Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Диагностический опросник ДЛЯ выявления склонности к различным формам девиантного поведения




Опросник содержит 60 вопросов (утверждений), на каждый из которых обследуемому предлагается выбрать один из 4 вариантов ответа: «совершенно верно», «верно», «пожалуй, так», «нет, это совсем не так».
Инструкция
Сейчас вам будет предъявлено 60 вопросов, касающихся некоторых ваших индивидуальных психологических особенностей. На регистрационном бланке приводится 4 варианта ответов. Вам необходимо внимательно прочитать вопрос и выбрать наиболее подходящий для вас вариант ответа, все ответы должны фиксироваться в регистрационном бланке. Для этого в строке, соответствующей номеру вопроса, вам необходимо отметить одну из четырех клеток, совпадающую с выбранным вами ответом. На каждый вопрос возможен только один вариант ответа.
Вводная инструкция закончена, у кого есть вопросы, поднимите руку — к вам подойдут и помогут. Если вопросов нет, приступайте к работе.
Текст опросника «ДАП-ІІ» (для учащихся учреждений начального и среднего профессионального образования)
Я хорошо понял инструкцию к данной методике.
Люди, с которыми я пытаюсь находиться в дружеских отношениях, очень часто причиняют мне боль.
Я совершенно не приспособлен к будущей профессии.
«За компанию* с товарищами я могу принять большое количество алкоголя.
Я считаю, что в некоторых ситуациях жизнь может потерять ценность для человека.
Главная причина моего поступления в лицей — мне просто некуда больше пойти.
Я бываю излишне груб(а) с окружающими.
Мои друзья рассказывали, что в некоторых ситуациях они испытывали необычные состояния: видели красочные и интересные видения, слышали странные звуки и др.
Думаю, что самым трудным предметом для меня будет — производственное обучение.
Среди моих друзей были такие, которые вели такой образ жизни, что мне приходилось скрывать свою дружбу от родителей.
Мне кажется, окружающие плохо понимают меня, не ценят и недолюбливают.
В последнее время я замечаю, что стал (а) много курить. Это помогает мне отвлечься от проблем и хлопот.
Бывало, что по утрам у меня дрожали руки и голова просто «раскалывалась».
Я всегда стрсмился(лась) к дружбе с ребятами, которые были старше меня по возрасту.
Не могу заставить себя бросить курить, хотя знаю, что это вредно.
Мне не нравится моя специальность.
В состоянии агрессии я способен(а) на многое.
Я не собираюсь работать по профессии после окончания лицея.
Среди моих близких родственников (отец, мать, братья, сестры) были судимые лица.
Я часто испытывал чувство невесомости тела, отрешенности от окружающего мира, нереальности происходящего.
На подрастающее поколение влияет так много обстоятельств, что усилия родителей и педагогов по их воспитанию оказываются бесполезными.
Если кто-нибудь виноват в моих неприятностях, я найду способ отплатить ему тем же.
Приятели, с которыми я дружу, не нравятся моим родителям.
Я считаю, что можно оправдать людей, выбравших добровольную смерть.
Я привык(ла) считать, что «око за око, зуб за зуб*.
Я всегда раз в неделю выпиваю.
Если кто-то причинил мне зло, я отплачу ему тем же.
Бывало, что я слышал(а) голоса внутри моей головы, звучание собственных мыслей.
Я не осуждаю людей, которые учатся только ради «корочек», а потом пойдут на более удобную и «чистую» работу.
Смысл жизни не всегда бывает ясен, иногда его можно потерять.
У меня есть друзья, которые любят смотреть «мультики» после приема разных веществ.
В районе, где я проживаю, есть молодежные тусовки, которые активно враждуют между собой.
Я бы остался в школе и получил более престижное образование, но у меня нет такой возможности.
В последнее время, чтобы не сорваться, я вынужден(а) принимать успокоительные средства.
Я пыталась(лся) освободиться от некоторых пагубных привычек.
Я не осуждаю людей, которые совершают попытки уйти из жизни.
Употребляя алкоголь, я часто превышал свою норму.
Мои родители и родственники высказывали опасения в связи с моими выпивками.
Я не собираюсь работать по специальности.
Вряд ли я захочу всю жизнь работать по выбранной специальности.
В последнее время я часто испытывал(а) стресс, поэтому принимал^) успокоительные средства.
Выбор добровольной смерти человеком в обычной жизни, безусловно, может быть оправдан.
В нашей школе был принят «ритуал прописки» новичков, и я активно в нем участвовал.
В последнее время у меня подавленное состояние, будущее кажется мне безнадежным.
У меня были неприятности во время учебы в связи с употреблением алкоголя.
Во время обучения профессии я не собираюсь слишком «напрягаться», мне достаточно самых основных навыков и умений.
Мне неприятно вспоминать и говорить о некоторых случаях, которые были связаны с употреблением алкоголя.
Мои друзья умеют хорошо «расслабиться» и получить удовольствие.
Я всегда хотел продолжить семейную династию и выбрать именно эту профессию.
Можно согласиться с тем, что я не очень-то склонен выполнять многие законы, считая их неразумными.
Среди моих близких друзей были такие, которые часто уходили из дома, бродяжничали и т. д.
Я считаю, что мой отец злоупотреблял (злоупотребляет) ал-коголем.
Я люблю играть в азартные игры. Они дают возможность «встряхнуться», «поймать свой шанс*.
Я понимаю людей, которые не хотят жить дальше, если их предают родные и близкие.
Я не осуждаю друзей, которые курят «травку*.
Нет ничего предосудительного в том, что люди пытаются испытать на себе некоторые необычные состояния.
Я совершенно не приспособлен к будущей профессии.
Мои близкие друзья частенько уклонялись от учебных занятий (воспитательных мероприятий), считая их скучными, неинтересными.

В нашей семье были случаи добровольного ухода из жизни (или попытки ухода).
С некоторыми своими привычками я уже не смогу справиться, даже если очень захочу.

Обработка результатов
Обработка результатов обследования производится по каждому блоку в отдельности с помощью специальных «ключей*, а также по всей методике в целом, путем суммирования баллов. При этом ответы оцениваются следующим образом:
— Нет, это совсем не так
— Пожалуй, так
— Верно
— Совершенно верно
В процессе обработки вначале необходимо обратить внимание на вопрос 1 (хорошо ли понял обследуемый инструкцию к данной методике).
Таблица 10
Стены к методике «ДАЛ-П» Наименование
шкал
методики Низкие СТЕНЫ Высокие 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Шкала профес-сиональной направленности 23и > 19-22 16-18 15-13 12-11 10-9 8-7 6-5 4-3 2 и < Шкапа «Аддиктив- ное поведение» 38 и > 37-31 30-26 25-19 18-13 12-8 7-6 5-4 3-2 1 и < Шкала «Делинк-вентное поведение» 33 и > 32-27 26-23 22-18 17-15 14-11 10-8 7-5 4-3 2 и < Шкала «Суицидальный риск» 16 и > 15-13 12-10 9-7 6-5 4 3 2 1 0 Интегральная оценка («Девиантное поведение*) 100 и
> 88-83 82-68 67-54 53-45 44-33 32-26 25-19 15-18 14 и < Баллы по методике 12. Примечание. Показатели, соответствующие 1-2 стенам, говорят о высокой склонности к девиантному поведению; показатели, соответствующие 3—7 стенам, — о значительной предрасположенности; показатели, соответствующие 9-10 стенам, — о низкой склонности (или отсутствии) к девиантному поведению.
Уровень профессиональной направленности (шкала ПН) оцени-вается по следующим номерам вопросов:
3,6,9, 16, 18, 29, 33, 39,40, 46,49.
Уровень склонности к аддиктивному поведению (шкала АДП) оценивается последующим номерам вопросов:
4,8, 12, 13, 15,20, 26, 28,31,34, 35, 37,38,41,45,47,48,52, 53, 55, 56, 60.
Уровень склонности к делинквентному поведению (шкала ДП) оценивается последующим номерам вопросов:
7, 10, 14, 17, 19, 21, 22, 23, 25, 27, 32, 43, 50, 51, 57, 58.
Уровень суицидальной предрасположенности (шкала СР) оценивается по следующим номерам вопросов:
2, 5, 11, 24, 30, 36, 42,44, 54, 59.
При дальнейшей обработке «сырые» значения по отдельным шкалам суммируются, определяется суммарный балл (склонность к девиантным формам поведения), который затем переводится в 10-балльную шкалу нормального распределения (стены) и условные категории профессиональной пригодности (табл. 10).

 

Задание № 2 (4 часа) Сделать анализ проблемы девиации по просмотренным фильмам, роликам, передачам в форме эссе.

Инструкция: "Эссе - это прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, трактующее частную тему и представляющее попытку передать индивидуальные впечатления и соображения, так или иначе с нею связанные".

Схема написания эссе содержит последовательные указания, опорные словосочетания, вводные фразы необходимы при создании сочинения по цитате или проблеме. Используйте данную структуру при написании эссе.

  1. Сформулировать смысл проблемы:

«В данном высказывании, фильме автор поднимает проблему…»,

«Автор считает, что…»;

  1. Обозначить свою позицию по отношению к точке зрения автора:

«Я согласна с мнением автора…»,

«Я не согласен с мнением автора …»,

«Не могу не согласиться с мнением автора…»,

«Анализируя высказывание автора, можно отметить…»,

«Далее следует сказать…»,

«Следует считать верным…»,

«Это можно опровергнуть тем, что…»,

«Кажется на первый взгляд верным…»,

«Это можно опровергнуть тем, что…» и т.д.

  1. Теоретическая обоснованность – в рассуждении использование терминов, понятий, цитат, ссылок на источники или другие точки зрения.
  2. Примеры – 2-3 шт. из истории, литературы, обществознания, собственного опыта.
  3. Обобщение:

«Таким образом, приведенные научные положения (точки зрения, данные теории)…»,

«Примеры подтверждают, что…» и т.д.

  1. Свои предположения о перспективах решения поднимаемой автором проблемы.

Задание № 3 (1 час) Подобрать и апробировать диагностический материал для выявления уровня творческого развития ребенка

Инструкция: вам необходимо подобрать диагностический материал или задания на выявления творческих способностей ребенка. Предлагается следующая ссылка: liraddt.ucoz.ru›pasti6ka/metod…na… tvorcheskikh …;

vunderkind.2x2forum.ru›t187-topic

 

Пример №1

Опросник Г. Дэвиса

  1. Я думаю, что я аккуратен(тна).
  2. Я любил(а) знать, что делается в других классах школы.
  3. Я любил(а) посещать новые места вместе с родителями, а не один.
  4. Я люблю быть лучшим(ей) во всем.
  5. Если я имел(а) сладости, то стремился(лась) их сохранить все у себя.
  6. Я очень волнуюсь, когда работа, которою я делаю, не лучшая, не может быть сделана мною наилучшим образом.
  7. Я хочу понять, как все происходит вокруг, найти всему причину.
  8. В детстве я не был(а) особо популярен(а) среди детей.
  9. Я иногда поступаю по–детски.
  10. Когда я что-нибудь хочу сделать, то ничего не может меня остановить.
  11. Я предпочитаю работать с другими, и не могу работать один.
  12. Я знаю, когда я смогу сделать что-то по-настоящему стоящее.
  13. Если я даже уверен(а), что прав(а), я стараюсь менять свою точку зрения, если со мной не соглашаются другие.
  14. Я очень беспокоюсь и переживаю, когда делаю ошибки.
  15. Я часто скучаю.
  16. Я буду значимым и известным, когда вырасту.
  17. Я люблю смотреть на красивые вещи.
  18. Я предпочитаю знакомые игры, а не новые.
  19. Я люблю исследовать, что произойдет, если я что-либо сделаю.
  20. Когда я играю, то стараюсь, как можно меньше рисковать.
  21. Я предпочитаю смотреть телевизор, чем его делать.

Ключ. Креативность в случае положительных ответов на вопросы 2, 4, 6, 7, 8, 9, 10, 12, 16, 17, 19 и в случае отрицательных ответов на вопросы 1, 3, 5, 11, 13, 14. 15, 18, 20, 21. За каждое совпадение с ключом – 1 балл. Чем больше сумма, тем выше креативность.

Значение утверждений:

1 – принятие беспорядка

2 – беспокойство о других

3 – стремление к риску

4 – желание выделиться

5 – альтруизм

6 – недовольство собой

7 – любопытство

8 – непопулярность

9 – регресс на детство

10 – отбрасывание давления

11 – любовь к одиночной работе

12 – самодостаточность

13 - независимость

14 – деловые ошибки

15 – отсутствие скуки

16 – чувство предназначенности

17 – чувство красоты

18 – потребность в активности

19 – спекулятивность

20 – стремление к риску

21 – потребность в активности

Если сумма соответствующих ключу ответов равна или больше 15, то можно предположить наличие творческих способностей у отвечающего. Педагогу необходимо помнить, что это еще не реализованные возможности. Главная проблема – помощь в их реализации, так как часто другие особенности характера таких людей мешают им в этом (повышенное самолюбие, эмоциональная ранимость, нерешенность личностных проблем, романизм и др.). Необходим такт, общение на равных, юмор, требовательность, избегание острой и частой критики, частый свободный выбор темы работы и творческий режим деятельности.

 

Пример № 2. Составление предложений/рассказа/

Задание: Даѐтся 2/3 слова, которые необходимо связать в осмысленное предложение например, «трактор», «луна», «фонарь». Записать наибольшее количество вариантов предложений с этими словами.

Можно усложнить задание, предложив записать сюжетный рассказ с использованием этих слов в любой форме.

Определяются: осмысленность, логичность и оригинальность предложений,

 

Задание № 4 (2 часа) Дать характеристику предлагаемым ниже понятиям и определениям

Инструкция: перед вами 16 определений, относящихся к формам и методам работы на уроках физической культуры. Ваша задача дать характеристику ниже приведенным определениям (понятиям).

 

Раскрыть следующие понятия:

1. Индивидуальный подход на уроках физической культуры

2. Физическая нагрузка

3. Двигательные качества

4. Познавательная активность на уроке физической культуры

5. Двигательная активность на уроке физической культуры

6. Игровой метод

7. Соревновательный метод

8. Интерес к уроку физической культуры

9. Биологические факторы, учитывающиеся на уроках физической культуры

10. Социальные факторы, учитывающиеся на уроках физической культуры

11. Групповая тренировка

12. Фронтальная тренировка

13. Индивидуальная тренировка

14. Круговая тренировка

15. Учет метопредметных связей на уроке физической культуры

16. Эмоциональный фон урока

 

ПРИМЕР:

1) Познавательная активность учащихся - заключается во внимательном восприятии учебного материала и осмысленном отношении к нему, что вызывает прочное его освоение.

2) Двигательная активность учащихся - связана с непосредственным, мотивированным и осознанным выполнением физических упражнений.

 

Задание № 4 (1 час ) Подобрать игровые упражнения на развитие двигательных навыков школьников.

Инструкция: для выполнения данного задания вам необходимо осуществить подбор игровых упражнений (не менее 8) способствующих развитию двигательной активности учащихся на уроках физической культуры. Для поиска можно воспользоваться Интернет – ресурсами: http://bmsi.ru/doc/3bf3bc30-bdf6-4923-bbe1-420dfb02e996;

http://maxreferal.ru/kursovaya-2/vypuskniku/kartoteka-podvizhnykh-igr-dlia-detei-nachalnoi-shkoly/;

http://ds56.detkin-club.ru/exercises/63201;

 

 

ПРИМЕР:

КУВЫРОК ВПЕРЕД

Цель: тренировка координации движений, ловкости, навыков пространственной ориентации

  1. В положении «присев» вытяните руки вперед.
  2. Обопритесь руками о пол, наклоните голову, согните руки в локтях и медленно выпрямите колени.
  3. Округлив спину, выполните кувырок вперед.
  4. После выполнения кувырка согните ноги в коленях и возвратитесь в исходное положение «присев».

ДРИБЛИНГ (ОТРАБОТКА УДАРОВ МЯЧОМ РУКАМИ ОБ ПОЛ)

Цель: тренировка зрительной ориентации, ритма движения

  1. Упражнение можно выполнять из положений «стоя», «упор на колено» или «сидя».
  2. Сначала отрабатываете дриблинг двумя руками, затем поочередно каждой рукой.

Альтернативный вариант: Отработка дриблинга с дальнейшей передачей мяча партнеру.

«Белые медведи»

Подготовка. Площадка представляет собой море. В стороне очерчивается небольшое место — льдина. На ней стоит водящий — «белый медведь». Остальные «медвежата» произвольно размещаются по всей площадке.

Содержание игры. «Медведь» рычит: «Выхожу на ловлю!» — и устремляется ловить «медвежат». Сначала он ловит одного «медвежонка» (отводит на льдину), затем другого. После этого два пойманных «медвежонка» берутся за руки и начинают ловить остальных играющих. «Медведь» отходит на льдину. Настигнув кого-нибудь, два «медвежонка» соединяют свободные руки так, чтобы пойманный очутился между руками, и кричат: «Медведь, на помощь!» «Медведь» подбегает, осаливает пойманного и отводит на льдину. Следующие двое пойманных также берутся за руки и ловят «медвежат». Игра продолжается до тех пор, пока не будут переловлены все «медвежата». Последний пойманный становится «белым медведем».

Побеждает последний пойманный игрок. Правила игры: 1. «Медвежонок» не может выскальзывать из-под рук окружившей его пары, пока не осалил «медведь». 2. При ловле запрещается хватать играющих за одежду, а убегающим выбегать за границы площадки.

 

 

  1. 2006. - 608 с. (с. 153-161) 2. Пугачев В. П. Тесты, деловые игры, тренинги в управлении персоналом: учеб. для студентов вузов. - М.: Аспект Пресс, 2003. - 285с. (с. 132-138) 3. Федосеев В.Н., Капустин С.Н. Управление персоналом организации. Учебное пособие. - М.: Экзамен, 2003. - 368 с. (с. 138-143)  
         
                     

 

   

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных