройденной тематике: «Психология как наука» «Этапы развития психологии», «Основные психологические теории» «Методы психологического познания» «Структура деятельности» Инструкция: тестовый материал разрабатывается на основе лекционного материала. Для составления теста необходимо использовать тематику пройденного материала. Вопросы должны иметь 3 варианта ответа, один из которых правильный. Всего должно быть 15 тестовых заданий. Обязательно предоставить эталон ответа к тестовым заданиям. Пример: 1.При адаптации чувствительность органов чувств: а) понижается; б) повышается; в) изменяется в зависимости от условий   2.Эмоционально двигательная реакция «комплекс оживления» возникает? а) в 2,5 - 3 месяца; б). в 6 месяцев; в) впервые 2 недели после рождения;   3.Соотнесите этап волевого действия и его характеристику. 1 этап А. Мысленное планирование, выбор средств для достижения цели. 2 этап Б. Исполнение, совершение действия 3 этап В. Постановка цели, ожидаемый и предполагаемый результат. Эталоны ответов
  В
  А
  1-В; 2-А; 3-Б

2 часа 8 неделя (19.10 - 25.10)
Задание № 3 Сообщение на тему: особенности проявления характерологических черт темперамента мусульман. Инструкция: сообщение делается в письменной форме. При подготовке сообщения использовать различные источники, где представлены обычаи, традиции, особенности характера поведения, психологический склад данной этнической группы. Использовать данные исследований, указать ученых, работающих по данной проблеме. В конце заключения должен быть сделан вывод, позволяющий увидеть влияние национальных традиций на особенности проявления характерологических черт характера и темперамента мусульман. Указать список литературы, с помощью которого было сделано сообщение. 1 час 10 неделя (02.11-08.11)
Задание № 4 Составления психологического портрета на 4 типа темперамента. Инструкция: самостоятельно, используя знания психологической характеристики каждого типа темперамента и особенностей его проявления составить вымышленный психологический портрет на все имеющиеся типы темперамента. Пример: Оля, очень спокойный ребенок. Её трудно рассмешить или разозлить, как правило, девочка не выражает никаких эмоций. В классе она особо ни с кем не дружит и это её не очень удручает. Начиная работать, Оля очень долго врабатывается, но никогда не бросит работу, если её не закончит, обладает высокой работоспособностью и всегда доводит дело до конца. Не конфликтна, внешний вид мимики достаточно равнодушный. Очень хороший друг, никогда не предаст. (флегматик) 1 час 11 неделя (09.11-15.11.)
II ПОЛУГОДИЕ (4 СЕМЕСТР)    
Задание № 5 1Вариант. Создание материалов презентаций. Групповая работа (5 групп)по теме: «человек как индивид» «человек как субъект, личность индивидуальность»: 1 группа: Темперамент 2 группа: Психологическая структура личности 3 группа: Направленность личности 4 группа: Характер 5 группа: Способности Инструкция: Группе разделитьсяна подгруппы по 5-6 человек определить тематику презентации. Презентацию выполнить в программе Power Point. Осуществить защиту презентации. 2 вариант: Индивидуальная работа. Составление графологической структуры по теме: «Человек как индивид», «Человек как субъект, личность, индивидуальность» Инструкция: Для составления графологической структуры необходимо воспользоваться вставками готовых фигур (стрелками, прямоугольниками, кругами и т.д.), расположенных на панели компьютера. В графологической структуре выделяют характеристику процесса, его свойства, функции, закономерности, механизмы, виды, типы и т.д. Типы темперамента
Холерик Флегматик Сангвиник Меланхолик
Темперамент
Пример:

 


Свойства темперамента

Теории темперамента

Гуморальная теория Морфологическая теория Психофизиологическая теория
Сензитивность Реактивность Активность Экстраверсия- Интроверсия Пластичность- Ригидность  

2часа 1 неделя (11.01 - 17.01.)
Задание № 6 Заполнить таблицу Инструкция: Во второй колонки таблицы приводятся основные понятия по изученной тематике, в третьей колонки их определения, которые даны в произвольном порядке. Необходимо каждому понятию подобрать соответствующее определение и данный номер внести в первую колонку (задание смотреть в рабочей папке) Пример:
Номер ответа Термин (понятие) Определение
  Индивид 1.Преувеличенное свойство характера в ущерб другим
  Мотив 2.Отдельное живое существо, представитель биологического вида
  Акцентуация характера 3.Побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением определенных потребностей

 

1час 1 неделя (11.01 - 17.01.)
Задание № 7 Произвести анализ проявления различных эмоциональных состояний по произведениям художественной литературы Инструкция:Для выполнения данной работы, необходимо использовать различные художественные произведения, в которых ярко прослеживается какое либо психическое состояние героя (радость, грусть, любовь, ненависть, увлечение, разочарование, печаль и т.д. Отрывок необходимо переписать в тетрадь и указать конкретное состояние героя. Для правильного определения психического состояния важно использовать знания характеристик различных психических состояний личности. Используемые художественные произведения могут быть в форме прозы и стихотворений. Пример: Осенние листья по ветру кружат, Осенние листья в тревоге вопят: «Все гибнет, все гибнет! ты черен и гол, О лес наш родимый, конец твой пришел!» (состояние тревоги, тоски, удрученности) Птички солнышка ждут, птички песни поют, И стоит себе лес, улыбается. Вот и солнце встает, из-за пашен блестит; За морями ночлег свой покинуло, На поля, на луга, на макушки ракит Золотыми потоками хлынуло. Едет пахарь с сохой, едет – песню поет, По плечу молодцу все тяжелое… Не боли ты, душа! отдохни от забот! Здравствуй, солнце да утро веселое! (состояние радости, пробуждения, вдохновение) 2ч. 3 неделя (25. 01.-31.01)
Задание № 8Составление графологической структуры по теме: «Основные формы познания» Инструкция: Для составления графологической структуры необходимо воспользоваться вставками готовых фигур (стрелками, прямоугольниками, кругами и т.д.), расположенных на панели компьютера. В графологической структуре выделяют характеристику познавательного процесса, его свойства, функции, закономерности, механизмы, виды, типы и т.д. Необходимо изобразить графологическую структуру по всем психическим познавательным процессам: ощущение, восприятие, память, мышление, речь, воображение
ВООБРАЖЕНИЕ
Пример:

ВИДЫ ВООБРАЖЕНИЯ
Механизмы создания образов

 


-Агглютинация;

-Схематизация;

-Гиперболизация;

-Литота;

-Акцентуация;

 

Непроизвольное

Произвольное

· Сон * Мечта

· Грезы * Фантазия

· Галлюцинация * Воссоздающее

· Бред * Творческое

 

 


Функции

Воображения

· Целепологание

· Предвосхищение

· Комбинирование и планирование

· Замещение деятельности

· Проникновение во внутренний мир другого человека

5 часов 11неделя С 21.03-27.03
Задание № 9.Конспектирование и анализ работыЛ.С. Выготского«Теория развития высших психических функций» Инструкция: Конспект данной работы можно выполнить, используя ресурсы «Интернет» по следующей ссылке: 1)http://uchebnikionline.com/psihologia/vikova_ta_pedagogichna_psihologiya_-_skripchenko_ov/teoriya_rozvitku_vischih_psihichnih_funktsiy_vigotskogo.htm 2)http://murzim.ru/nauka/psihologija/vozrastnaja-psihologija/27497-kulturno-istoricheskaya-teoriya-razvitiya-vysshih-psihicheskih-funkciy-l-s-vygotskogo.html В работе необходимо раскрыть понятие знака (слово) – "психологическое орудие", посредством которого строится сознание; понятие «зона ближайшего развития»; значение кризисов в развитие ребенка; понятие коллективной деятельности; ведущей деятельности; раскрыть этапы психического развития. 12неделя С 28.03-03.04
Задание № 10. Подобрать игры и упражнения для младших школьников на развитие познавательной сферы на уроках физической культуры Инструкция: Выполняя данную СРС, необходимо подобрать не менее 5 игр, которые позволят развить познавательную сферу младшего школьника именно на уроках физической культуры. Подобрать игры можно на развитие внимания, памяти, мышления, ощущения, восприятия, воображения. Игры должны соответствовать возрастному периоду младшего школьника (от 7- 11 лет) и проводиться на уроках физической культуры. Пример: Игра «День и ночь» Посредине площадки поперёк неё чертится две параллельные линии на расстоянии 1 – 1,5 м, а по обе стороны от них – в 10 – 20 м параллельно им – линии «домов». Играющие делятся на две равные команды, которые выстраиваются у своих средних линий и поворачиваются лицом к своим домам. Таким образом, он стоят спиной друг к другу. Играющих детей можно построить и боком друг к другу (лицом к руководителю). По жребию одна команда «День», другая – «Ночь». Описание игры. Руководитель встаёт сбоку у средних линий и неожиданно произносит: «День!» после этого сигнала игроки команды «Ночь» убегают в свой дом, а игроки команды «День» их догоняют и осаливают. Осаленные игроки подсчитываются (записывается их число) и отпускаются к своей команде. Затем команды опять становятся у средних линий спиной к ним. Руководитель возгласом подаёт сигнал, стараясь, чтобы он был неожиданным для игроков (строгое чередование нежелательно). Можно в игре использовать кружок с одной стороны белый, с другой – чёрный. В этом случае руководитель подбрасывает кружок и в зависимости от того, какой стороной он упадёт (чёрной или белой), командует: «Ночь!» или «День!». Такой вариант удобен для проведения игры с самими детьми. Перед сигналом руководитель, чтобы отвлечь внимание играющих игроков, может предложить им делать различные упражнения (например, поднять руки вверх, вперёд, опустить вниз или присесть, встать, подняться на носки и т.п.). Неожиданно руководитель произносит: «Ночь!» или «День!». Упражнение можно проводить с музыкальным сопровождением. Каждый раз пойманные игроки подсчитываются и отпускаются. Игра проводится несколько раз, после чего подсчитываются пойманные ребята, в каждой команде за одинаковое количество раз. Допустим, «День» вызывали 4 раза, а «Ночь» - 3 раза. Пойманные подсчитываются за 3 первых игры. Побеждает команда, поймавшая больше игроков. Правила. 1. Запрещается убегать в свой дом до того, как руководитель «Ночь!» или «День!». 2. Ловить или осаливать можно только до черты дома. Пойманные игроки после подсчёта опять участвуют в игре наравне с другими. Игра «Хитрая лиса» Инструкция:Все играющие становятся в круг спиной к центру и закрывают глаза. Ведущий ходит внутри круга и незаметным движением прикасается к кому-либо из детей. Так он назначает того, кто будет лисой. Дети поворачиваются и говорят: - «Лиса, где ты?» 3 раза, на третий раз лиса выпрыгивает вперёд и начинает ловить всех убегающих зайцев, если он присел на корточки, то его не ловят. Кого задели, тот выходит из игры. 3ч. 15неделя С 18.04.-24.04.
Задание № 11.Составить рекомендации для педагогов по снижению конфликтности в общении с подростками Инструкция: при составлении рекомендаций следует учитывать психологические особенности данного возраста. В СРС должно быть представлено не менее 10 рекомендаций, направленных на бесконфликтное общение педагога с подростками. В СРС нельзя использовать рекомендации из приведенного примера. Пример: Общаясь с подростком, помните: • беседу с подростком нужно начинать с дружеского тона; • в процессе общения с подростком проявляйте к нему искренний интерес; • лучшим словом, располагающим подростка к общению, является его имя; • диалог с подростком надо начинать с тех вопросов, мнения по которым совпадают; • в процессе общения старайтесь вести диалог на равных; • старайтесь инициативу общения держать в своих руках; • умейте смотреть на вещи глазами подростка. 16 неделя С 25.04-.01.05
Задание № 12.Осуществить подбор диагностических методик по выявлению профессиональной направленности старшеклассника Инструкция: При выполнении данного задания, необходимо подобрать диагностические методики, позволяющие оценить профессиональную направленность старшеклассника. Выбрав одну из методик необходимо записать её в тетрадь (или распечатать на формате А-4). Методика должна быть представлена описанием, вопросником, интерпретацией результатов и ключом. Далее представлены названия и авторы методик, которые можно использовать при выполнении СРС: · Методика «Профессиональные занятия» (ДЖ. Барретт) · Карта интересов (А.Е. Голомшток) · Методика изучения профессиональной направленности · (ДЖ. Холланд) · Методика изучения статусов профессиональной идентичности · (А.А. Азбель, А.Г. Грецов) · Матрица выбора профессиии · Дифференцированно- диагностический опросник (Климов; А.А. Азбель) · Опросник профессиональной готовности (ОПГ-6) (Л.Н. Кабардова) · Методика оценки склонности к различным сферам профессиональной деятельности (Л.А. Йовайши) Пример: Методика «Матрица выбора профессии» (разработана в Московском областном центре профориентации молодежи) Инструкция: отметьте в каждой предлагаемой группе то утверждение, которое вам нравится, вас привлекает, вами предпочитаемо. 1. Какой объект деятельности вас привлекает (сфера труда)? 1.1. Человек (дети и взрослые, ученики и студенты, клиенты и пациенты, покупатели и пассажиры, зрители, читатели, сотрудники). 1.2. Информация (тексты, формулы, схемы, коды, чертежи, иностранные языки, языки программирования). 1.3. Финансы (деньги, акции, фонды, лимиты, кредиты). 2. Какой вид деятельности вас привлекает? 2.1. Управление (руководство чьей-то деятельностью). 2.2. Облуживание (удовлетворение чьих-то потребностей). 2.3. Образование (воспитание, обучение, формирование личности). 2.4. Оздоровление (избавление от болезней и их предупреждение). Анализ производится с помощью нижеследующей таблицы («Матрица выбора профессии»). Профессии, находящиеся на пересечении «сферы труда» и «вида труда», являются наиболее близкими интересам и склонностям опрашиваемого. Матрица выбора профессии
Сферы труда Виды труда Человек Финансы Техника Информация Изделия  
Управление, руководство чьей-то деятель- ностью Менеджер по персоналу Администратор Экономист Аудитор Аналитик   Технолог Авиадиспетчер Инженер Маркетолог Диспетчер Статистик Менеджер по продажам Логистик Товаровед
Обслужива ние удовлетворение чьих-то потребнос тей   Продавец Парикмахер Официант   Бухгалтер Кассир Инкассатор   Водитель Слесарь Телерадио мастер Переводчик Экскурсовод Библиотекарь   Продавец Упаковщик Экспедитор  
Образование, воспи - тание и обучение, формирование личности Учитель Воспитатель Социальный педагог Консультант Преподаватель экономики   Мастер производственног. обучения Преподавател Ведущий теле- и радио - программ Мастер производственного обучения

 

17 неделя С 02.05.-08.05
Задание № 13.Осуществить подбор психологических тренинговых упражнений на развитие межличностных взаимоотношений в дошкольном, младшем школьном возрасте. Инструкция: Для выполнения задания необходимо осуществить подбор 2 тренинговых упражнений для каждого возраста (дошкольный и младший школьный), позволяющих, развить межличностные взаимоотношения. Для работы можно использовать психологическую литературу (тренинги) и ресурсы Интернет. Пример: Упражнение - разминка «Передай мой привет» (дошкольный возраст) Описание упражнения. Участники встают в круг спиной друг к другу с закрытыми глазами. Водящий начинает совершать какое – либо движение, например, гладит впереди стоящего по голове, или щекочет под мышкой, или кладет руку на плечо. После того, как движение пройдет полный круг, следующий по очереди участник задает другое движение. Игра продолжается до тех пор, пока все участники группы не передадут свой привет. Психологический смысл упражнения заключается в создании условий для снятия психоэмоционального напряжения посредством телесного контакта и эмпатии между детьми (желание передать приятные ощущения другим). Упражнение – разминка «Карандаши». (дошкольный возраст) Описание упражнения. Дошкольникам раздаются карандаши (по одному карандашу на каждого). Задача участников зажать и удержать карандаши между пальцами рядом стоящих партнеров по игре. Сначала упражнение выполняется в парах, которые располагаются напротив друг друга на расстоянии 40-60 см. Дети пытаются удержать карандаши подушечками указательных пальцев. Дается инструкция совершать движение руками вверх-вниз, перед собой совершая вращение по кругу и т. д. Затем из участников всей группы формируется большой круг, карандаши аналогичным образом зажимаются между подушечками указательных пальцев. Дети должны синхронно выполнять следующие движения: • Поднять руки вверх и опустить их. • Совершить шаг вперед, и, например, два шага назад. • Присесть, встать. • Наклониться вперед, назад. Упражнения для детей младшего школьного возраста Цели: создать благоприятные условия для работы тренинговой группы, вызвать у детей желание общаться, быть активными; ознакомить с правилами взаимодействия во время тренинга: разогреть группу, снять общее и мышечное напряжение; поднять эмоциональный тонус. "Сделай как я". Дети выстраиваются в шеренгу. Ведущий выполняет несложные упражнения, которые остальные участники пытаются в точности воспроизвести. Попеременно каждый ребенок выступает сам в роли "задающего движение". "Зеркало". Дети разбиваются на пары. Ведущий напоминает принцип зеркала - оно отражает в себе того, кто в него смотрится, движения, мимику данного человека. Один ребенок играет роль "зеркала", другой - смотрящегося в него. Через некоторое время они меняются ролями. 17 неделя С 02.05.-08.05
Задание № 14. Осуществить подбор психологических тренинговых упражнений на развитие межличностных взаимоотношений в подростковом возрасте. Инструкция: Для выполнения задания необходимо осуществить подбор 2 тренинговых упражнений для подросткового возраста позволяющих, развить коммуникативные навыки взаимоотношений. Для работы можно использовать психологическую литературу (тренинги) и ресурсы Интернет. Пример: Цель: Упражнение помогает ближе познакомиться, узнать скрытую, личную информацию друг о друге, задействует интуицию участников, помогает пересмотреть привычные стереотипы Игра «Ассоциации» (подростковый возраст) Выбирается ведущий, выходит за дверь. Один из участников придумывает ассоциации на самого себя. На какое животное, птица, дерево, цветок, любой предмет я похож. Участник-ведущий возвращается в группу. Ведущий тренинг озвучивает ассоциации. Задача угадать человека. 3 попытки. Каждый из участников должен побывать в роле ведущего и угадываемого. В конце обсуждаем: что было самым сложным, что нового вы узнали друг о друге, о себе. 5-7 мин. Цель: Игра усиливает групповую сплоченность и создает атмосферу открытости Правда или ложь (подростковый возраст) Члены группы садятся по кругу; у каждого должны быть наготове бумага и карандаш. 1.Ведущий дает задание написать участникам три предложения, относящиеся лично к ним. Из этих трех фраз две должны быть правдивыми, а одна - нет. 2. Один за другим каждый участник зачитывает свои фразы, все остальные пытаются понять, что и сказанного соответствует действительности, а что - нет. При этом все мнения должны обосновываться. 18 неделя С 09.05-15.05
Задание № 15. Решение проблемно- педагогической ситуации в школьном возрасте. Инструкция: Перед вами — ряд затруднительных педагогических ситуа­ций. Познакомившись с содержанием каждой из них, необходи­мо выбрать из числа предложенных вариантов реагирования на данную ситуацию такой, который с педагогической точки зре­ния наиболее правилен, по вашему мнению. Если ни один из предложенных вариантов ответов вас не устраивает, то можно указать свой, оригинальный, в двух нижних строках после всех перечисленных для выбора альтернатив. Это, чаще всего, бу­дет 7-й и последующие варианты ответов на ситуацию. Для выполнения данного задания необходимо получить электронный вариант педагогических ситуаций, т.е иметь флешку. Пример: Ситуация 3 Учитель дает учащемуся задание, а тот не хочет его выпол­нять и при этом заявляет: «Я не хочу это делать!» — Какой долж­на быть реакция учителя? 1. «Не хочешь — заставим!» 2. «Для чего же ты тогда пришел учиться?» 3. «Тем хуже для тебя, оставайся неучем. Твое поведение по­хоже на поведение человека, который назло своему лицу хотел бы отрезать себе нос». 4. «Ты отдаешь себе отчет в том, чем это может для тебя окон­читься?» 5. «Не мог бы ты объяснить, почему?» 6. «Давай сядем и обсудим — может быть, ты и прав». 7. Ситуация 10 Учащийся говорит учителю: «Я снова забыл принести тет­радь (выполнить домашнее задание и т.п.)». — Как следует на это отреагировать учителю? 1-. «Ну вот, опять!» 2. «Не кажется ли тебе это проявлением безответственности?» 3. «Думаю, что тебе пора начать относиться к делу серьезнее». 4. «Я хотел (а) бы знать, почему?» 5. «У тебя, вероятно, не было для этого возможности?» 6. «Как ты думаешь, почему я каждый раз напоминаю об этом?» 7. Ключ решения педагогических задач
Ф.И. студента __________________ Группа ___________________  
Номер педагогической ситуации Вариант выбранного ответа Балл полученный за ответ
    Проставляется педагогом при проверке
     

 

1ч. 18 неделя С 09.05-15.05
Задание № 16.Представить материал о влиянии любви и дружбы на процесс взаимоотношения в ранней юности в форме эссе. Инструкция: "Эссе - это прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, трактующее частную тему и представляющее попытку передать индивидуальные впечатления и соображения, так или иначе с нею связанные". При написании эссе используйте следующую структуру: 1. Мысли автора по проблеме излагаются в форме кратких тезисов (Т). 2. Мысль должна быть подкреплена доказательствами, поэтому за тезисом следуют аргументы (А). В работе раскрывая заданную тематику можно использовать тезисы ниже приведенного материала про дружбу и любовь.   Ни о чем я так много не думала в детстве, отрочестве и уж тем более в юности, как о дружбе. И дружба была для меня и важнее, и главнее, и ослепительнее любви. Да-да! Вот именно -ослепительнее. Потому что любовь подразумевает "жертвенность", "преданность", "взаимность". Ее нужно отвоевывать - у мира, у обстоятельств, и она может быть "розой с шипами"... Дружба же - "родство душ", "роскошь человеческого общения". Для друга - ты всегда прав, потому что "мой друг - моя душа". И "выбирая друзей - мы выбираем судьбу". И клятва у древних: "На жизнь или до первой вины". Не беды, а почему-то именно вины... Друга выбирали навсегда. Поверяли ему "тайны сердца". И не верили в предательство, мысли не допускали! Что же это за друг, если он может предать? Душу свою? Нет ничего трагичнее, чем потерять друга. Помните у Александра Галича: Уходят, уходят, уходят друзья, Одни в никуда, а другие - в князья..." Меня всегда поражали и восхищали истории о "верности в дружбе". О лицейской дружбе. А какое старинное выражение, принятое в эпистолярном жанре: "Вы оказали мне честь своей дружбой!" Всю жизнь буду благодарна нашим литературным и театральным студиям нашему классу, в котором дружба всегда стояла на первом, высочайшем месте. Любовь не обсуждалась - это было "личное", "тайное", "мучительное", как и полагалось любви, заключенной в рифму: "любовь - кровь..." А дружба - только радость! Только прогулки под дождем, чтение стихов, желание одаривать собственными удачами, делиться чудесами. Придумывать праздники. "Друг - это действие", - уверяла Марина Цветаева. "Друг - это тот, кто не судит", - убеждал Антуан де Сент-Экзюпери. "Второе я", - объясняет перевод с латыни... Но как быть, когда друг переступил неписанные законы дружбы? Как быть тогда?! Прощаться! Прощаться и прощать! Самое трудное - это быть великодушным. И честным. И говорить правду. Только, ради бога, не выясняйте отношений! Друг - оказался слабым. Что ж - бывает. Будьте благодарны ему за прошлое. Но, прошу вас, не снижайте "цены дружбы", не начинайте понимать его проблемы. Какое все это имеет значение, какое отношение к понятию "Дружба"? Когда-то у язычников существовал "священный источник". Его оберегали. Ему поклонялись. И разрешалось только пить из него. Его родниковую, чистую прозрачную воду. Только пить! Если же кто-то хотел напоить коня или взять воду для "других надобностей", его - этого человека - отлучали от племени, а сам источник считался "оскверненным". Таким "источником" всегда была для меня дружба. Никаких болезней, несчастий, невзаимных любовей, бедностей и горестей не желала я признавать! Жалеть, сочувствовать, сопереживать? Никогда! Требовательность, бескомпромиссность: "друг должен расти,совершенствоваться". В противном случае "ты мне не интересен"... Когда меня спрашивают: "могла бы ты уехать за океан?", я всегда отвечаю одно и то же: "А как же друзья?" Не "они без меня", а я без них? В основе дружбы поверх всего - бескорыстие. "Ко мне нужно с душой и за душой..." Я знала, что за верность этим цветаевским строкам мне одарится жизнь. Где-то я прочитала, что за дружбой нужно ухаживать как за диковинными цветами. Поливать, любоваться, в противном случае нити - те невидимые, золотистые нити дружбы - блекнут, рвутся, исчезают. Это, мол, любовь поддерживает сама себя, а дружба - той необходима живая вода. Дружба... Мне везло, невероятно везло с друзьями. Ну, разумеется были и разочарования, и обиды, которые, увы, не исчезали с годами, но ведь это же "естественный процесс"... Говорят, что в цирковом училище рассказывают такую историю. Жил-был талантливый студент. На первом курсе все восхищались им - и пластика, и музыкальность, и артистизм... "Звезда". - радовались преподователи. На втором курсе кружили ему голову словом "Париж". "Ты для Парижа". А на третьем... отчислили за профнепригодность. Боязнь высоты. Не может работать под куполом цирка. Кто знает, может быть и в дружбе тоже существует "свой третий курс". Вспомним еще раз о клятве на дружбу, которую давали древние: "На жизнь или до первой вины". По латыни это "Ad vitam aut culpam..." И что же тогда? Прощаться! Прощаться и прощать." «Из всего, что вечно – самый краткий век у любви…» Но ее на наш век, порой, не хватает, поэтому, наверное, перерождаясь сотни раз, мы не успокаиваемся, пока не испытаем Любовь. «Странности любви» происходят, видимо, от невозможности описать словами это чувство. Ведь, и Привязанность, и Страсть, и Нежность, и Дружба маскируются под Любовь, и мы часто не можем отличить одно от другого. Смысл происходящего проясняется только когда все заканчивается: нежные люди страдают, изливая потоки слез, властные – через гнев, эгоистичные, через злобу. И только истинно любящий человек, расставаясь с любимым, делает это со светлыми чувствами, пожеланиями счастья и добра. Почему так? Любовь рождает свободу в душе, радость, и эта душа с удовольствием служит тому, кто находится рядом, не рассчитывая на благодарность, похвалу и признание. Любовь меняет человека, отогревает его сердце, убирает черную пелену с глаз, заставляет душу «петь», а тело жить. Люди додумались до тысячи тысяч теорий, в которых раскрывается механизм зарождения Любви. Кто-то описывает Любовь с точки зрения биохимической реакции, кто-то – развивает мысль о двух половинках некогда разделенного целого. Другие, напротив, не верят в любовь, но чаще всего от нее и «страдают». Вот одна из главных странностей Любви: тот, кто ждет ее, попадает либо в прочные сети зависимости, либо в капкан страсти; а тому, кто Любовь не ставит ни во что, она достается, но очень умело меняет маски, заставляя человека разглядеть ее под мнимыми личинами, поверить в ее существования, и раскрыть сердце для тепла и счастья. Конечно, любовь коварна. Она соединяет людей разных возрастов, разных культур, с разных частей света. Она заставляет преодолевать расстояния, собственную лень, заставляет бороться со страхами и стереотипами. Она вынуждает нас развиваться, становиться лучше, выискивает выдающиеся качества в глубине наших душ. Она как строгий воспитатель, методы которого болезненны, но действенны. Любовь имеет еще и исцеляющую силу. Стариков делает молодыми, а больных – здоровыми. Поэтому, кому-то она дается в награду, а кому-то в наказание. Человека, который любит – видно издалека. Свет, который порождает Любовь, освещает его изнутри. Он становится красивее, добрее, интереснее. А тот, кто всю жизнь провел в одиночестве, боясь любить, и с каждым прожитым годом теряя надежду на Любовь, медленно затухает в футляре собственных страхов. Странно в Любви и другое: к старости она может согреть нас воспоминанием. Сидя в скрипучем кресле, закутанными в плед, на исходе жизни мы перебираем события и людей, которые нам встречались. И вдруг из памяти всплывает давно забытое лицо человека. Мы вспоминаем о том, что этот человек был добр и нежен с нами, был отзывчив и всегда готов помочь. Но в гонке за каким-то призрачным счастьем, мы упустили, его, прямо идущее к нам в руки. Знание того, что нас любили, наполнит душу радостью, какой мы не испытывали прежде. И в этот миг мы возвращаем Любовь тому, кто любил нас. Да, Любовь познать дано не всем, но тот, кто сумел это сделать – счастливейший из смертных. 2ч. 19 неделя С 16.05 -22.05.
Задание № 17. Подобрать и апробировать диагностические методики на выявления лидерских качеств личности и стиля управления коллективом. Инструкция: Для выполнения данного задания необходимо осуществить подбор психодиагностических методик, позволяющих выявить лидерские качества личности и определить стиль управления коллективом (авторитарный, демократический, попустительский). Для апробирования методики необходимо выбранную вами методику провести и обработать результаты, полученные при диагностики. Для нахождения методикможно использовать следующие ссылки psy.su›mod_files/additions_1/fle_file_additions В таблице предложены методики, которые можно использовать для выполнения СРС. Их необходимо найти в Интернет - ресурсах по названию методики и автору.
1. Методика определения стиля руководства коллективом В. П. Захарова и А. Л. Журавлева; 2.Тест "Эффективность лидерства"; 3.Социометрия; 4.Методика оценки стиля управления; 1. Методика Диагностика лидерских способностей «Лидер» (Е.Жариков, Е.Крушельницкий ницкий)
  1. Методика выявления стихийных лидеров (А.С.Залужный - Т.В.Бендас)
 

Пример: «Лидер» (Е. Жариков, Е. Крушельницкий)

Эта методика предназначена для того, чтобы оценить способность человека быть лидером. В данной методике испытуемый отвечает на 50 вопросов, и по его ответам на эти вопросы делается вывод о том, обладает ли он персональными психологическими качествами, необходимыми лидеру.

Инструкция: Вам будет предложено 50 вопросов, к каждому из которых дано два варианта ответов. Выберите, пожалуйста, один из вариантов и пометьте его.

Опросник

1. Часто ли вы бываете в центре внимания окружающих?
а) да,
б) нет.

2. Считаете ли вы, что многие из окружающих вас людей занимают более высокое положение по службе, чем вы?
а) да,
б) нет.

3. Находясь на собрании людей, равных вам по служебному положению, испытываете ли вы желание не высказывать своего мнения, даже когда это необходимо?
а) да,
б) нет.

4. Когда вы были ребенком, нравилось ли вам руководить играми ваших маленьких друзей?
а) да,
б) нет.

5. Испытываете ли вы большое удовольствие, когда вам удается убедить кого-то кто вам до этого возражал?
а) да,
б) нет.

6. Случается ли, что вас называют нерешительным человеком?
а) да,
б) нет.

7. Согласны ли вы с утверждением: «Все самое полезное в мире есть творение небольшого числа выдающихся людей»?
а) да,
б) нет.

8. Испытываете ли вы настоятельную необходимость в советчике, который мог бы направить вашу профессиональную активность?
а) да,
б) нет.

9. Теряли ли вы иногда хладнокровие в беседе с людьми?
а) да,
б) нет.

10. Доставляет ли вам удовольствие видеть, что окружающие побаиваются вас?
а) да,
б) нет.

11. Во всех обстоятельствах (на собрании, в компании и т.п.) стараетесь ли вы занять свое место за столом, расположенное таким образом чтобы оно позволяло вам быть в центре внимания и контролировать ситуацию?
а) да,
б) нет.

12. Считаете ли вы, что производите на людей внушительное (импозантное) впечатление?
а) да,
б) нет.

13. Считаете ли вы себя мечтателем?
а) да,
б) нет.

14. Легко ли вы теряетесь, если люди, окружающие вас, выражают несогласие с вами?
а) да,
б) нет.

15. Случалось ли вам по личной инициативе заниматься организацией рабочих, спортивных и других команд и коллективов?
а) да,
б) нет.

16. Если мероприятие, которое вы наметили, не дало ожидаемых результатов, то вы:
а) будете рады, если ответственность за это дело возложат на кого-нибудь другого;
б) возьмете на себя всю ответственность за решение, которое было принято.

17. Какое из этих двух мнений вам ближе:
а) настоящий руководитель должен уметь сам делать то дело, которым он руководит, и лично участвовать в нем;
б) настоящий руководитель должен только уметь руководить другими и не обязательно делать дело сам.

18. С кем вы предпочитаете работать?
а) с покорными людьми,
б) со строптивыми людьми.

19. Стараетесь ли вы избегать острых дискуссий?
а) да,
б) нет.

20. Когда вы были ребенком, часто ли вы сталкивались с властностью вашего отца?
а) да,
б) нет.

21. Умеете ли вы в дискуссии на профессиональную тему привлечь на свою сторону тех, кто раньше был с вами не согласен?
а) да,
б) нет.

22. Представьте себе такую сцену: во время прогулки с друзьями по лесу вы потеряли дорогу. Приближается вечер, и нужно принимать решение. Как вы поступите?
а) дадите возможность принять решение наиболее компетентному из вас;
б) просто не будете ничего делать, рассчитывая на других.

23. Есть пословица: «Лучше быть первым в деревне, чем вторым в городе». Справедлива ли она?
а) да,
б) нет.

24. Считаете ли вы себя человеком, оказывающим влияние на других?
а) да,
б) нет.

25. Может ли неудача в проявлении инициативы заставить вас больше никогда этого не делать?
а) да,
б) нет.

26. Кто, с вашей точки зрения, истинный лидер?
а) самый компетентный человек;
б) тот, у кого самый сильный характер.

27. Всегда ли вы стараетесь понять и по достоинству оценить людей?
а) да,
б) нет.

28. Уважаете ли вы дисциплину?
а) да,
б) нет.

29. Какой из следующих двух руководителей для вас предпочтительнее?
а) тот, который все решает сам;
б) тот, который всегда советуется и прислушивается к мнениям других.

30. Какой из следующих стилей руководства, по вашему мнению, наилучший для работы учреждения того типа, в котором вы работаете?
а) коллегиальный,
б) авторитарный.

31. Часто ли у вас создается впечатление, что другие злоупотребляют вами?
а)да,
б) нет.

32. Какой из следующих двух «портретов» больше напоминает вас?
а) человек с громким голосом, выразительными жестами, за словом в карман не полезет;
б) человек со спокойным, тихим голосом, сдержанный, задумчивый, неторопливый.

33. Как вы поведете себя на собрании и совещании, если считаете ваше мнение единственно правильным, но остальные с ним не согласны?
а) промолчу,
б) буду отстаивать свое мнение.

34. Подчиняете ли вы свои интересы и поведение других людей делу, которым занимаетесь?
а) да,
б) нет.

35. Возникает ли у вас чувство тревоги, если на вас возложена ответственность за какое-либо важное дело?
а) да,
б) нет.

36. Что бы вы предпочли в своей профессиональной деятельности?
а) работать под руководством хорошего человека;
б) работать независимо.

37. Как вы относитесь к утверждению: «Для того чтобы семейная жизнь была удачной, необходимо, чтобы решение в семье принимал один из супругов»?
а) согласен,
б) не согласен.

38. Случалось ли вам покупать что-либо под влиянием мнения других людей, а, не исходя из собственной потребности?
а) да,
б) нет.

39. Считаете ли вы свои организаторские способности выше средних?
а) да,
б) нет.

40. Как вы обычно ведете себя, столкнувшись с трудностями?
а) трудности обескураживают;
б) у меня появляется сильное желание их преодолеть.

41. Делаете ли вы резкие упреки людям, если они этого заслуживают?
а) да,
б) нет.

42. Считаете ли вы, что ваша нервная система способна выдержать жизненные нагрузки?
а) да,
б) нет.

43. Как вы поступите, если вам предложат произвести реорганизацию вашего учреждения?
а) введу нужные изменения немедленно;
б) предложу медленные, эволюционные изменения.

44. Сумеете ли вы прервать слишком болтливого собеседника, если это необходимо?
а) да,
б) нет.

45. Согласны ли вы с утверждением: «Для того чтобы быть счастливым, надо жить незаметно»?
а) да,
б) нет.

46. Считаете ли вы, что каждый человек должен сделать что-либо выдающееся?
а) да,
б) нет.

47. Кем (из предложенных профессий) вы предпочли бы стать?
а) художником, поэтом, композитором, ученым;
б) руководителем коллектива.

48. Какую музыку вам приятнее слушать?
а) могучую и торжественную,
б) тихую и лирическую.

49. Испытываете ли вы волнение, ожидая встречи с важными людьми?
а) да,
б) нет.

50. Часто ли вы встречали людей с более сильной волей, чем ваша?
а) да,
б) нет.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных